В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Лесные опасности"

"Лесные опасности"

Татьяна Цыганкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:27просмотров: 11121
Краткое описание
Урок по ОКМ во 2 классе, по программе А.А. Плешакова (Школа России)
Описание
 Урок  окружающего мира во  2 «в» классе
  по программе А.А. Плешакова
 Цыганковой Татьяны Владимировны.
 Тема: Лесные опасности.
 Цель 1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
 2. Закрепить понятия «съедобные»  и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.
 3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
 Оборудование:  игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые». 
 Презентация «Лесные опасности».
 Ход урока:
 1.     ОРГ. МОМЕНТ.
 2.     Проверка д/задания.
 -На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.
 Предлагаю вам загадки,
 Отвечайте по порядку.
 Кто ответит лучше всех-
 
 Ждет, конечно же успех!  
 
 Я из дома на порог,
 Лишь один шагнул шажок.
 Дверь закрылась за спиной,
 Нет пути передо мной.
 Я и дома, и не дома,
 Между небом и землей.
 Отгадай те же друзья,
 Где же очутился я?      (балкон)
 
 Что нужно помнить, очутившись на балконе?
 
 Кто по проводам
 В дом приходит к нам?
 По ночам, когда темно,
 Освещает дом оно?    ( электричество).
  
 А загудит его мотор,
 Глотает он и пыль, и сор.    (пылесос).
  
 Ей набили мясом рот 
 И она его жует.
 Жует, жует, глотает,
 В тарелку отправляет.      (мясорубка).
  
 После стирки, у простынки,
 Он разгладит все морщинки
 Только ты его не тронь!
 Он горячий как огонь!      (утюг).
 -Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома.   (Дети объясняют и  показывают знаки у доски).
   Физминутка  на глазки.
 3. Работа с абаками:
 На доске картинки…
 1.     Полотенце.     2.фен.           3. Ложка, вилка, нож.
  — какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?  (2).  Почему?
 1. кукла          2- спички      3- компьютер.
  — с чем нельзя играть?   (2)  Чем это грозит?   Может возникнуть пожар.
 По какому телефону  мы вызываем пожарных?01.
 Если вдруг пожар возник, как  правильно вызвать пожарных?   
     Игра с телефоном – 3-4 чел.(ребята вызывают пожарных по телефону)
  ФИЗМИНУТКА.
 4.     Работа с  новым материалом!
 -Определите тему урока:
   ПЛАЕССННОЫСЕТОИ
     (лесные опасности).
 -сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так как мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты. 3. Как лучше одеться?
 (класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол).  Подводится итог, обсуждение в командах.)
 -В чем мы это понесем? 
 1-сумка    2- рюкзак  3- пакет.
 В рюкзаке, т.к. руки  при этом остаются свободные.
 -Итак, мы в пути, а что можно увидеть  в лесу?  Какие растения, насекомые вы знаете?   А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей?  Какие грибы съедобные, а какие нет? (Просмотр презентации по ходу урока).
 3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки 
 1 ряд – съедобные ягоды;
 2 ряд – лекарственные растения; 
  3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).
 Подводим вместе итог игры.
 На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения. 
 Мухомор,      волчье лыко, вороний глаз.
 Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!
  ФИЗМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ».
 -Каких насекомых можно увидеть в лесу?   (Дети перечисляют знакомых насекомых).
   -Некоторых насекомых называют  ЖАЛЯЩИМИ.
 -Почему? 
 -У них есть жало, они могут ужалить. -Кого можно к ним отнести? Отгадайте загадку: 
 Сок цветов душистый пьет,
 Дарит нам и воск и мед.
 Людям всем она мила,
 А зовут ее ….      Пчела.
 О+А  ….. оса
 -А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)
  
 -А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми,  и пчелами в том числе…… (шершень).
 Выставляю картинки. Презентация продолжается.
 -Как быть, если они вас ужалили? Ребята выводят алгоритм с помощью учителя.
 1.     Удалить жало.
 2.     Ранку промыть.
 3.     Положить холодный платок.
 4.     Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
 Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
 Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.
  
 Итог урока:  О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас  ужалило насекомое?
  
 Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru