В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок: «Конституция РФ» . Окружающий мир. 2 кл.

Светлана Ефимова Светлана Ефимова
Тип материала: Урок
просмотров: 5100
Краткое описание
Познакомить учащихся с    международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей.

Описание

 Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 48
Администрации муниципального района
Муниципального образования
«Нижнеудинский район»
 
Окружающий мир 
Урок во 2 классе
Учитель: Наталья Алексеевна Сидорова
 
Урок:  «Конституция РФ»
Цель:
     
  1. Познакомить учащихся с     международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей;
  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
  3. Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию. Умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
  4.  
 Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное средство, карточка для групповой работы, символы государства, рисунки детей.
Ход урока:
Организационный момент: Подравняйтесь ребята, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.
Сообщ.темы: Урок сегодня будет важный. Он будет посвящен основному закону нашей страны — Конституции Российской  Федерации.  Прочитаем  слова:  Конституции Федерация (объединение, союз) (Более 100 народов живет на территории России).
Новая тема: Ребята, закон _ это правила, обязательные для всех жителей нашей страны (и больших и маленьких) их должны знать и соблюдать все.
·  Как  вы  думаете,  зачем  нужны  законы?  (чтобы  был порядок).
Не будет закона, будет много преступлений.
Обобщение учителя: Правильно! Без закона не будет порядка;
Без закона каждый будет творить что захочет (а люди разные и это может привести к беде).
Так вот чтобы этого не случилось, люди приняли такой закон Конституцию. Конституция состоит из 2х разделов.
Мы познакомимся сегодня с одним из них. Он называется «Права и свободы человека и гражданина» (слово права – это возможности).
·  Посмотрите на обложку Конституции. Какие знакомые символы государства вы узнали? (Герб, флаг, гимн). И, конечно, ребята, наш урок не может обойтись без гимна! (Музыка)
·  Какое чувство вы испытывали, слушая гимн? (любовь к Родине, гордость за страну, уважение).
Обобщение учителя:  (молодцы, что вы    любите свою Родину, гордитесь ею), своим государством. А государство в свою очередь, тоже заботится о вас
·  А сейчас вы познакомитесь с правами, которые предоставляет вам наше государство. Моя помощница Вика познакомит вас с ними.   (читает)
Статья 20:
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 21:
Никто   не   должен   подвергаться   пыткам,   насилию, жестокому обращению. Достоинство личности охраняется государством.
Статья 25:
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 43:
Каждый имеет право на образование.
Статья 44:
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование   учреждениями   культуры,   (спасибо   Вика, присаживается)
·  А мы сейчас подробнее познакомимся с каждым названным правом. 
·  Право на жизнь / человек, когда  рождается на свет, уже имеет право на:
— право на жизнь (человек, когда рождается уже имеет право на жизнь, гражданство (проживание в России), медицинское обслуживание, отдых. И хотя маленькому человеку непонятны его права их отстаивают родители):
·  А если нет родителей? (государство заботится);
Обобщение учителя: Вот сколько прав вы имеете, а с 18 лет их у вас будет больше.
Физминутка:
Жура — жура — журавель!
Облетал он 100 земель!
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
Лучше нет родного края! 
Закрепление нового: А теперь применим нашу Конституцию к сказкам! — Посмотрите отрывок из известной вам сказки и скажите, какое право Конституции нарушил волк? / «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
Обобщение учителя: Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. А сейчас продолжим работу по группам. У каждой группы будет свое задание. Посмотрите и прочитайте задание (оно на проекторе).
Назовите сказку, какое право в ней нарушено?
1 группа «Приключение Буратино».
2 группа «Лиса и заяц»
3 группа «Василиса Премудрая». (Молодцы, хорошо все справились с заданиями).
·  Как вы думаете, ребята, человек только обладает правами, которые ему дает государство? И ни за что не несет ответственность? (нет)
— А поможет вам ответить моя помощница Вика.
Учитель: Я хочу рассказать всем о ваших обязанностях:
1.Хорошо учиться.
2.Соблюдать дисциплину.
3.Уважать старших.
4.Заботиться о младших.
5.Честно трудиться.
Я хочу дополнить ваши обязанности (на проекторе).
     
  1. Забота  о  сохранении  исторического  и  культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
  2. Каждый обязан платить налоги.
  3.  
  
ИТОГ: спасибо за работу. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете выполнять права и обязанности гражданина.
 
 
 
 
   
Пожаловаться 02 октября 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru