В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая разработка занятия вокального ансамбля "Звуки, живущие в единстве"

Методическая разработка занятия вокального ансамбля "Звуки, живущие в единстве"

Юлия Бисерова
Тип материала: Урок
просмотров: 4910 комментариев: 3
Краткое описание
Целями представленного в разработке занятия являются знакомство с понятиями "ансамбль" и "строй" в вокальном исполнительстве, видами двухголосного пения: противоположным движением голосов, движением параллельными интервалами, каноном, совершенствование навыка устойчивого интонирования одноголосных и двухголосных музыкальных фрагментов; а также работа над разучиванием песни «Дети солнца». Представленная методическая разработка сопровождается проектом занятия, его технологической картой и нотным текстом.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект занятия по вок.ансамблю.doc Скачать


ПРОЕКТ занятия по вокальному ансамблю

Школа, класс,

учитель

МОУ ДОД «ДМШ» п. Песковка, Младшие классы, Нестерова Юлия Владимировна


Характеристика класса

в классе 7 девочек (8 -10 лет). Обученность 100%


Тема занятия

«Звуки, живущие в единстве»

Тип урока

Комбинированный урок

Технологии занятия

здоровьесберегающая технология

Оборудование

запись песни «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк»; карточки со словами: хор - хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое слово; партитура песни «Дети солнца» муз. Е. Крылатова сл. Ю.Энтина; DVD-проигрыватель; минусовая фонограмма песни «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.

Формы организации

учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения

беседа, сравнение

Дидактическая цель занятия

познакомить с понятиями в пении – «ансамбль» и «строй», так же с видами двухголосного пения: противоположным движением голосов, движением параллельными интервалами, каноном.

Цели по содержанию занятия

образовательный аспект

развивающий аспект

воспитательный аспект

Создать условия для изучения нового материала и закрепления умения чистого интонирования упражнений и произведений, как в одноголосном, так и двух-, трехголосном изложении.

Создать условия для комплексного применения знаний по освоению особенностей музыкального языка.

Создать условия для развития умения самостоятельно ставить цели.

Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность.

Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

Создать условия, способствующие формированию культуры межличностного общения учащихся и учителя.

Воспитывать музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.


Здоровьесберегающая среда

Создается через комфортные условия для проведения занятия, смену видов деятельности, дыхательную гимнастику.























Технологическая карта занятия по вокальному ансамблю разработана Ю.В.Нестеровой,

преподавателем хоровых и теоретических дисциплин МОУ ДОД «ДМШ» п. Песковка



Название этапа урока


Задачи данного этапа урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент


Подготовить учащихся к работе на уроке:

  • обеспечить рабочую обстановку на учебном занятии;

  • психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Зрительный и словесный контакт с классом: настраивает на начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя

2. Распевание


Подготовка к пению голосового аппарата.

Организует правильное выполнение упражнений.

Напоминает обучающимся о задачах каждого упражнения.

Выполняют вокальные упражнения.


3. Актуализация знаний

  • Слушание


Обеспечить восприятие и анализ песни М.Дунаевского «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк».

Выявить знания учащихся о видах многоголосья.

Организует слушание музыкального материала.

Организует фронтальную работу учащихся.


Слушают музыкальное произведение.

Дают ответы на вопросы учителя.


4. Мотивация и целеполагание

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей занятия.

Актуализировать субъектный опыт учащихся.


Озвучивает тему урока «Звуки, живущие в единстве».

Привлекает учеников к понятиям «ансамбль» и «строй» через карточки : «хор – хорошо», «С-ЧАСТЬ-Е», «Соединение ЧАСтей в Единое».

Определяют и обсуждают цели урока.

5. Первичное усвоение учебного материала

Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Знакомит учащихся с видами ансамблей:

  • унисонный,

  • многоголосный;

с видами двухголосья.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Дают ответы на вопросы учителя.


6. Применение знаний и способов действий

Обеспечить комплексное применение учащимися знаний, умений и способов действий.


Предлагает выполнить задания, пропеть виды предложенного двухголосья:

  • с противоположным движением голосов,

  • с движением параллельными интервалами,

  • канон.

Добивается устойчивого интонирования двухголосного упражнения.

Выполняют задания учителя.

Дают ответы на вопросы учителя.


7. Работа над песней «Дети солнца» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина


Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность.

Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкального произведения.

Организует фронтальную и групповую работу учащихся.

Добивается устойчивого интонирования, как в отдельных партиях, так и в ансамбле в целом.



Исполняют песню «Дети солнца»:

поют по партиям сольфеджио и со словами, исполняют песню полным составом.

8. Подведение итога занятия и рефлексия


Проанализировать и оценить успешность деятельности.

Подводит итог занятия.

Организует рефлексию собственной деятельности.

Предлагает исполнить песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.

Участвуют в подведении итога занятия, в рефлексии собственной деятельности.

Исполняют песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.




ноты Дети солнца .doc Скачать

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дети солнца

Муз. Е.Крылатова сл. Ю.Энтина

























  1. Солнце 21 века над планетой нашей взойди,

Солнце 21 века тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.

Зернам дружбы, радости. Счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев: Мы – дети солнца, мы – дети солнца,

Живем на лучшей из всех планет.

Мы – дети солнца, а дети солнца,

Должны нести тепло и свет,

Мы – дети солнца, а дети солнца,

Должны нести тепло и свет.

  1. Солнце 21 века в море жизни стань маяком,

Солнце 21 века светом озарит каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.

Зернам дружбы, радости. Счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев.

  1. Солнце 21 века стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце 21 века песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.

Зернам дружбы, радости. Счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев.

Метидическая разработка.zip Скачать
Обсуждение материала
Светлана Руденок
14.10.2011 21:52
Большое спасибо! Интересная разработка, очень пригодится для вокально-хоровой работы!
Наталья Михалик
5.02.2012 07:55
Мне тоже очень понравилась ваша методическая разработка. Спасибо Вам!
Тамара Захарова
7.08.2012 18:22
Большое спасибо! Очень понравилась ваша методическая разработка! Так все содержательно и с нотками, все доступно понятно, еще раз большое спасибо! Больших Вам творческих и профессиональных успехов!!!!!!!!!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос