В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики "Точка. Прямая и кривая линии" (1 класс)

Наталия Денисова Наталия Денисова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 27475
Краткое описание
Урок математики в 1 классе по теме "Точка. Прямая и кривая линии". На уроке используется презентация

Описание
Тема: Точка. Прямая и кривая линии.
Цели и задачи:
1. Познакомить с основными понятиями геометрии: точка, линия.
2. Познакомить с понятиями прямая и кривая линии, изображением прямой линии с помощью линейки, изображением кривой линии.
3. Прививать интерес к предмету.
4. Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы, исследовательские способности. 
 Ход урока
 1. Организационный момент.
– Мы продолжим путешествие по городу Геометрии. Сегодня мы узнаем, из чего построен город. А помогут нам наши сказочные друзья (слайд1). 
 2. Постановка учебной задачи.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о жителях города Геометрии. Кто живет в городе Геометрии? ( Квадраты, треугольники, круги, овалы). (слайд 2)
– Буратино принес картину (слайд 3). На ней нарисована удивительная птица. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Посчитайте, сколько треугольников? (Одиннадцать).
– Сколько кругов? (Два.)
– Сколько прямоугольников? ( Пять.)
– Какие еще есть фигуры? (Овал.)
– Молодцы! Буратино доволен вами. Незнайка пришел к вам с заданием. Выложите из палочек треугольник. Сколько палочек потребовалось? (Три.)
– Сколько у треугольника вершин? (Три.)
– Возьмите пять палочек и выложите два треугольника, используя эти палочки.
– Молодцы! Возьмите одну палочку, посмотрите на нее. Что она напоминает? (Линию, отрезок.)
— Незнайка доволен вашими ответами. Он очень хочет знать, как родилась линия. А вы? Давайте послушаем сказку, которую рассказал Карандаш. (слайд 4)
Жила-была красная Точка в городе Геометрии (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет, только зеленая. Подходит зеленая точка к красной и спрашивает, куда та идет. – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать. (Рядом с красной ставят зеленую точку). Через некоторое время встречают синюю точку. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (учитель проводит линию). 
Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво – получается линия кривая (проводят и ту, и другую).
Понравилась сказка? Теперь вы знаете, как родилась линия. И прямая, и кривая. 
— Кто из вас наблюдал за летящим самолетом? (слайд 5) Его след дает представление о линии. О какой из линий можно сказать, что это след самолета? 
  — Какая линия показывает полет листа?
— О какой линии можно сказать, что это солнечный луч?
  — Если бы самолет летел и летел, что стало бы с линией? (Она тянулась бы без конца.)
– Следовательно, линию, нарисованную на доске, можно продлить вправо и влево как угодно далеко. Но бесконечную линию на доске и в тетради изобразить невозможно. Мы чертим только ее часть, а подразумеваем, что она не имеет ни начала, ни конца. В математике говорят, что любая линия бесконечна. 
– Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили? (Прямую.) (слайд 6)
– Можно ли начертить еще линию, чтобы  она снова прошла через эту точку? (Да.)
– Проделайте эту работу еще несколько раз. 
Сколько прямых можно провести через одну точку? (Множество.)
– На бумаге поставьте точку и от руки через эту точку проведите различные линии, прямые и кривые (выполняют работу). К какому выводу вы пришли через свое исследование? (Через одну точку можно провести бесконечное множество   прямых и кривых линий.)   (слайд 7)     
– Поставьте на листе две точки и проведите линию так, чтобы она прошла через эти точки. Какая линия получилась? (Прямая.)
– Попробуйте начертить линию так, чтобы прямая проходила через эти точки. (Ничего не получается.)
– К какому выводу вы пришли? (Через две точки можно провести только одну прямую.)
– Поставьте на бумаге еще две точки и от руки проведите через них кривую. Проведите еще несколько кривых).
— Сколько же можно провести кривых через две точки?  (Сколько угодно. Множество.)
 3. Первичное закрепление.
– К каким выводам мы пришли через наше исследование?
Дети проговаривают выводы: 
1.     Через одну точку можно провести бесконечное число прямых и кривых линий. 
2.     Через две точки можно провести только одну прямую линию и множество кривых. 
 4. Итог урока.
– Чему научились?  (Научились проводить линии через одну и две точки.)
– Что узнали нового? (дети повторяют выводы). На следующих уроках геометрии мы продолжим знакомство с жителями города Геометрии и узнаем дальше, из чего же построен этот город.
Пожаловаться 15 сентября 2011
Файлы
Точка..ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru