Инерция. Плотность. 7 класс
МУ «Управление образования Намского улуса»
МОУ «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Аммосова»
Форум учителей естественно-математического цикла Намского улуса
План конспект урока по физике в 8 классе
«Инерция. Плотность»
Учитель : Винокурова Александра Дмитриевна
Педагогический стаж : 4
Категория: 2 категория
2010 год
7 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Инерция. Плотность».
Цели урока: *в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме;
*развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.
Тип урока: урок повторения и обобщения
Вид урока: урок — игра „Путешествие в страну сказок“
Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа PowerPoint
1.Организационный момент. (3 мин.)
„Физика! Какая емкость слова.
Физика! Для нас не просто звук.
Физика — основа всех без исключения наук“.
„Сказка ложь, да в ней намек...“
Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Инерция. Плотность». Урок необычный, это урок-игра. Вы разделитесь на 2 команды, выберете капитана и придумаете название команды. А поможет нам повторить эту тему герой русской народной сказки Иванушка.
2. Основная часть. (35 минут)
2.1. Слово учителя: «Физика- это наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка- мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!»
Начинаем наше путешествие по стране сказок.
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Елена Прекрасная. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.
И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.
Кликнул тут царь клич „Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“. Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.
2.2.Идет Иван, а навстречу ему старушка. „Куда путь держишь“? — спрашивает. Рассказал все Иван старушке. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает». Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».
«Отгадай загадку»
-
Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (Весы)
-
На спине язык, что скажет – люди верят (Динамометр)
-
Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет (мензурка)
2.3.Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.
«Реши задачи»
Задания для 1 команды
-
В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время? (18000м)
-
Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м3, если его масса 390т. (50м3)
Задания для 2 команды
-
Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км. Какова его скорость на этом участке? (2м/с).
-
Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см3. Определить плотность вещества, из которого он изготовлен. (50 г/см3)
2.4 Покатился клубок дальше по тропинке через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать?
Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: «Если найдешь правильные ответы на вопросы, то перекинется через ров мост, а не найдешь — так и останешься на этой стороне».
«Вопрос- загадка»
-
Механическим движением называется …
А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел
И. изменение положения тела относительно других тел
С. изменение положения автомобиля на дороге.
-
Траекторией движения тела называется …
Н. линия, по которой движется тело
О. след, который оставляет движущееся тело
К. кривая линия движения молекулы.
-
Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…
Е. путь
М. след
Т. кривая
-
При равномерном движении тело за равные промежутки времени…
Ю. проходит разные пути
В. движется равномерно
Р. Проходит равные пути
-
Формула для нахождения скорости при равномерном движении:
Г.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»