В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастер - класс «Звуки, ноты и линеечки»

Мастер - класс «Звуки, ноты и линеечки»

Елена Николаева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1394

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МАСТЕР - КЛАСС.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

1.Педагог напевает зачин сказки:

«Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

Подбегает к теремочку и стучит»

Педагог (комментирует): Мышка подбежала к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому – то дверь и не открылась.

Попробуй, мышка, проиграть свою мелодию на колокольчике, может теремок и откроется.

Ребенок звонит, дверь не открывается.

Педагог: Наверное, мышка, ты играешь не ту песенку, которую надо сыграть, чтобы дверь отворилась. У меня на столе лежат карты, не простые – волшебные. (показывает) Это «ноты» для разных инструментов. В нотах прячется написанная музыка, которую надо правильно прочесть и сыграть, а потом исполнить. Выбери запись для колокольчика. Догадайся, и сыграй, так как там написано.

Мышка играет и теремок открывается. Мышка прячется в теремок.

По аналогии происходят события и с другими героями сказки.

Лягушка – деревянные ложки; Лиса – треугольник; Волк – маракас; Медведь - металлофон.


2. Когда к теремку подходит Медведь, и поет свою песенку:

Я Медведь, я Медведь,

Не умею я петь. (Импровизация)

Педагог: Не открылся теремок. Тебе, Мишенька остался последний инструмент – металлофон и последняя музыкальная запись.

Прочитай ее внимательно, сыграй эту песенку на металлофоне и спой ее, может теремок откроется.

(Импровизация по любым пластинам. Медведь играет и поет, но дверь не открывается.)

Педагог спрашивает у детей, что случилось? После ответов детей их следует навести на мысль, что песенка записана настоящими нотами, поэтому и не могут сыграть песенку.

Педагог: Конечно, эта песенка записана настоящими нотами, а мы не знаем нот, поэтому не правильно играем. Что же делать? Я вам сейчас помогу.

Педагог раздает пособие – «бумажное пианино».

Педагог: На пианино, вы видите клавиши. Найдите желтенький кружочек и поставьте на него указательный пальчик. Это нота «ДО» я пропою вам название нот, а вы, будете пальчиком подниматься по клавишам вверх.

(Поет). И снова поставьте пальчик на желтый кружочек, нотку «ДО».

А теперь спойте вместе со мной.

Педагог поет:

Кошка села на такси,

Кошку звать мадам Люси,

Пела Кошка у окошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Последнюю строчку повторить со всеми детьми).

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с названием нот. Может сейчас у Медведя получится сыграть и спеть песенку?

Медведь поет, но у него не получается.

Педагог: Что же еще мы не знаем, чтобы правильно спеть эту мелодию?

(Поет)

Чтобы ноты прочитать

Надо очень точно знать,

Где, какие ноты тут

На линеечках живут.

Мы с вами знаем, что нотки живут на нотном стане.

А сегодня мы узнаем, где живут нотка «СОЛЬ» и нотка «МИ».

Для этого возьмите на столе «нотный лист». Пуговички похожи на настоящие нотки.

Первую пуговичку поставьте на вторую линеечку. А теперь это уже не просто нотка, а нотка «Соль». (Давайте пропоем).

А вторую пуговичку поставьте тоже на вторую линеечку. Теперь у нас две нотки «Соль» (Пропоем)

Третью пуговичку поставьте на первую линеечку – это нотка «МИ»

Обратите внимание, у вас перед глазами «Песенка Медведя», которая записана настоящими нотами.

В ней есть нотка «Соль»?

А нотка «Ми»?

Посмотрите, похожа ли песенка медведя на ту песенку, которую мы выложили на нотном листе.

Педагог поет:

Соль – ми, соль – ми

В руки палочки возьми!

.Педагог: Вы видите, что нота «СОЛЬ» отмечена красным кружочком, нота «МИ» отмечена зеленым цветом. Давайте сыграем, что записано в нотах.

Дети играют.

Педагог: А теперь к нашей мелодии добавим слова.

Дети играют и поют.

Педагог: Ну что, Мишенька, сыграй и спой свою песенку по нотам.

Медведь играет и поет. Теремок открывается.

Педагог: Мы все теперь жители этого чудесного музыкального теремка. Я предлагаю вам спеть веселую песенку.

Песня:

Будем в тереме жить-поживать

Будем песни мы петь распевать

Если в гости придет к нам медведь

То по нотам научим мы петь.

2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №17»

Участница конкурса «Воспитатель года»

Николаева Елена Николаевна

музыкальный руководитель



МАСТЕР – КЛАСС


Тема: «Звуки, ноты и линеечки»


  • Цель:

- показать использование игрового приема при знакомстве с элементами музыкальной грамоты и нотной записи.


  • Задачи для воспитанников:

- развивать слуховое воображение, интуицию и ассоциативное мышление детей;


- дать представление об определенном высотном положении нот на линейках;


- познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность;


- создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах как итоговый результат











Мастер-класс.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru