В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок чтения в 4 классе ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» М.М. Пришвин «Золотой луг»

Таисия Позднякова Таисия Позднякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 3892
Файлы
урок чтения в 4 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Конспект открытого урока

по чтению

в 4 классе

ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» г. Железноводска





Учитель: Позднякова Т. П.































2009 – 2010 уч. год

Тема: М.М. Пришвин «Золотой луг»



Цели:

1. Ознакомление с рассказом М.М.Пришвина «Золотой луг».

Выявление и систематизация знаний об одуванчике.



2. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы. Отработка навыка осознанного, выразительного чтения. Развитие и коррекция коммуникативной функции речи при построении ответов на вопросы.



3. Воспитание мотивации к учению.































Ход урока.

I.Организация внимания.

Безхозяиназемлякруглаясирота.

- Разделите на слова.

- Прочитайте предложение. Как оно называется?

п/о пословица

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Прочитайте предложение так, чтобы оно стало восклицательным ( т.е. выражало сильные чувства)

- вопросительным

- прочитайте в быстром темпе



II. Актуализация ранее изученного.

1. Проверка домашнего задания

  • чтение наизусть стихотворения В.Орлова «Письмо ровеснику»

  • выставка рисунков учащихся

- На какую тему рисовали?

п/о. О чем тревожится Земля. Как человек неразумно наносит вред природе.

- Расскажите о своем рисунке.


2. Чтение учителем стихотворения

Есть одна планета – сад

В целом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.


Лишь на ней одной увидишь

Как ландыш в траве зеленой

В реку смотрит удивленно

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!




3. Беседа об охране природы

- Как вы понимаете это стихотворение? Что значит беречь свою планету?

- Что вы (ведь вас так немного и вы еще маленькие) можете сделать для охраны природы?

п/о. Не срывать цветы, не ломать ветви деревьев, не сорить в лесу, около водоемов, не шуметь, не разорять птичьих гнезд, не брать из леса детенышей зверей.


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим тему красоты природы, родного края.

Мы прочитаем рассказ, автор которого с дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходил в неисследованные северные леса. От осенней капели до глубокой осени он жил и работал среди лесов и полей. Писал свои рассказы и романы. Эти произведения наполнены любовью к природе, помогают читателю лучше узнать ее, почувствовать ее красоту.

2. Сообщение сведений об авторе

- Прочитайте слова, написанные на доске.

Костылев Пришвин Некрасов

- Что обозначают эти слова. Вспомните произведения этих писателей.

Чтобы узнать автора рассказа, который мы будем читать, найдите фамилию, в которой ударение падает на первый слог.

М.М. Пришвин писал книги о родной природе:

«В краю непуганых птиц»

«Глаза земли»

«За волшебным колобком»

«Календарь природы»

«Лесная капель»

3. Выставка книг

- Эти книги вы можете взять у нас в библиотеке. Прочитайте названия…

4. Введение в тему, постановка проблемной ситуации.

- Почему рассказ называется «Золотой луг»?

5. Чтение текста учителем

6. Проверка первичного восприятия

- Почему автор называет луг золотым?

/ иллюстрация

- Что еще бывает золотым?

- В каком значении употребляется слово «золотой» в следующих выражениях?

золотое кольцо

золотая осень

золотое время

золотой работник

золотые руки


7. Чтение текста просебя с подчеркиванием трудных слов

8. Словарная работа

промысел какое либо дело, занятие, добывание, охота на кого – нибудь.

- На какой промысел они ходили?

фукнет - дунет

деловито – серьезно (по делу)


IV.Физминутка

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем (1,2,3)

Ногами топаем (1,2,3)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.



9. Чтение текста сильными учащимися

10.Работа по содержанию

- Что происходило с лугом, на котором росли одуванчики? Как?

- Когда луг бывает золотым, а когда зеленым?

- Какие цветы служили забавой для мальчика цветущие или с семенами?

- Почему?

- Что говорили люди, когда видели луг?

- Найдите в тексте.

- Как можно сказать по-другому?

- Необыкновенно! Удивительно!

- Чудесно! Здорово!

- Прекрасно! Великолепно!

- Как вы думаете, каким был мальчик по характеру?

11. Чтение по цепочке

12. Дидактическая игра «Скажи наоборот»


Созрели одуванчики - …

Срывали цветы - …

Рано встал - …

Отыскал одуванчик - …

Закрыли лепестки - …

Взошло солнце -…

13. Дидактическая игра «Догонялки»

чтение текста учащимися (по парам, через слово)


14. Дидактическая игра «Что изменилось?»

чтение предложения из текста (один раз переставлены слова)

15. Дидактическая игра «Найди предложение»

- Найдите предложение, которое начинается со слова «когда» и заканчивается словом «золотой».

- Прочитайте предложение, когда мальчик заметил, что луг зеленый…
что он золотой.


16. «Жужжащее чтение»



17.Сообщение дополнительной информации об одуванчике

- Что вы знаете об одуванчике? Одуванчик…

Он растет везде: вдоль дороги, на лесной опушке, в огороде и на пустыре, на поляне и на городском газоне. Его можно встретить и на севере и на юге, на равнине и в горах.

В жизни одуванчика несколько страниц.

Первая - зелёная, когда растение не успело зацвести.

Вторая – желтая, маленькие огоньки. На ночь и в сырую погоду соцветие плотно закрывается, и все золотые лепестки оказываются в домике из зелёных листиков, так называемой обёртке.

И вот одуванчику как - будто надоедает быть жёлтым. Цветок закрывается и в нем совершается чудесное превращение. Пройдет какое - то время и развернётся белый, хрупкий шар. Недолго длится белая страница одуванчика. Зато начинается жизнь его потомства. Начинается с воздушного путешествия. Над пёстрым лугом, над голубой рекой полетят плоды – парашюты. Конструкция парашютов совершенна: плоды летят очень долго, не раскачиваются, не переворачиваются.

В одном цветке созревают до 200 семян, а ведь на растении несколько цветов. Неудивительно, что вся земля – дом одуванчиков.

Одуванчик – лекарственное растение. Его применяют от разных болезней ещё в древности. Сейчас используют корни, настой из корня лечит желудок, помогает вызвать аппетит. В листьях содержится много витаминов, их используют для салатов.

18. Чтение учащимисяся примет лета.

- У вас было задание подготовить приметы лета. Прочитайте.

Ласточки летают низко – перед дождем.

Комары, мошки, вьются столбами – к хорошей погоде.

Зеленая радуга – к дождю, желтая – к хорошей погоде, красная – к жаре и ветру.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Туман утром стелется по воде – к хорошей погоде.

Зеленоватая окраска луны – признак наступающей засухи.

Глухой гром – к тихому, мелкому дождю.

Облака желтые, как медь – к дождю.

V. Итог

1. выставление отметок

2. рефлексия

-Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что запомнилось? Чему удивились? Испытывали ли трудности?

- Какие основные правила поведения на прогулке вы запомнили?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru