В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективное годовое планирование по взаимодействию с родителями воспитанников

Марина Пуговкина Марина Пуговкина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:10    просмотров: 16609
Краткое описание
Этот материал поможет спланировать работу с родителями  на целый год в соответствии  с годовым планом дошкольного учреждения. В плане отражена работа по всем образовательным областям, с учетом Федеральных Государственных Требований. В  данном планировании отражена система  скоординированного взаимодействия педагогов и родителей, которая направлена на всестороннее развитие и воспитание дошкольников в условиях компенсирующего детского сада.

Описание
Автор работы:
Пуговкина Марина Александровна, 
  воспитатель в группе   детей 
 старшего дошкольного возраста
 с нарушениями  речи  в условиях 
компенсирующего детского сада 
№ 1913  города  Москвы.
 
 
Перспективное  годовое планирование  
по взаимодействию 
с родителями воспитанников
 
                                          
 Месяцы
 
 Название мероприятия
 
 
 Цель проведения мероприятия
 
 Сентябрь 
 
 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация «Всё о развитии детской речи».
4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
6. Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
7. Консультация «Всё о детском питании».
 
 
  • Ознакомление  родителей с требованиями программы
  «Детство» в детском саду детей 5 – 6 лет.
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
 
 Октябрь
 
 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
7. Консультация «Азбука дорожного движения».
 
 
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.
 
 Ноябрь
 
 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».
5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».
8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
 
 
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.
 
 Декабрь
 
 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
 
 
  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
 
 Январь
 
 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательно-речевую активность дошкольников».
5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям ласковые слова».
 
 
  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. 
 
 Февраль
 
 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
 
 
  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.
 
 Март
 
 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
2. Выставка детских работ «К нам весна шагает…»
3. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».
4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
6. Тематическая выставка детских работ «Маму поздравляем!» 
7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
8. Консультация «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
 
 
  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
  • Активизация в работе по проведению выставки детских работ.
 
 
 Апрель
 
 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
 
 
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
 
 Май
 
 1. Итоговое родительское собрание.
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».
4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».
6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».
7. Консультация «Все о компьютерных играх».
 
 
  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.
 
 
 
 
    
   Литература:
 
 
 
·  Журнал «Cправочник  старшего  воспитателя», № 9/2008 г., № 3/2008 г.

     Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2010.
 
·   Пособие «Вместе с семьей» Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова,Т.И. Гризик. 
 
·   Пособие  «Родительские собрания в д/с» Л.Е. Осипова.
 
·  Книга «Общение педагога с родителями в ДОУ» О.Л.     Зверева, Т.В. Кротова.
 
 
 
 
 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Персп. план работы на год.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор работы:

Пуговкина Марина Александровна,

воспитатель в группе детей

старшего дошкольного возраста

с нарушениями речи в условиях

компенсирующего детского сада

1913 города Москвы.



Перспективное годовое планирование

по взаимодействию

с родителями воспитанников


Месяцы

Название мероприятия


Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

7. Консультация «Всё о детском питании».

  • Ознакомление родителей с требованиями программы

«Детство» в детском саду детей 5 – 6 лет.

  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».


  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Обогащение педагогических знаний родителей.

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательно-речевую активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям ласковые слова».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».

  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «К нам весна шагает…»

3. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка детских работ «Маму поздравляем!»

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

  • Активизация в работе по проведению выставки детских работ.


Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

  • Активизация педагогических знаний родителей.

  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Способствовать формированию коллектива группы.








Литература:






  • Журнал «Cправочник старшего воспитателя»,

9/2008 г., № 3/2008 г.


  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2010.


  • Пособие «Вместе с семьей» Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова,

Т.И. Гризик.


  • Пособие «Родительские собрания в д/с» Л.Е. Осипова.


  • Книга «Общение педагога с родителями в ДОУ» О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.

















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru