В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Лесные опасности"

Татьяна Цыганкова Татьяна Цыганкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:27    просмотров: 10715
Краткое описание
Урок по ОКМ во 2 классе, по программе А.А. Плешакова (Школа России)

Описание
 Урок  окружающего мира во  2 «в» классе
  по программе А.А. Плешакова
 Цыганковой Татьяны Владимировны.
 Тема: Лесные опасности.
 Цель 1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
 2. Закрепить понятия «съедобные»  и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.
 3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
 Оборудование:  игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые». 
 Презентация «Лесные опасности».
 Ход урока:
 1.     ОРГ. МОМЕНТ.
 2.     Проверка д/задания.
 -На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.
 Предлагаю вам загадки,
 Отвечайте по порядку.
 Кто ответит лучше всех-
 
 Ждет, конечно же успех!  
 
 Я из дома на порог,
 Лишь один шагнул шажок.
 Дверь закрылась за спиной,
 Нет пути передо мной.
 Я и дома, и не дома,
 Между небом и землей.
 Отгадай те же друзья,
 Где же очутился я?      (балкон)
 
 Что нужно помнить, очутившись на балконе?
 
 Кто по проводам
 В дом приходит к нам?
 По ночам, когда темно,
 Освещает дом оно?    ( электричество).
  
 А загудит его мотор,
 Глотает он и пыль, и сор.    (пылесос).
  
 Ей набили мясом рот 
 И она его жует.
 Жует, жует, глотает,
 В тарелку отправляет.      (мясорубка).
  
 После стирки, у простынки,
 Он разгладит все морщинки
 Только ты его не тронь!
 Он горячий как огонь!      (утюг).
 -Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома.   (Дети объясняют и  показывают знаки у доски).
   Физминутка  на глазки.
 3. Работа с абаками:
 На доске картинки…
 1.     Полотенце.     2.фен.           3. Ложка, вилка, нож.
  — какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?  (2).  Почему?
 1. кукла          2- спички      3- компьютер.
  — с чем нельзя играть?   (2)  Чем это грозит?   Может возникнуть пожар.
 По какому телефону  мы вызываем пожарных?01.
 Если вдруг пожар возник, как  правильно вызвать пожарных?   
     Игра с телефоном – 3-4 чел.(ребята вызывают пожарных по телефону)
  ФИЗМИНУТКА.
 4.     Работа с  новым материалом!
 -Определите тему урока:
   ПЛАЕССННОЫСЕТОИ
     (лесные опасности).
 -сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так как мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты. 3. Как лучше одеться?
 (класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол).  Подводится итог, обсуждение в командах.)
 -В чем мы это понесем? 
 1-сумка    2- рюкзак  3- пакет.
 В рюкзаке, т.к. руки  при этом остаются свободные.
 -Итак, мы в пути, а что можно увидеть  в лесу?  Какие растения, насекомые вы знаете?   А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей?  Какие грибы съедобные, а какие нет? (Просмотр презентации по ходу урока).
 3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки 
 1 ряд – съедобные ягоды;
 2 ряд – лекарственные растения; 
  3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).
 Подводим вместе итог игры.
 На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения. 
 Мухомор,      волчье лыко, вороний глаз.
 Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!
  ФИЗМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ».
 -Каких насекомых можно увидеть в лесу?   (Дети перечисляют знакомых насекомых).
   -Некоторых насекомых называют  ЖАЛЯЩИМИ.
 -Почему? 
 -У них есть жало, они могут ужалить. -Кого можно к ним отнести? Отгадайте загадку: 
 Сок цветов душистый пьет,
 Дарит нам и воск и мед.
 Людям всем она мила,
 А зовут ее ….      Пчела.
 О+А  ….. оса
 -А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)
  
 -А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми,  и пчелами в том числе…… (шершень).
 Выставляю картинки. Презентация продолжается.
 -Как быть, если они вас ужалили? Ребята выводят алгоритм с помощью учителя.
 1.     Удалить жало.
 2.     Ранку промыть.
 3.     Положить холодный платок.
 4.     Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
 Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
 Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.
  
 Итог урока:  О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас  ужалило насекомое?
  
 Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.
 
Пожаловаться 02 октября 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru