В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Птицы - лесные жители

Птицы - лесные жители

Галина Сытенкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 11460
Краткое описание
Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц. С особенностями их поведения.
Описание
 Окружающий мир 2 класс
 УМК «Начальная школа 21 века»
 Тема: «Птицы — лесные жители».
 Цель: познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц. С особенностями их поведения.
 Оборудование: иллюстрации с изображением лесных птиц, аудиозаписи голосов птиц, плакат с изображением леса, ПК, мультимедийный проектор.
 Ход урока
 1.Орг. момент.
 -Ребята, сегодня у нас с вами на уроке гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь с ними.
 2.Проверка домашнего задания.
 -Мы с вами на протяжении нескольких уроков путешествуем по лесу и узнаём много нового и интересного. 
 -Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке. Каким было домашнее задание?
 (Представить себя в роли актёра. Сыграть роль какого-нибудь животного, рассказать о нём, о его привычках.)
 3-и человека.
 -Молодцы, очень хорошо. Отправляемся опять путешествовать по лесу.
 3.Знакомство с новой темой.
 -Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? 
 (включить запись голосов птиц)
 -Кто это поёт? (птицы)
  — О ком мы будем говорить на уроке? 
 -Как вы думаете, а зачем поют птицы?
 -Когда птицы возвращаются домой, пение для них — очень серьёзное и важное дело. Надо сказать, поют только самцы. Возвращаясь, домой из тёплых стран, маленький певун во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет селиться поблизости, иначе получит взбучку.»
 Кстати лесные птицы занимают свои «квартиры» на разных этажах леса. Давайте заглянем в птичьи «квартиры» и узнаем, кто где живёт.
 -Ребята, вспомните, какие растения у нас селятся на первом этаже леса?
 -А птицы, которые селятся на первом этаже – это глухарь, козодой, рябчик, тетерев.
 (выходит ученик и рассказывает про глухаря)
 -Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
     Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
     Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок, порой на самых заметных местах. Это часто приводит к гибели птенцов и самки от рук людей.
 (ученик прикрепляет глухаря к картине)
 -Спасибо за интересный рассказ.
 -А вот, ребята, ещё одна интересная птица- жительница первого этажа – птица козодой (слайд)
  
 -У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
  — Ну что же мы идём дальше по лесу. Послушайте кто это?
 (Включается запись, в которой ученики узнают дятла. Учитель прикрепляет дятла к дереву) 
  — Чей это голос мы с вами только что слышали? (дятла)
 -Почему вы так решили?
  — Действительно, один из голосов, который мы с вами только что слышали – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чашуек семена. Расклюёт одну – летит за другой.
 -Ребята, как в народе называют дятла? (лесным доктором)
 -Почему его так называют?
 -Да, в народе считается, стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – вредители — и лес будет жить.
 4.Физкультминутка.
 Я гуляю по дорожке (шаги на месте) 
 А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) 
 Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») 
 Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) 
 Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») 
 Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
 ( Включается запись голоса сороки. Входит ученица в костюме сороки )
 -Здравствуйте, ребята, я надеюсь, вы узнали мой прекрасный голосок? Я сока-белобока.
  — Здравствуй, сорока! Мы рады встрече с тобой. Раз уж мы с тобой встретились, расскажи нам, где твоя квартира.
  — О, у меня очень большая квартира. Она построена из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи. Квартира моя находится высоко от земли в кроне дерева. Обычно я строю несколько квартир, а затем выбираю одну, в которой и живу. Полакомиться я люблю насекомыми, гусеницами, мелкими животными. Ой, а ещё мне нравятся всякие блестящие штучки. (вытаскивает из кармана бусы, кольцо)
 -Знаем. Знаем. У тебя есть привычка красть эти блестящие штучки и прятать их.
 -Ну, что поделаешь. Зато про меня и стихи, и сказки сочинили. Ну, ладно, заболталась я тут с вами. У меня дела. Полетела я, до свидания.
 (Сорока садится на место. Появляется картинка сороки)
 -Ребята, а ведь действительно есть произведения народного фольклора про сороку – белобоку. Вспомните произведения и назовите их.
 -Стихотворение об этой птице есть и у нас в учебнике.
 А) работа по учебнику (стр. 80-81)
 -Откройте учебники, прочитайте стихотворение.
 -Жители верхних этажей – это ястреб, иволга. Выше всех строят свои гнёзда крупные хищные птицы: канюк и ястреб (слайд)
 (выходит ученик и рассказывает про ястреба)
 -Ястреб отличается от других птиц длинным хвостом и короткими закруглёнными крыльями. Это дерзкая и хищная птица, но в пылу погони совершенно теряющая голову. Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и самолёты.
  — Кроме хищных птиц на верхних этажах леса обитает одна из самых красивых птиц и одна из певуний наших лесов. Послушайте, как чудесно поёт эта птица. (включается запись голоса иволги)
 -Это иволга. Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай,- будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.
  — На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день. И каждый живёт на том этаже, где ему предназначено самой природой.
  — Ребята, а какие ещё забавные птицы живут в лесу, вы узнаете, прочитав, текст учебника на стр. 76-78
 Б) Самостоятельная работа по учебнику (стр. 76-78)
  — Расскажите, что нового узнали?
 В) Проблемный вопрос.(слайд)
  — Наши герои задались вопросом. Почему птицы осенью улетают? Кто из них прав?
 Антон: От голода.  
 Егор: не улетают только те, кто может себе пищу раздобыть.
  — Как вы ответите на этот вопрос?
  — Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Как надо заботиться о тех кто остался?
 5. Домашнее задание.
 1.Подготовить рассказ о любой птице. ( Рассказать, как её зовут, как она выглядит, чем питается, где живёт)
 2.Т стр. 21-22 №13,14
 6.Итог урока.
 -Что нового узнали на уроке?
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Птицы - жители леса..pptx Скачать
голоса птиц.mp3 Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров