В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сценарий праздника Дня Знаний для 1 классов "Приключения школьного портфеля"

Сценарий праздника Дня Знаний для 1 классов "Приключения школьного портфеля"

Виктория Герасимова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3131
Краткое описание
Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1 класса. Праздник проходит после торжественной школьной линейки в актовом зале школы. Театрализованное мероприятие проводится с участием старшеклассников (10-11 класс). В сценарий включены приемы активизации зрительного зала -загадки, игры и др. Вместе с главными героями первоклассники учатся быть внимательными, вежливыми, аккуратными со своими вещами.
Описание
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2011
 Сценарий представления для первоклассников 
 «Приключения школьного портфеля»
 Тема: День Знаний.
 Класс: 1 класс.
 Цель: формировать важные качества школьника — внимательность, вежливость, аккуратность к своим вещам. 
 Оборудование и реквизит:  

 1. Музыкальная аппаратура, микрофоны
 2. Плакаты 3 шт. с рисунками для задания ребус.
 3. Костюмы для домового, ненужных предметов, школьных принадлежностей.
 

    Звучит музыка. Появляется домовой (ростовая кукла)
 Домовой: Открывайте шире двери, и любуйся, ребятня!
 Я и сам едва поверил: первых классов целых два!
 Открывайтесь шире двери, нынче в школу первый раз
 Я и сам едва поверил — вы пришли к нам в первый класс!
 Появляется ученик, который пинает свой портфель.
 Домовой: Ой, смотрите чей-то портфель. Ребята, никто из вас случайно не потерял свой портфель? Ну ладно, повешу объявление о находке.
 Голос портфеля: А я не хочу, чтобы меня находили!
 Домовой: Откуда это голос? Неужели это портфель заговорил?
 Голос портфеля: Да именно так! И я не хочу возвращаться к хозяину!
 Домовой: Но почему? Он, наверное, очень расстроиться, когда обнаружит пропажу.
 Голос портфеля: Вовсе нет! Он очень плохо со мной обращается! Он небрежно кидает, швыряет и пинает меня каждый день! А еще он нагружает меня разными ненужными вещами!
 Домовой: Интересно какими?
 Голос портфеля: Да вот смотрите чего тут только нет!
 Танцевальная композиция-дефиле «Ненужных предметов» в исполнении девочек в образах жвачки, журнала, игрушки, бутылки Кока-Колы, PSP-компьютерной игры, наушников и пр.
 В конце появляется «оживший портфель».
 Домовой: Ух ты! А где же книжки, тетради, ручки, карандаши?
 Портфель: Остались дома. Места не хватило!
 Домовой: Ребята разве так нужно собирать портфель? 
 Дети отвечают – «Нет!»
 Нужно разыскать этого мальчишку и объяснить ему, как следует собираться в школу!
 Все уходят. 
 Появляется мальчик.
 Мальчик: Куда же ты запропастился, мой портфель! Не я ли был твоим другом, а ты преданно служил мне дольше других — целый месяц! — и не знал никакой корысти, ибо ни разу я тебя не почистил, не протёр, не зашил твоих ран, полученных в битвах на школьном дворе.
 Девочка: Чего это ты тут ноешь?
 Мальчик: Мама будет меня ругать, но я опять потерял свой портфель…
 Девочка: Это уже пятый по счету? Может они от тебя просто сбегают? Пойдем и поищем его хорошенько!
 Мальчик: Куда же он делся?
 Книга: Он действительно сбежал от тебя!
 Появляются ручка, линейка, карандаш, тетрадь, книга, пенал.
 Мальчик: Ой, вы кто такие?
 Ручка: Ты что не узнал нас?
 Тетрадь: Мы друзья твоего портфеля.
 Дневник: Но видимся с ним все реже и реже.
 Линейка: Видишь, ты сам нас не узнаешь.
 Карандаш: Хотя мы знакомы любому первокласснику.
 Линейка: Сантиметры чем измерить
 Может в школе ученик?
 Трудно в это вам поверить,
 Но ответ простой… (Линейка.)
 Карандаш: Интересный есть предмет,
 На него похожих нет!
 Небольшой и деревянный,
 В центре грифель яркий вставлен.
 Он давно не самозванец,
 Потому что это… (Карандаш.)
 Ручка: В школе это первый друг,
 Без нее мы как без рук!
 Только стержень поменяй
 И пиши, черти, решай
 Все, что нужно, без затей!
 Отвечайте! Это… (Ручка.)
 Книга: Из нее ты все узнаешь,
 В разных странах побываешь.
 В ней вопросы и ответы,
 Интересные сюжеты —
 Все, что школьник должен знать!
 То, конечно же… (Книга.)
 Тетрадь: В ней обложка и листки.
 Пишут в ней ученики
 Сочиненья и примеры,
 Чертят графики и сферы.
 Может, кто-то угадал,
 Что описано?.. (Тетрадь.)
 Дневник: В школьной сумке я лежу,
 Как ты учишься, скажу.
 Все оценки там стоят
 Об успехах говорят.
 Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (Дневник)
 Мальчик: А откуда вы знаете, что мой портфель сбежал?
 Ручка: А как ты с ним обращался?
 Линейка: А что ты в него постоянно запихивал?
 Мальчик: И как мне его вернуть? 
 Девочка: Где он теперь?
 Книга: Скорее всего, он в Стране потерянных вещей!
 Мальчик: А где эта страна? Как туда попасть?
 Дневник:Мы покажем тебе дорогу, если обещаешь, что собираясь в школу, ты больше не будешь забывать нас дома!
 Мальчик: Я постараюсь!
 Звучит музыка. Сцена преображается. Появляются различные предметы – забытые вещи (их выносят девушки, которые изображали «ненужные предметы»)
  
 Хранительница потерянных вещей: Приветствую Вас в Стране потерянных вещей! Вы, наверное, и предположить не могли, куда деваются потерянные вещи? Вроде бы положили именно здесь! А теперь куда-то делось. Невозможно найти. Думаю, такое бывает у всех. Вы обычно вините вашу рассеянность и забывчивость, но это верно лишь отчасти. Потому что забытые вещи попадают сюда, в Страну Потерянных Вещей.
 Мальчик: Это вы украли мой портфель? Отдайте его мне!
 Ручка: Это хранительница потерянных вещей, ты должен быть повежливей с ней!
 Девочка: Здравствуйте, вы не могли бы нам помочь?
 Хранительница: Здравствуй, воспитанная девочка. Чего ты ищешь?
 Девочка: Мой друг потерял свой портфель,  и мы надеемся найти его здесь!
 Хранительница: Возможно, я бы и помогла твоему другу, если бы он был немного повежливей!
 Девочка: Он обязательно исправиться!
 Хранительница: Это мы сейчас проверим. Испытаем твоего друга-ученика.
 Если он пройдет мои испытания, то сможет отыскать свой портфель!
 Карандаш: Ты готов?
 Мальчик: А если я не справлюсь?
 Девочка: Мы будем помогать тебе, правда, ребята?
 Дети кричат – «ДА!»
 Хранительница: Для начала тебе нужно научиться быть вежливым  и аккуратным. 
 Книга: Это очень важные качества для каждого школьника! 
 Ручка: Ты был ужасным неряхой. Именно у таких детей вещи все время пропадают! 
 Хранительница: А точнее они просто убегают от них!
 Проводится игра-задание 1 «Вежливо и аккуратно». Хранительница предлагает мальчику несколько ситуаций, проверяя его вежливость и аккуратность. Герой допускает много ошибок, первоклассники должны помочь ему, исправив его ошибки.
 Ситуация 1:  Ты приходишь в гости к другу Пете, чтобы попросить у него мяч. Петя обедает. Что ты скажешь? (задача проиграть ситуацию, употребив максимальное количество вежливых слов: здравствуй, приятного аппетита, пожалуйста, спасибо, до свидания)
 Ситуация 2:  Ты рисовал красками. Друг позвал тебя гулять. Что ты будешь делать? (задача проиграть ситуацию, акцентировав внимание на аккуратной уборке красок, и  опрятном внешнем виде)
 Ситуация 3: Твоя мама разговаривает по телефону. К вам в гости пришла учительница. Как ты себя будешь вести? (проиграть ситуацию, проявив вежливость – здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, мама извини пожалуйста и т.д.)
 Ситуация 4: Твой друг дал почитать тебе свою новую книжку. Как ты бы с ней обращался? (проигрывание ситуации, уделив внимание аккуратному обращению с книгой)
 Ситуация 5: Тебя пригласили на день рождения. Как ты будешь себя вести за праздничным столом? (проигрывание ситуации вежливого и аккуратного поведения за столом)
  
 Дневник:  Если бы нам не помогали ребята, то ты бы не справился.
 Мальчик: Спасибо вам, друзья!
 Хранительница: А теперь тебе необходимо научиться быть внимательным!
 Линейка: Внимательность тебе обязательно пригодиться на уроках, когда ты будешь слушать учительницу.
 Тетрадь: И дома, когда ты будешь выполнять домашние задания!
 Карандаш: Ты сможешь правильно и быстро собрать портфель, если будешь внимательным!
 Проводится игра-задание 2 «Запрещенное движение». 
 Под музыку хранительница показывает первоклассникам  различные движения, которые те должны повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое. 
  
 Девочка: Ура! Мы выполнили второе задание!
 Мальчик: Как здорово, что столько ребят мне помогает!
 Хранительница: Ну что ж, пришла пора последнего испытания!
 Проводится игра-задание 3.
 Необходимо прочитать слова по первым буквам картинок. Выносятся плакаты с рисунками в которых зашифрованы "утро"(рисунки- утюг, телевизор, рыба, окно), "радуга" (рисунки — репа, ананас, дерево, утка, гриб, автобус), "доброта" (рисунки — дом, облако, белка, роза, огонь, торт, ангел).
 
 Появляется портфель, окруженный «ненужными вещами».
 Мальчик: Смотрите это же мой портфель!
 Портфель: Не хочу я к тебе возвращаться! Посмотри, что ты со мной сделал?
 Мальчик: Я больше не буду, честное слово! Я сейчас всё исправлю. 
 Отодвигает «ненужные вещи» и ставит рядом книжку, ручку, карандаш и пр. 
 Портфель: Ну, наконец-то! Я уж думал, что это никогда не случится! 
 Мальчик: Теперь я знаю, как важно аккуратно и внимательно относиться к своим вещам!
 Появляется Домовой.
 Домовой: Ах вот ты где негодный мальчишка! Я всё знаю! Знаю, что у тебя лежит в портфеле вместо книжек и тетрадей!
 Подходит к портфелю и начинает доставать ручку, карандаш, тетрадь и т.д.
 Мальчик: Дедушка, ты наверно ошибся! Правда ребята? (подмигивает детям)
 Домовой: А куда же подевался тот мальчишка? Может он прячется среди вас?
 Девочка: Мы уверены, что нет, наш дорогой Домовой. Но на всякий случай напомним вам друзья-первоклассники:
 Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
 Мальчик: Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
 Девочка: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам надень, проверь,
Ты учащийся теперь!
 Домовой: Теперь я спокоен за наших первоклассников! Ведь они будут аккуратными, опрятными, и их портфель от них никогда и никуда не убежит!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru