В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

Диана Иванова Диана Иванова
Тип материала: Урок
просмотров: 2937    комментариев: 1
Краткое описание
Урок математики УМК "Школа России" авторского коллектива под  руководством М. И. Моро.

Описание

Пожаловаться 07 октября 2011
Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

1. Количество слайдов - 19;

2. Презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt;

3.

Цели:

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • улучшение качества обучения.

Задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



4. Презентация интерактивная, смена слайдов по щелчку.



Приём вычислений для случаев вида 35 - 7.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

1. Иванова Диана Викторовна;

2. 1 квалификационная категория;

3. Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Весенний, дом 31;

4. МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»;

5. Математика;

6. УМК «Школа России», учебник математики авторского коллектива под руководством М. И. Моро;

7. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7»;

8. 2 класс;

9. Продолжительность урока - 45 минут;

10. Использование информационных технологий - презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt, количество слайдов – 19, смена слайдов по щелчку.



















Урок. Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

Цели:

  • Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 35 – 7;

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • Развивать умение добывать новые знания, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные умения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счёт (Слайд 1)

Ученики читают примеры и называют ответы:

15 – 6 13 – 4

17 – 8 16 – 7

14 – 5 18 – 9

16 – 8 17 – 9

12 – 4 13 – 5

16 – 6 15 - 7

III. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

IV. Работа над новой темой

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток. (Слайд 3)

1. (Слайд 4) У Мишки было 9 шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?

- Сколько мы прибавим шаров сначала?

Дети: Один.

Учитель: Почему?

Дети: Будем добавлять до десятка.

Учитель: Сколько ещё добавим шаров?

Дети: Четыре

Учитель: Почему?

Дети: 5 – это 1 и 4

2. (Слайд 5) Бабочки и пример: 6 + 5= 11

3. (Слайд 6) Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13

4. (Слайд 7) Чашки. Пример: 7 + 5 = 12

5. (Слайд 8) Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток больше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы складываем.

9. (Слайд 9) Вычитание с переходом через десяток

10. (Слайд 10) Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8

11. (Слайд 11) Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9

Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

Учитель: На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?

Дети: 4 пчелы.

Учитель: Почему?

Дети: Будем отнимать до круглого числа.

Учитель: Сколько улетит потом?

Дети: Две.

Учитель: Почему?

Дети: 6 – это 4 и 2.

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток меньше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы вычитаем.

12. (Слайд 13) Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

1, с. 56 – выполняется с объяснением и записью на доске.

63 – 4 = 59, 71 – 2 = 69

VIII. Работа над пройденным материалом

1. Работа над задачами.

3, с 56 – устная работа.

- Прочитайте задачу.

Учитель: Что вы увидели?

Дети: Есть условие, но нет вопроса.

Учитель: О чём говорится в условии?

Дети: В баке было 40 литров бензина.

Учитель: Что ещё сказано?

Дети: Потратили бензин на поездки, за город 15 л и в театр 5 л

Учитель: Что обозначает выражение, записанное после задачи?

Учитель: 15 + 5

Дети:- потратили;

Учитель: 40 – 15

Дети: - осталось после поездки за город;

Учитель: 40 – (15 + 5)

Дети:- осталось в баке.

IX. Физкультминутка

2. № 4 , с. 56

- Краткая запись разбирается с помощью (Слайд 16) – выполняется самостоятельно и проверяется устно.

IX. Подведение итогов урока

(Слайд 17) Дети решают примеры. Каждому ответу соответствует буква. Нужно расположить ответы в порядке возрастания

- Решив, вы прочитаете волшебное слово.

Учитель: Почему оно волшебное?

Дети: Вычитать и складывать надо до десятка

Домашнее задание: № 6 , с. 57



Использованная литература:

1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.

2. Подготовка к олимпиадам по математике. Начальная школа.2-4 классы.

М.: Айрис - пресс, 2007.

5


Иванова Д.В._Математика.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Инна Максименко
    3 ноября 201122:13
    Инна Максименко

    Спасибо. Очень интересный урок. Презентация заинтересует ребят и, я думаю, ни один обучающийся не уйдет с урока, не усвоив материал.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru