В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастер –класс с родителями: «Галерея - творчества» (обмен опытом и творческими находками с привлечением родителей воспитанников) «Мы создаем мультфильмы с детьми»

Мастер –класс с родителями: «Галерея - творчества» (обмен опытом и творческими находками с привлечением родителей воспитанников) «Мы создаем мультфильмы с детьми»

Елена Панина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 198 комментариев: 2
Краткое описание
Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.
Предварительная работа с детьми:
•    Создание декораций,
•    Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),
•    Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,
•    Создание мульта.
28 января 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
мастер-класс_с_родителями_по_мульт.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Панина Елена Геннадьевна

Московская область, Раменский район, д.Островцы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18

Дошкольное образование



Мастер –класс с родителями:

«Галерея - творчества»

(обмен опытом и творческими находками

с привлечением родителей воспитанников)

«Мы создаем мультфильмы с детьми»































Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.


Предварительная работа с детьми:

  • Создание декораций,

  • Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),

  • Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,

  • Создание мульта.


Воспитатель: Уважаемые родители? Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные.

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.


В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.


В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации, в этом году ей исполнилось 80 лет.


Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы.

(кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку)

Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т.д. Пластилиновые мультфильмы.

Рисованные мультфильмы.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы.


Предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма.

Елена Слободяник –Капитошка 1980 http://novaya.com.ua/images/m-00034566-a-00006928.jpg

Клара Румянова – Василисы 1965Клара Румянова фотографии


Анатолий Папанов – Волк 1974 Анатолий Папанов (Anatoliy Papanov) фотографии



Евгений ЛеоновВини пух 1969 Евгений Леонов (Evgeniy Leonov) фотографии

Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.

Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания.

В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Как создать мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;

  • Штатив;

  • Дополнительное освещение (лампа);

  • Компьютер, программы для создания мультфильма;

  • Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария. 
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка. 
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;

  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • Развитие эстетических способностей;

  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Уважаемы родители! Ваши дети уже приготовили для вас все необходимое, мы сейчас будем фотографировать кадр за кадром нашего мульта и с помощью одной из программ будет записан мульт «Занятая гусеница»

Рефлексия: Высказывание родителей по проведенному мастер-классу.

Задание родителям на дом: Совместно с детьми ответить на вопросы «Гусеницы»,

- А мои пятнышки – это будущие крылья бабочки?

- А на голове – еще рожки или уже усики?

- А нектар каких цветов вкусный?





























С детьми создаем мульт «Занятая гусеница»

Цель: Создание пластилинового короткометражного мульта «Занятая гусеница»

Задачи:

  1. развитие творческих способностей детей,

  2. развитие мелкой моторики рук,

  3. развитие навыка работы в команде

Содержание:

Беседа с детьми о насекомых (гусеница)

Просмотр мультфильмов:

Очень голодная гусеница. Развивающий мультик мультфильм,

Приключение зеленой гусеницы. Мультфильм. Наше всё!,

Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка,

Зарядка-разминка, видео.

Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

«Занятая гусеница»

Гусеница все время спешит. Ей так хочется, наконец, превратится в бабочку и увидеть траву и цветы с высоты! Она волнуется и задает вопросы каждому, кто встречается ей на пути.

- А мои пятнышки – это будущий узор крыльев?

- А на голове – еще рожки или уже усики?

- А нектар каких цветов самый вкусный?



Деятельность по созданию мультфильма:

1. Создание декораций ( зеленый фон, деревья изготовлены из бросового материала, нарисованные и вырезанные листья лежащие на траве. Небо и солнце)

2. Изготовление персонажей из пластилина 2 гусеницы и божья коровка:

Гусенницы:

  • Скатаем один небольшой шар зеленого цвета и три пары маленьких. Из большого сделаем голову,

  • Скатаем белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зеленые - в рожки,

  • Белые шарики чуть сплющим и в центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки,

  • Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнем носик, с помощью стека прорежем улыбку,

  • Теперь – тело. Скатаем пять шариков из зеленого пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова,

  • Еще скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все-таки Гусеница, как и дети любят все яркое.

  • Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить,

  • Теперь собираем гусеницу..





3 Съемка мульта:  
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 


4. Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство. 


6. Монтаж работы
осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров

Рефлексия: Просмотр полученного мульта.



















Используемая литература:

  1. Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;


  1. Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г.Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;



  1. Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультистудия пластилин» - 2012 г, Москва «Робинс»;



Интернет ресурсы:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха

http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m







Обсуждение материала
Наталья Дулатова
11.02.2018 08:11
Большое количество материала заимствовано, ссылки на источники не указаны. Вы можете загрузить исправленную работу заново.
Елена Панина
11.02.2018 17:49
Источники добавила.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Материалы по теме
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru