В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Марина Вишнякова
Тип материала: Программа
просмотров: 4699
Описание

 Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
 Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
   обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
   предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
   умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
   реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
 Личностными результатами обучения учащихся являются:
   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
   готовность и способность к саморазвитию;
   сформированность мотивации к обучению;
   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
   заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
   готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
   способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
   способность к самоорганизованности;
   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
  
 Метапредметными результатами обучения являются:
   владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
   понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
   планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
   выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
   создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
   понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
   адекватное оценивание результатов своей деятельности;
   активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
   готовность слушать собеседника, вести диалог;
  <s умение работать в информационной среде.
  
  
 Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
   умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
   овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
   умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  
  
  
  
  
 Содержание курса
 Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
 Универсальные учебные действия:
   сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
   распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
   сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
 Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >=<.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
 Универсальные учебные действия:
   пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
   сравнивать числа;
   упорядочивать данное множество чисел.
 Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •,: .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
 Универсальные учебные действия:
   моделировать __________ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
   воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
   прогнозировать результаты вычислений;
   контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
   оценивать правильность предъявленных вычислений;
   сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
   анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
 Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ , t ≈ 3 мин, V ≈ ).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
 Универсальные учебные действия:
   сравнивать значения однородных величин;
   упорядочивать данные значения величины;
   устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
 Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
 Универсальные учебные действия:
   моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  планировать ход решения задачи;
  анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
   прогнозировать результат решения;
   контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
   выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
   наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
 Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
 Универсальные учебные действия:
   ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
   различать геометрические фигуры;
   характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
   конструировать указанную фигуру из частей;
   классифицировать треугольники;
   распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
 Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры ис тинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
 Универсальные учебные действия:
   определять истинность несложных утверждений;
   приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
   конструировать алгоритм решения логической задачи;
   делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
   конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
   анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
   актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
 Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
 Универсальные учебные действия:
   собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
   сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
   переводить информацию из текстовой формы в табличную.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Планируемые результаты обучения
 1. К концу обучения в первом классе ученик научитсяназывать:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
 различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
 читать:
—числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 <span style=«font-size:14.0pt;line-height:150%;mso-fareast-font-family:"Arial Unicode MS"»> 2 = 10, 9: 3 = 3;
 сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
 воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
 распознавать:
— геометрические фигуры;
 моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
 характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
 анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
 классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
 упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
 конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
 контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
 оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
 решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
 сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
 воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
 классифицировать:
— определять основание классификации;
 обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
 контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
 решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 2. К концу обучения во втором классе ученик научится:
 называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
 сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
 различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
 читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12: 4 = 3;
 воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины:  = ,  = 10 дм;
 приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
 моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
 распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
 упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
 характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
 анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
 классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
 конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
 контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
 оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
 решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научитьсяформулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
 называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
 читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
 различать:
— луч и отрезок;
 характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
 решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:
 называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
 сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
 различать:
— знаки и <;
— числовые равенства и неравенства;
 читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
 воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
 приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
 моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
 упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
 анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
 классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
 конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
 контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
 решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
 формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
 читать:
— обозначения прямой, ломаной;
 приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
 различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
 характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
 конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
 воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
 решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
 называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
 сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
 различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
 читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
 воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
 моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
 упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
 анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
 конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
 контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
 решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
 называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
 сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
 различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
 воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
 приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
 оценивать:
— точность измерений;
 исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
 читать:
— информацию, представленную на графике;
 решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
  
  
  
  
 
   
 Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс
 Объем программы:
На  изучение  математики  в  1  классе  отводится 132 часа в  год  (33  учебные недели  по  4  часа  в  неделю)
 
  
  
  
  
  
 
  
   Список литературы:
 для учащихся:  -  В.Н.Рудницкая – М. Вентана- Граф 2009 учебник «Математика» (в 2 частях)
 -  В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. — М: Вентана- Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
 -  Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова,  Е.Э.Кочурова  Проверочные тестовые работы. Математика: 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2009. – .+ вкл.
  
  
 для учителя:  -  В.Н.Рудницкая – М. Вентана- Граф 2009 учебник «Математика» (в 2 частях)
  -  В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. — М: Вентана- Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
   — Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова,  Е.Э.Кочурова  Проверочные тестовые работы. Математика: 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2009. – .+ вкл.
   -  Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2010   Сборник программ «Начальная школа XXI»
  -  В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М: Вентана- Граф 2010 «Математика» Методика обучения
  -  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева- М. Вентана- Граф 2009 «Математика.Устные вычисления» Методическое пособие

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 Особенности организации контроля по математике
 Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).
 Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.
 Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основным.
  
  
  
  
 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
 Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
 Ошибки:
  -   вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  –  ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;
  –   неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);
  –    не решенная до конца задача или пример;
  –  невыполненное задание;
  –  незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;
  –  неправильный выбор действий, операций;
  – неверные вычисления  в случае, когда цель задания — проверка вычислительных уме­ний и навыков;
  –  пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  – несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;
  –  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.
 Недочеты:
  –  неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);
  –  ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;
  –  неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;
  –   нерациональный прием вычислений.
  –   недоведение до конца преобразований.
  –  наличие записи действий;
  –   неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;
  –  отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
  Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правиль­ность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.
 Ошибки:
  –  неправильный ответ на поставленный во­прос;
  –  неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;
  – при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.
 Недочеты:
  –неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;
  –  при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;
  –  неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  –  медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  –  неправильное произношение математи­ческих терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
  
  
  
  
  
  
  
 Характеристика цифровой оценки (отметки)
 «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
 «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Оценка письменных работ по математике.
 Работа, состоящая из примеров
  •     «5» – без ошибок.
  •    «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  •     «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  •    «2» – 4 и более грубых ошибки.
 Работа, состоящая из задач
  •    «5» – без ошибок.
  •     «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  •     «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  •     «2» – 2 и более грубых ошибки.
 Комбинированная работа
  •     «5» – без ошибок.
  •     «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  •     «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  •     «2» –  4 грубых ошибки.
 Контрольный устный счет
  •   «5» – без ошибок.
  •   «4» – 1 – 2 ошибки.
  •   «3» – 3 – 4 ошибки.
  •   «2» – более 3 – 4 ошибок.
  
  
  
  
  
  
  
 Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
  
  
 Тестовые задания 
 Тестовые задания по математике позволяют выяснить, на сколько прочно и глубоко первоклассники усвоили программный материал, как они умеют пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками при выполнении проверочной тестовой  работы.
   Одновременно проверочная работа дает возможность выяснить, насколько сформировано у первоклассников умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой ситуации.
    Правильное выполнение каждого тестового задания оценивается одним баллом. Таким образом, если правильно выполнены все задания, то ученик получает 10 баллов.
    Правильное выполнение от 8 до 10 заданий оценивается как высокий уровень выполнения работы. Верное выполнение 6-7 заданий – средний уровень. Верное выполнение половины или менее половины всех заданий (от 1 до 5) – низкий.
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПРОГРАММА.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru