В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Царство Грибы. Общая характеристика.

Ольга Соловьева Ольга Соловьева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 11881    комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока биологии  по теме "Царство грибы.Общая характеристика." Проведение урока  с применением информационно-коммуникативных технологий.В рамках компетентностного подхода планируется следующий результат:
обучающиеся  должны
Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.
Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.
Знать: признаки отличия и сходства  грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.
на  этапах проведения урока используется персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue.

Описание
Урок  по теме «Общая характеристика грибов »
 Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна
 Место проживания: г.Волгоград 
Учебное заведение: МОУ гимназия №6 
 Предмет: биология
 Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2011
 Тема: «Царство Грибы. Общая характеристика».
 Тип урока: урока изучения нового учебного материала
 Класс:6
 Продолжительность: 1 урок -40 минут
 Технологии: информационно-коммуникативные (видеофрагменты)
 
 Конспект урока
 Цель урока: ознакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, питанием и со строением клеток плесневых грибов.
 Задачи: дать представление о строении, размножении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать цитологические понятия, умение работать с лабораторным оборудованием, научной литературой, в парах, развивать умение использовать информационно-комуникативные технологии для  получения учебной  информации.
 В рамках компетентностного подхода планируемый результат.
 В результате  изучения темы обучающиеся  должны
 Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.
 Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.
 Знать: признаки отличия и сходства грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.
 Оборудование: персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue, микропрепарат  плесневого гриба, таблица «Грибы», муляжи грибов.
 Этапы урока:
I. Организационный момент. 
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового учебного материала
IV. Закрепление  материала урока.
V. Рефлексивная деятельность.
VI. Информация о домашнем задании.
 Ход урока
Перед началом урока  проверить  исправность техники,  подключение к сети Интернет, наличие лабораторного оборудования.
 I. Организационный момент. 
Слова приветствия учителя: «Добрый день, ребята».
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Биология, друзья,
Очень даже нужная!
 II. Актуализация знаний.
Вопросы: 
«Какая наука изучает  клетку?».
Ответ: цитология.
«Какие типы клеток вам известны?» 
Примерный ответ: растительная клетка, бактериальная, животная и клетка гриба.
   Демонстрация  с помощью цифрового микроскопа растительной клетки (готовый  микропрепарат «Строение клетки»). Микропрепарат – временный, изготовлен одним из учеников накануне урока по индивидуальному заданию.
Вспомните и назовите отличительные признаки клеток растений и животных. Ученики перечисляют признаки растительной и животной клетки. 
Работа с таблицей «Бактерии». Обучающиеся показывают и называют основные части бактериальной клетки.
Вопрос: «Какая наука изучает растения? Бактерии? Грибы?»  (зоологию можно не спрашивать, т.к.  этот раздел биологии изучается в 7 класс).
Учитель: «Сегодня мы  соприкоснемся с наукой микологией, изучающей грибы».
Демонстрация фрагмента видео «Царство Грибы»  http://youtu.be/YmlpdIrNsOE (время просмотра — 2 минуты).
Отметить признаки растений и признаки животных у грибов. 
признаки растений у грибов:
·  размножение спорами
·  клеточная стенка
·  неподвижность в вегетативном состоянии
·  поглощение пищи осмотическим путем
·  синтез витаминов
признаки животных:
·  наличие углевода  хитина в клеточной стенке
·  отсутствие в клетке хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов
·  накопление гликогена как запасного вещества
·  гетеротрофность
·  образование мочевины как продукта обмена веществ и выделение её
Остановиться на собственных признаках грибов. Показать на таблице гифы грибов.
Изучение групп грибов по способу питания. Обучающиеся  делятся на  4 группы. Каждая группа получает задание: ознакомиться с характеристикой данной группы и подготовить  краткое сообщение. Для ознакомления используются карточки с текстом и  видеофрагмент. Выход  на сайт http:// olgasol18.narod2.ru/razdeli_biologii/botanika_/ (2 минуты). Перед уроком проверить подключение к Интернету.
1группа изучает особенности грибов- сапрофитов, 2 группа — паразитов, 3 — симбионтов, 4 группа – хищников.
Время работы с текстом  и просмотр фрагмента – 2 минуты.
Затем обучающиеся  слушают сообщения представителей групп (по 1 представителю от группы). 
Далее учитель сообщает, что есть необычные по строению грибы и называет плесневые грибы. 
Выполнение  лабораторной работы «Рассматривание под микроскопом плесневого грибы мукора».  Сначала обучающиеся  знакомятся с инструктивной карточкой к лабораторной работе.  Затем помещают готовый микропрепарат на предметный столик светового микроскопа и рассматривают его. С помощью проектора  учитель выводит изображение объекта с цифрового микроскопа на экран. Микропрепарат  рассматривается при увеличении цифрового микроскопа  х 60 и х 200. Ученики сверяют изображение объекта своих микроскопов с изображением, полученным с помощью цифрового микроскопа.
   Изучение роли грибов в природе и жизни человека. Просмотр видеофрагмента  http://youtu.be/s6aSzDlhbXw (2 минуты).
 IV. Закрепление  материала урока.
Оформление лабораторной работы в рабочих тетрадях.
Рассматривание нескольких микропрепаратов, изготовленных обучающимися с помощью  цифрового микроскопа.  Индивидуальная беседа с обучающимися по ходу рассматривания микропрепаратов.
В это время остальные  ученики работают в рабочей тетради – оформляют лабораторную работу.
 V. Рефлексивная деятельность.
С помощью смайликов ученики оценивают свою деятельность на уроке.
 VI. Информация о домашнем задании.
1.Общее задание.
Ознакомится с материалом учебника, §53 «Царство Грибы. Общая характеристика».
2.Индивидуальное задание на выбор:
а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;
б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
в) сообщение о плесневых грибах;
г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением- пояснением (краткое описание);
д)сказка собственного сочинения по теме урока. 
 Список использованных источников
1.Беккер Э.Э. Физиология и биохимия грибов, изд-во Московского университета, 1988
2.Митникова Н.В., Грибы у дома, издательство: "Сельская новь", Москва, 1991
3.Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И., Грибы, издательство: Лениздат, 1990
 http://youtu.be/YmlpdIrNsOE
 http://youtu.be/s6aSzDlhbXw
Пожаловаться 01 октября 2011
Файлы
Соловьева О.Г. Грибы. 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок по теме «Общая характеристика грибов »

Автор: Соловьева Ольга Геннадьевна

Место проживания: г.Волгоград

Учебное заведение: МОУ гимназия №6

Предмет: биология

Учебник, по которому ведется обучение: Пономарева И.Н., Кучменко В.С, Симонова Л.В. 6 класс. Биология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009-2011

Тема: «Царство Грибы. Общая характеристика».

Тип урока: урока изучения нового учебного материала

Класс:6

Продолжительность: 1 урок -40 минут

Технологии: информационно-коммуникативные (видеофрагменты)

Конспект урока

Цель урока: ознакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, питанием и со строением клеток плесневых грибов.

Задачи: дать представление о строении, размножении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать цитологические понятия, умение работать с лабораторным оборудованием, научной литературой, в парах, развивать умение использовать информационно-комуникативные технологии для получения учебной информации.

В рамках компетентностного подхода планируемый результат.

В результате изучения темы обучающиеся должны

Называть: представителей царства грибов различных групп, части гриба.

Объяснять: почему грибы занимают особое место в группе эукариотических организмов.

Знать: признаки отличия и сходства грибов с растениями, животными; способы размножения грибов; отличия плесневого гриба мукора от пеницилла; роль грибов в природе; способ питания грибов.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, цифровой микроскоп марки Digital Blue, микропрепарат плесневого гриба, таблица «Грибы», муляжи грибов.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового учебного материала

IV. Закрепление материала урока.

V. Рефлексивная деятельность.

VI. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Перед началом урока проверить исправность техники, подключение к сети Интернет, наличие лабораторного оборудования.

I. Организационный момент.

Слова приветствия учителя: «Добрый день, ребята».

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Биология, друзья,

Очень даже нужная!

II. Актуализация знаний.

Вопросы:

«Какая наука изучает клетку?».

Ответ: цитология.

«Какие типы клеток вам известны?»

Примерный ответ: растительная клетка, бактериальная, животная и клетка гриба.

Демонстрация с помощью цифрового микроскопа растительной клетки (готовый микропрепарат «Строение клетки»). Микропрепарат – временный, изготовлен одним из учеников накануне урока по индивидуальному заданию.

Вспомните и назовите отличительные признаки клеток растений и животных. Ученики перечисляют признаки растительной и животной клетки.

Работа с таблицей «Бактерии». Обучающиеся показывают и называют основные части бактериальной клетки.

Вопрос: «Какая наука изучает растения? Бактерии? Грибы?» (зоологию можно не спрашивать, т.к. этот раздел биологии изучается в 7 класс).

Учитель: «Сегодня мы соприкоснемся с наукой микологией, изучающей грибы».

Демонстрация фрагмента видео «Царство Грибы» http://youtu.be/YmlpdIrNsOE (время просмотра - 2 минуты).

Отметить признаки растений и признаки животных у грибов.

признаки растений у грибов:

  • размножение спорами

  • клеточная стенка

  • неподвижность в вегетативном состоянии

  • поглощение пищи осмотическим путем

  • синтез витаминов

признаки животных:

  • наличие углевода хитина в клеточной стенке

  • отсутствие в клетке хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов

  • накопление гликогена как запасного вещества

  • гетеротрофность

  • образование мочевины как продукта обмена веществ и выделение её

Остановиться на собственных признаках грибов. Показать на таблице гифы грибов.

Изучение групп грибов по способу питания. Обучающиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задание: ознакомиться с характеристикой данной группы и подготовить краткое сообщение. Для ознакомления используются карточки с текстом и видеофрагмент. Выход на сайт http:// olgasol18.narod2.ru/razdeli_biologii/botanika_/ (2 минуты). Перед уроком проверить подключение к Интернету.

1группа изучает особенности грибов- сапрофитов, 2 группа - паразитов, 3 - симбионтов, 4 группа – хищников.

Время работы с текстом и просмотр фрагмента – 2 минуты.

Затем обучающиеся слушают сообщения представителей групп (по 1 представителю от группы).

Далее учитель сообщает, что есть необычные по строению грибы и называет плесневые грибы.

Выполнение лабораторной работы «Рассматривание под микроскопом плесневого грибы мукора». Сначала обучающиеся знакомятся с инструктивной карточкой к лабораторной работе. Затем помещают готовый микропрепарат на предметный столик светового микроскопа и рассматривают его. С помощью проектора учитель выводит изображение объекта с цифрового микроскопа на экран. Микропрепарат рассматривается при увеличении цифрового микроскопа х 60 и х 200. Ученики сверяют изображение объекта своих микроскопов с изображением, полученным с помощью цифрового микроскопа.

Изучение роли грибов в природе и жизни человека. Просмотр видеофрагмента http://youtu.be/s6aSzDlhbXw (2 минуты).

IV. Закрепление материала урока.

Оформление лабораторной работы в рабочих тетрадях.

Рассматривание нескольких микропрепаратов, изготовленных обучающимися с помощью цифрового микроскопа. Индивидуальная беседа с обучающимися по ходу рассматривания микропрепаратов.

В это время остальные ученики работают в рабочей тетради – оформляют лабораторную работу.

V. Рефлексивная деятельность.

С помощью смайликов ученики оценивают свою деятельность на уроке.

VI. Информация о домашнем задании.

1.Общее задание.

Ознакомится с материалом учебника , §53 «Царство Грибы. Общая характеристика».

2.Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением- пояснением (краткое описание);

д)сказка собственного сочинения по теме урока.

Список использованных источников

1.Беккер Э.Э. Физиология и биохимия грибов, изд-во Московского университета, 1988

2.Митникова Н.В., Грибы у дома ,издательство: "Сельская новь", Москва, 1991

3.Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И., Грибы, издательство: Лениздат, 1990

http://youtu.be/YmlpdIrNsOE

http://youtu.be/s6aSzDlhbXw

Solovjova_biologiya.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru