В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок: «Конституция РФ» . Окружающий мир. 2 кл.

Урок: «Конституция РФ» . Окружающий мир. 2 кл.

Светлана Ефимова
Тип материала: Урок
просмотров: 7243
Краткое описание
Познакомить учащихся с    международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей.
Описание

 Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 48
Администрации муниципального района
Муниципального образования
«Нижнеудинский район»
 
Окружающий мир 
Урок во 2 классе
Учитель: Наталья Алексеевна Сидорова
 
Урок:  «Конституция РФ»
Цель:
     
  1. Познакомить учащихся с     международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей;
  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
  3. Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию. Умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
  4.  
 Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное средство, карточка для групповой работы, символы государства, рисунки детей.
Ход урока:
Организационный момент: Подравняйтесь ребята, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.
Сообщ.темы: Урок сегодня будет важный. Он будет посвящен основному закону нашей страны — Конституции Российской  Федерации.  Прочитаем  слова:  Конституции Федерация (объединение, союз) (Более 100 народов живет на территории России).
Новая тема: Ребята, закон _ это правила, обязательные для всех жителей нашей страны (и больших и маленьких) их должны знать и соблюдать все.
·  Как  вы  думаете,  зачем  нужны  законы?  (чтобы  был порядок).
Не будет закона, будет много преступлений.
Обобщение учителя: Правильно! Без закона не будет порядка;
Без закона каждый будет творить что захочет (а люди разные и это может привести к беде).
Так вот чтобы этого не случилось, люди приняли такой закон Конституцию. Конституция состоит из 2х разделов.
Мы познакомимся сегодня с одним из них. Он называется «Права и свободы человека и гражданина» (слово права – это возможности).
·  Посмотрите на обложку Конституции. Какие знакомые символы государства вы узнали? (Герб, флаг, гимн). И, конечно, ребята, наш урок не может обойтись без гимна! (Музыка)
·  Какое чувство вы испытывали, слушая гимн? (любовь к Родине, гордость за страну, уважение).
Обобщение учителя:  (молодцы, что вы    любите свою Родину, гордитесь ею), своим государством. А государство в свою очередь, тоже заботится о вас
·  А сейчас вы познакомитесь с правами, которые предоставляет вам наше государство. Моя помощница Вика познакомит вас с ними.   (читает)
Статья 20:
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 21:
Никто   не   должен   подвергаться   пыткам,   насилию, жестокому обращению. Достоинство личности охраняется государством.
Статья 25:
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 43:
Каждый имеет право на образование.
Статья 44:
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование   учреждениями   культуры,   (спасибо   Вика, присаживается)
·  А мы сейчас подробнее познакомимся с каждым названным правом. 
·  Право на жизнь / человек, когда  рождается на свет, уже имеет право на:
— право на жизнь (человек, когда рождается уже имеет право на жизнь, гражданство (проживание в России), медицинское обслуживание, отдых. И хотя маленькому человеку непонятны его права их отстаивают родители):
·  А если нет родителей? (государство заботится);
Обобщение учителя: Вот сколько прав вы имеете, а с 18 лет их у вас будет больше.
Физминутка:
Жура — жура — журавель!
Облетал он 100 земель!
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
Лучше нет родного края! 
Закрепление нового: А теперь применим нашу Конституцию к сказкам! — Посмотрите отрывок из известной вам сказки и скажите, какое право Конституции нарушил волк? / «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
Обобщение учителя: Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. А сейчас продолжим работу по группам. У каждой группы будет свое задание. Посмотрите и прочитайте задание (оно на проекторе).
Назовите сказку, какое право в ней нарушено?
1 группа «Приключение Буратино».
2 группа «Лиса и заяц»
3 группа «Василиса Премудрая». (Молодцы, хорошо все справились с заданиями).
·  Как вы думаете, ребята, человек только обладает правами, которые ему дает государство? И ни за что не несет ответственность? (нет)
— А поможет вам ответить моя помощница Вика.
Учитель: Я хочу рассказать всем о ваших обязанностях:
1.Хорошо учиться.
2.Соблюдать дисциплину.
3.Уважать старших.
4.Заботиться о младших.
5.Честно трудиться.
Я хочу дополнить ваши обязанности (на проекторе).
     
  1. Забота  о  сохранении  исторического  и  культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
  2. Каждый обязан платить налоги.
  3.  
  
ИТОГ: спасибо за работу. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете выполнять права и обязанности гражданина.
 
 
 
 
   

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос