В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий праздника Дня Знаний для 1 классов "Приключения школьного портфеля"

Виктория Герасимова Виктория Герасимова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2601
Краткое описание
Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1 класса. Праздник проходит после торжественной школьной линейки в актовом зале школы. Театрализованное мероприятие проводится с участием старшеклассников (10-11 класс). В сценарий включены приемы активизации зрительного зала -загадки, игры и др. Вместе с главными героями первоклассники учатся быть внимательными, вежливыми, аккуратными со своими вещами.

Описание
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2011
 Сценарий представления для первоклассников 
 «Приключения школьного портфеля»
 Тема: День Знаний.
 Класс: 1 класс.
 Цель: формировать важные качества школьника — внимательность, вежливость, аккуратность к своим вещам. 
 Оборудование и реквизит:  

 1. Музыкальная аппаратура, микрофоны
 2. Плакаты 3 шт. с рисунками для задания ребус.
 3. Костюмы для домового, ненужных предметов, школьных принадлежностей.
 

    Звучит музыка. Появляется домовой (ростовая кукла)
 Домовой: Открывайте шире двери, и любуйся, ребятня!
 Я и сам едва поверил: первых классов целых два!
 Открывайтесь шире двери, нынче в школу первый раз
 Я и сам едва поверил — вы пришли к нам в первый класс!
 Появляется ученик, который пинает свой портфель.
 Домовой: Ой, смотрите чей-то портфель. Ребята, никто из вас случайно не потерял свой портфель? Ну ладно, повешу объявление о находке.
 Голос портфеля: А я не хочу, чтобы меня находили!
 Домовой: Откуда это голос? Неужели это портфель заговорил?
 Голос портфеля: Да именно так! И я не хочу возвращаться к хозяину!
 Домовой: Но почему? Он, наверное, очень расстроиться, когда обнаружит пропажу.
 Голос портфеля: Вовсе нет! Он очень плохо со мной обращается! Он небрежно кидает, швыряет и пинает меня каждый день! А еще он нагружает меня разными ненужными вещами!
 Домовой: Интересно какими?
 Голос портфеля: Да вот смотрите чего тут только нет!
 Танцевальная композиция-дефиле «Ненужных предметов» в исполнении девочек в образах жвачки, журнала, игрушки, бутылки Кока-Колы, PSP-компьютерной игры, наушников и пр.
 В конце появляется «оживший портфель».
 Домовой: Ух ты! А где же книжки, тетради, ручки, карандаши?
 Портфель: Остались дома. Места не хватило!
 Домовой: Ребята разве так нужно собирать портфель? 
 Дети отвечают – «Нет!»
 Нужно разыскать этого мальчишку и объяснить ему, как следует собираться в школу!
 Все уходят. 
 Появляется мальчик.
 Мальчик: Куда же ты запропастился, мой портфель! Не я ли был твоим другом, а ты преданно служил мне дольше других — целый месяц! — и не знал никакой корысти, ибо ни разу я тебя не почистил, не протёр, не зашил твоих ран, полученных в битвах на школьном дворе.
 Девочка: Чего это ты тут ноешь?
 Мальчик: Мама будет меня ругать, но я опять потерял свой портфель…
 Девочка: Это уже пятый по счету? Может они от тебя просто сбегают? Пойдем и поищем его хорошенько!
 Мальчик: Куда же он делся?
 Книга: Он действительно сбежал от тебя!
 Появляются ручка, линейка, карандаш, тетрадь, книга, пенал.
 Мальчик: Ой, вы кто такие?
 Ручка: Ты что не узнал нас?
 Тетрадь: Мы друзья твоего портфеля.
 Дневник: Но видимся с ним все реже и реже.
 Линейка: Видишь, ты сам нас не узнаешь.
 Карандаш: Хотя мы знакомы любому первокласснику.
 Линейка: Сантиметры чем измерить
 Может в школе ученик?
 Трудно в это вам поверить,
 Но ответ простой… (Линейка.)
 Карандаш: Интересный есть предмет,
 На него похожих нет!
 Небольшой и деревянный,
 В центре грифель яркий вставлен.
 Он давно не самозванец,
 Потому что это… (Карандаш.)
 Ручка: В школе это первый друг,
 Без нее мы как без рук!
 Только стержень поменяй
 И пиши, черти, решай
 Все, что нужно, без затей!
 Отвечайте! Это… (Ручка.)
 Книга: Из нее ты все узнаешь,
 В разных странах побываешь.
 В ней вопросы и ответы,
 Интересные сюжеты —
 Все, что школьник должен знать!
 То, конечно же… (Книга.)
 Тетрадь: В ней обложка и листки.
 Пишут в ней ученики
 Сочиненья и примеры,
 Чертят графики и сферы.
 Может, кто-то угадал,
 Что описано?.. (Тетрадь.)
 Дневник: В школьной сумке я лежу,
 Как ты учишься, скажу.
 Все оценки там стоят
 Об успехах говорят.
 Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (Дневник)
 Мальчик: А откуда вы знаете, что мой портфель сбежал?
 Ручка: А как ты с ним обращался?
 Линейка: А что ты в него постоянно запихивал?
 Мальчик: И как мне его вернуть? 
 Девочка: Где он теперь?
 Книга: Скорее всего, он в Стране потерянных вещей!
 Мальчик: А где эта страна? Как туда попасть?
 Дневник:Мы покажем тебе дорогу, если обещаешь, что собираясь в школу, ты больше не будешь забывать нас дома!
 Мальчик: Я постараюсь!
 Звучит музыка. Сцена преображается. Появляются различные предметы – забытые вещи (их выносят девушки, которые изображали «ненужные предметы»)
  
 Хранительница потерянных вещей: Приветствую Вас в Стране потерянных вещей! Вы, наверное, и предположить не могли, куда деваются потерянные вещи? Вроде бы положили именно здесь! А теперь куда-то делось. Невозможно найти. Думаю, такое бывает у всех. Вы обычно вините вашу рассеянность и забывчивость, но это верно лишь отчасти. Потому что забытые вещи попадают сюда, в Страну Потерянных Вещей.
 Мальчик: Это вы украли мой портфель? Отдайте его мне!
 Ручка: Это хранительница потерянных вещей, ты должен быть повежливей с ней!
 Девочка: Здравствуйте, вы не могли бы нам помочь?
 Хранительница: Здравствуй, воспитанная девочка. Чего ты ищешь?
 Девочка: Мой друг потерял свой портфель,  и мы надеемся найти его здесь!
 Хранительница: Возможно, я бы и помогла твоему другу, если бы он был немного повежливей!
 Девочка: Он обязательно исправиться!
 Хранительница: Это мы сейчас проверим. Испытаем твоего друга-ученика.
 Если он пройдет мои испытания, то сможет отыскать свой портфель!
 Карандаш: Ты готов?
 Мальчик: А если я не справлюсь?
 Девочка: Мы будем помогать тебе, правда, ребята?
 Дети кричат – «ДА!»
 Хранительница: Для начала тебе нужно научиться быть вежливым  и аккуратным. 
 Книга: Это очень важные качества для каждого школьника! 
 Ручка: Ты был ужасным неряхой. Именно у таких детей вещи все время пропадают! 
 Хранительница: А точнее они просто убегают от них!
 Проводится игра-задание 1 «Вежливо и аккуратно». Хранительница предлагает мальчику несколько ситуаций, проверяя его вежливость и аккуратность. Герой допускает много ошибок, первоклассники должны помочь ему, исправив его ошибки.
 Ситуация 1:  Ты приходишь в гости к другу Пете, чтобы попросить у него мяч. Петя обедает. Что ты скажешь? (задача проиграть ситуацию, употребив максимальное количество вежливых слов: здравствуй, приятного аппетита, пожалуйста, спасибо, до свидания)
 Ситуация 2:  Ты рисовал красками. Друг позвал тебя гулять. Что ты будешь делать? (задача проиграть ситуацию, акцентировав внимание на аккуратной уборке красок, и  опрятном внешнем виде)
 Ситуация 3: Твоя мама разговаривает по телефону. К вам в гости пришла учительница. Как ты себя будешь вести? (проиграть ситуацию, проявив вежливость – здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, мама извини пожалуйста и т.д.)
 Ситуация 4: Твой друг дал почитать тебе свою новую книжку. Как ты бы с ней обращался? (проигрывание ситуации, уделив внимание аккуратному обращению с книгой)
 Ситуация 5: Тебя пригласили на день рождения. Как ты будешь себя вести за праздничным столом? (проигрывание ситуации вежливого и аккуратного поведения за столом)
  
 Дневник:  Если бы нам не помогали ребята, то ты бы не справился.
 Мальчик: Спасибо вам, друзья!
 Хранительница: А теперь тебе необходимо научиться быть внимательным!
 Линейка: Внимательность тебе обязательно пригодиться на уроках, когда ты будешь слушать учительницу.
 Тетрадь: И дома, когда ты будешь выполнять домашние задания!
 Карандаш: Ты сможешь правильно и быстро собрать портфель, если будешь внимательным!
 Проводится игра-задание 2 «Запрещенное движение». 
 Под музыку хранительница показывает первоклассникам  различные движения, которые те должны повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое. 
  
 Девочка: Ура! Мы выполнили второе задание!
 Мальчик: Как здорово, что столько ребят мне помогает!
 Хранительница: Ну что ж, пришла пора последнего испытания!
 Проводится игра-задание 3.
 Необходимо прочитать слова по первым буквам картинок. Выносятся плакаты с рисунками в которых зашифрованы "утро"(рисунки- утюг, телевизор, рыба, окно), "радуга" (рисунки — репа, ананас, дерево, утка, гриб, автобус), "доброта" (рисунки — дом, облако, белка, роза, огонь, торт, ангел).
 
 Появляется портфель, окруженный «ненужными вещами».
 Мальчик: Смотрите это же мой портфель!
 Портфель: Не хочу я к тебе возвращаться! Посмотри, что ты со мной сделал?
 Мальчик: Я больше не буду, честное слово! Я сейчас всё исправлю. 
 Отодвигает «ненужные вещи» и ставит рядом книжку, ручку, карандаш и пр. 
 Портфель: Ну, наконец-то! Я уж думал, что это никогда не случится! 
 Мальчик: Теперь я знаю, как важно аккуратно и внимательно относиться к своим вещам!
 Появляется Домовой.
 Домовой: Ах вот ты где негодный мальчишка! Я всё знаю! Знаю, что у тебя лежит в портфеле вместо книжек и тетрадей!
 Подходит к портфелю и начинает доставать ручку, карандаш, тетрадь и т.д.
 Мальчик: Дедушка, ты наверно ошибся! Правда ребята? (подмигивает детям)
 Домовой: А куда же подевался тот мальчишка? Может он прячется среди вас?
 Девочка: Мы уверены, что нет, наш дорогой Домовой. Но на всякий случай напомним вам друзья-первоклассники:
 Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
 Мальчик: Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
 Девочка: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам надень, проверь,
Ты учащийся теперь!
 Домовой: Теперь я спокоен за наших первоклассников! Ведь они будут аккуратными, опрятными, и их портфель от них никогда и никуда не убежит!
Пожаловаться 05 сентября 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru