В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

Диана Иванова
Тип материала: Урок
просмотров: 5047 комментариев: 1
Краткое описание
Урок математики УМК "Школа России" авторского коллектива под  руководством М. И. Моро.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации.doc Скачать

1. Количество слайдов - 19;

2. Презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt;

3.

Цели:

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • улучшение качества обучения.

Задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



4. Презентация интерактивная, смена слайдов по щелчку.



Приём вычислений для случаев вида 35 - 7.doc Скачать

1. Иванова Диана Викторовна;

2. 1 квалификационная категория;

3. Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Весенний, дом 31;

4. МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»;

5. Математика;

6. УМК «Школа России», учебник математики авторского коллектива под руководством М. И. Моро;

7. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7»;

8. 2 класс;

9. Продолжительность урока - 45 минут;

10. Использование информационных технологий - презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt, количество слайдов – 19, смена слайдов по щелчку.



















Урок. Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

Цели:

  • Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 35 – 7;

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • Развивать умение добывать новые знания, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные умения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счёт (Слайд 1)

Ученики читают примеры и называют ответы:

15 – 6 13 – 4

17 – 8 16 – 7

14 – 5 18 – 9

16 – 8 17 – 9

12 – 4 13 – 5

16 – 6 15 - 7

III. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

IV. Работа над новой темой

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток. (Слайд 3)

1. (Слайд 4) У Мишки было 9 шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?

- Сколько мы прибавим шаров сначала?

Дети: Один.

Учитель: Почему?

Дети: Будем добавлять до десятка.

Учитель: Сколько ещё добавим шаров?

Дети: Четыре

Учитель: Почему?

Дети: 5 – это 1 и 4

2. (Слайд 5) Бабочки и пример: 6 + 5= 11

3. (Слайд 6) Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13

4. (Слайд 7) Чашки. Пример: 7 + 5 = 12

5. (Слайд 8) Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток больше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы складываем.

9. (Слайд 9) Вычитание с переходом через десяток

10. (Слайд 10) Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8

11. (Слайд 11) Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9

Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

Учитель: На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?

Дети: 4 пчелы.

Учитель: Почему?

Дети: Будем отнимать до круглого числа.

Учитель: Сколько улетит потом?

Дети: Две.

Учитель: Почему?

Дети: 6 – это 4 и 2.

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток меньше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы вычитаем.

12. (Слайд 13) Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

1, с. 56 – выполняется с объяснением и записью на доске.

63 – 4 = 59, 71 – 2 = 69

VIII. Работа над пройденным материалом

1. Работа над задачами.

3, с 56 – устная работа.

- Прочитайте задачу.

Учитель: Что вы увидели?

Дети: Есть условие, но нет вопроса.

Учитель: О чём говорится в условии?

Дети: В баке было 40 литров бензина.

Учитель: Что ещё сказано?

Дети: Потратили бензин на поездки, за город 15 л и в театр 5 л

Учитель: Что обозначает выражение, записанное после задачи?

Учитель: 15 + 5

Дети:- потратили;

Учитель: 40 – 15

Дети: - осталось после поездки за город;

Учитель: 40 – (15 + 5)

Дети:- осталось в баке.

IX. Физкультминутка

2. № 4 , с. 56

- Краткая запись разбирается с помощью (Слайд 16) – выполняется самостоятельно и проверяется устно.

IX. Подведение итогов урока

(Слайд 17) Дети решают примеры. Каждому ответу соответствует буква. Нужно расположить ответы в порядке возрастания

- Решив, вы прочитаете волшебное слово.

Учитель: Почему оно волшебное?

Дети: Вычитать и складывать надо до десятка

Домашнее задание: № 6 , с. 57



Использованная литература:

1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.

2. Подготовка к олимпиадам по математике. Начальная школа.2-4 классы.

М.: Айрис - пресс, 2007.

5


Иванова Д.В._Математика.rar Скачать
Обсуждение материала
Инна Максименко
3.11.2011 22:13
Спасибо. Очень интересный урок. Презентация заинтересует ребят и, я думаю, ни один обучающийся не уйдет с урока, не усвоив материал.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров