В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастер –класс с родителями: «Галерея - творчества» (обмен опытом и творческими находками с привлечением родителей воспитанников) «Мы создаем мультфильмы с детьми»

Мастер –класс с родителями: «Галерея - творчества» (обмен опытом и творческими находками с привлечением родителей воспитанников) «Мы создаем мультфильмы с детьми»

Елена Панина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 740 комментариев: 2
Краткое описание
Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.
Предварительная работа с детьми:
•    Создание декораций,
•    Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),
•    Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,
•    Создание мульта.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
мастер-класс_с_родителями_по_мульт.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Панина Елена Геннадьевна

Московская область, Раменский район, д.Островцы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18

Дошкольное образование



Мастер –класс с родителями:

«Галерея - творчества»

(обмен опытом и творческими находками

с привлечением родителей воспитанников)

«Мы создаем мультфильмы с детьми»































Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.


Предварительная работа с детьми:

  • Создание декораций,

  • Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),

  • Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,

  • Создание мульта.


Воспитатель: Уважаемые родители? Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные.

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.


В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.


В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации, в этом году ей исполнилось 80 лет.


Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы.

(кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку)

Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т.д. Пластилиновые мультфильмы.

Рисованные мультфильмы.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы.


Предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма.

Елена Слободяник –Капитошка 1980 http://novaya.com.ua/images/m-00034566-a-00006928.jpg

Клара Румянова – Василисы 1965Клара Румянова фотографии


Анатолий Папанов – Волк 1974 Анатолий Папанов (Anatoliy Papanov) фотографии



Евгений ЛеоновВини пух 1969 Евгений Леонов (Evgeniy Leonov) фотографии

Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.

Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания.

В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Как создать мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;

  • Штатив;

  • Дополнительное освещение (лампа);

  • Компьютер, программы для создания мультфильма;

  • Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария. 
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка. 
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;

  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • Развитие эстетических способностей;

  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Уважаемы родители! Ваши дети уже приготовили для вас все необходимое, мы сейчас будем фотографировать кадр за кадром нашего мульта и с помощью одной из программ будет записан мульт «Занятая гусеница»

Рефлексия: Высказывание родителей по проведенному мастер-классу.

Задание родителям на дом: Совместно с детьми ответить на вопросы «Гусеницы»,

- А мои пятнышки – это будущие крылья бабочки?

- А на голове – еще рожки или уже усики?

- А нектар каких цветов вкусный?





























С детьми создаем мульт «Занятая гусеница»

Цель: Создание пластилинового короткометражного мульта «Занятая гусеница»

Задачи:

  1. развитие творческих способностей детей,

  2. развитие мелкой моторики рук,

  3. развитие навыка работы в команде

Содержание:

Беседа с детьми о насекомых (гусеница)

Просмотр мультфильмов:

Очень голодная гусеница. Развивающий мультик мультфильм,

Приключение зеленой гусеницы. Мультфильм. Наше всё!,

Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка,

Зарядка-разминка, видео.

Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

«Занятая гусеница»

Гусеница все время спешит. Ей так хочется, наконец, превратится в бабочку и увидеть траву и цветы с высоты! Она волнуется и задает вопросы каждому, кто встречается ей на пути.

- А мои пятнышки – это будущий узор крыльев?

- А на голове – еще рожки или уже усики?

- А нектар каких цветов самый вкусный?



Деятельность по созданию мультфильма:

1. Создание декораций ( зеленый фон, деревья изготовлены из бросового материала, нарисованные и вырезанные листья лежащие на траве. Небо и солнце)

2. Изготовление персонажей из пластилина 2 гусеницы и божья коровка:

Гусенницы:

  • Скатаем один небольшой шар зеленого цвета и три пары маленьких. Из большого сделаем голову,

  • Скатаем белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зеленые - в рожки,

  • Белые шарики чуть сплющим и в центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки,

  • Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнем носик, с помощью стека прорежем улыбку,

  • Теперь – тело. Скатаем пять шариков из зеленого пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова,

  • Еще скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все-таки Гусеница, как и дети любят все яркое.

  • Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить,

  • Теперь собираем гусеницу..





3 Съемка мульта:  
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 


4. Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство. 


6. Монтаж работы
осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров

Рефлексия: Просмотр полученного мульта.



















Используемая литература:

  1. Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;


  1. Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г.Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;



  1. Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультистудия пластилин» - 2012 г, Москва «Робинс»;



Интернет ресурсы:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха

http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m







Обсуждение материала
Наталья Дулатова
11.02.2018 08:11
Большое количество материала заимствовано, ссылки на источники не указаны. Вы можете загрузить исправленную работу заново.
Елена Панина
11.02.2018 17:49
Источники добавила.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru