В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Black Friday: скидки 65% на любые программы, курсы, вебинары. Только 24-26 ноября! Подробнее

Внеклассное мероприятие по физике «Исследования Вселенной – NASA»

Внеклассное мероприятие по физике «Исследования Вселенной – NASA»

Елена Шершнева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2904
Краткое описание

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *    Автор - учитель физики и математики
Соавтор – учитель начальных классов
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:
в 1 – 11 классы
•    в случае углублённого изучения физики
•    между командами классов
•    между классами одной  параллели
•    на факультативном или кружковом занятии по физике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.
Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.
Учебный предмет *
    Физика, астрономия, окружающий мир, классный час, посвященный Дню Космонавтики
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс    Образовательная программа по физике и астрономии
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *
    презентация Power Point, текстовый документ
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
    компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, музыкальные колонки
Цели,
Задачи материала *
    Показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследованию космического пространства; изучить созвездия Большой и Малой медведицы; проверить познания в области планет Солнечной системы и использовать знания учащихся из курса физики и астрономии при ознакомлении с данной темой; развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные и информационные); научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и с источниками сети интернет; прививать бережное отношение к своей планете Земля.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *    Данный материал опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.
Класс делится на 3 команды. Мероприятие проходит в форме соревнования. За правильные ответы команды зарабатываю жетоны. Команда, получившая большее количество жетонов, получает за урок оценку «5», а две другие команды получают «4».
Используемые образовательные технологии:
- Игровая технология
- Технология актуализации знаний через межпредметные связи
Форма использования: групповая
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет - источники *
    1.    Астрономия. Детская энциклопедия. Изд-во «Аванта», 2004.
2.    Я иду на урок физики: 7 кл. Часть II. Книга для учителей. М.: изд-во «Первое сентября», 2000.
3.    Журнал «Физика в школе» №3, 2002.
4.     Солдатова Т.Б., Гусева Т.Л., Сгибнева Е.П. « Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики 7-11 класс (Серия «Школа радости) Ростов н /Д: Феникс, 2002.
5.    Лесков С. «Космическая археология. Последние открытия в пределах солнечной системы», ст.
6.    Гильотта Г., Шаров П. «Космос: время новых открытий», ст.
7.    Компьютерный диск «Открытая астрономия».
8.    Ресурсы сети интернет.
9.    Материалы сайта « festival.1september.ru»    

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методический портал учителя «Методсовет» - http://metodsovet.su

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Автор - Шершнева Елена Геннадьевна

Соавтор – Лапо Ольга Александровна


Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Автор - учитель физики и математики

Соавтор – учитель начальных классов

Образовательное учреждение


МОУ «Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Название материала *


Внеклассное мероприятие по физике на тему «Исследования Вселенной – NASA»


Класс (возраст) *


1 – 11 классы

Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:

в 1 – 11 классы
•    в случае углублённого изучения физики

•    между командами классов
•    между классами одной  параллели
•    на факультативном или кружковом занятии по физике, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.
Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.

Учебный предмет *


Физика, астрономия, окружающий мир, классный час, посвященный Дню Космонавтики

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Образовательная программа по физике и астрономии

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


презентация Power Point, текстовый документ


Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, музыкальные колонки

Цели,

Задачи материала *


Показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследованию космического пространства; изучить созвездия Большой и Малой медведицы; проверить познания в области планет Солнечной системы и использовать знания учащихся из курса физики и астрономии при ознакомлении с данной темой; развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные и информационные); научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и с источниками сети интернет; прививать бережное отношение к своей планете Земля.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Данный материал опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.

Класс делится на 3 команды. Мероприятие проходит в форме соревнования. За правильные ответы команды зарабатываю жетоны. Команда, получившая большее количество жетонов, получает за урок оценку «5», а две другие команды получают «4».

Используемые образовательные технологии:

- Игровая технология
- Технология актуализации знаний через межпредметные связи

Форма использования: групповая


Данная работа была представлена на портале «Сеть творческих учителей» на конкурс МАСТЕРСКАЯ «Салют, Физика и космос!» (разработки уроков и внеклассных мероприятий)

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


  1. Астрономия. Детская энциклопедия. Изд-во «Аванта», 2004.

  2. Я иду на урок физики: 7 кл. Часть II. Книга для учителей. М.: изд-во «Первое сентября», 2000.

  3. Журнал «Физика в школе» №3, 2002.

  4. Солдатова Т.Б., Гусева Т.Л., Сгибнева Е.П. « Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики 7-11 класс (Серия «Школа радости) Ростов н /Д: Феникс, 2002.

  5. Лесков С. «Космическая археология. Последние открытия в пределах солнечной системы», ст.

  6. Гильотта Г., Шаров П. «Космос: время новых открытий», ст.

  7. Компьютерный диск «Открытая астрономия».

  8. Ресурсы сети интернет.

  9. Материалы сайта « festival.1september.ru»    


* - Поля обязательные к заполнению.



Размещается в архиве с материалом

Пояснительная записка к разработке урока по физике.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка к разработке внеклассного мероприятия по физике

на тему «Исследования Вселенной – NASA»



Авторы работы

ФИО учителя

Место работы

должность

1.

Шершнева

Елена Геннадьевна


МОУ «Сорская СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов»

учитель физики и математики

2.

Лапо

Ольга Александровна


учитель начальных классов



Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, на классных часах, посвященных Дню космонавтики, при изучении данного материала на уроках физики и астрономии. Мультимедийная презентация является красочным сопровождением всего урока.







исследование ВС.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»








Разработка внеклассного мероприятия

по физике


Тема: «Исследования Вселенной – NASA»




Учитель физики и математики

Шершнева Елена Геннадьевна

Стаж работы – 23 года

Категория – первая


Учитель начальной школы

Лапо Ольга Александровна,

Стаж работы – 23 года

Категория – вторая











г. Сорск

2011г.





Слайд1

ТЕМА УРОКА: «Исследования Вселенной – NASA»


Цель урока: показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследованию космического пространства; изучить созвездия Большой и Малой медведицы; проверить познания в области планет Солнечной системы и использовать знания учащихся из курса физики и астрономии при ознакомлении с данной темой; развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные и информационные); научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой и с источниками сети интернет; прививать бережное отношение к своей планете Земля.


Оснащение урока: компьютер с мультимедийным проектором, экран, презентация Power Point, музыкальная композиция на космическую тему.


Слайд2

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг

(А.С.Пушкин)


Учитель:

Дорогие ребята, сегодня наш урок посвящается исследованиям Вселенной. Мы познакомимся с американским агентством по исследованию космического пространства и его открытиями, изучим созвездия Большой и Малой медведицы, проверим познания в области покорения космоса.


Слайд 3 Космос

Учитель: Что такое космос?


Ко́смос (греч. κόσμος — порядок, красивое) — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир.

Вселенная — совокупность всего, что существует физически.

Космическое пространство — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел

Космос это мир в целом, миропорядок, упорядоченная Вселенная в противоположность хаосу.


Слайд 4

Обычно люди представляют космос как абсолютно тихое место. Но недавно астрономы из США обнаружили с помощью приборов странный шум, исходящий из глубин Вселенной.




Неведомый космический рык по своей силе в 6 раз превышает все известные источники радиоизлучения во Вселенной вместе взятые. Это открытие заставляет по-новому отнестись к сенсационным сообщениям конца 1990-х, когда ученые заявили об обнаружении жизни в космосе. Тогда эксперты НАСА, изучая аномалии по снимкам, сделанным орбитальным телескопом «Хаббл», обнаружили на нескольких фотографиях… летящие ангелоподобные фигуры.


Учитель: Познакомимся со Звёздным небом

Каждый человек мечтает хоть ненадолго стать космонавтом. И дело тут вовсе не в романтическом рокоте двигателей ракет или удивительном состоянии невесомости. Его манит небо, которое целиком доступно наблюдению лишь за пределами атмосферы, вдали от Земли.

Давайте и мы совершим полёт в космос, и посмотрим на нашу Землю глазами космонавтов. (Демонстрируются на экране слайды 5-13, звучит музыка на космическую тему).

До этого мы смотрели на Землю с высоты неба, давайте теперь посмотрим на небо с Земли. Сейчас мы с вами находимся в современной обсерватории и посмотрим на звездное небо в мощный телескоп: (слайд 14)


Слайд 15,16


Вопрос учащимся:

  1. Что такое созвездие? Сколько созвездий на небе? (88)


Созвездием называется участок небесной сферы, границы которого определены специальным решением Международного астрономического союза (МАС). Всего на небесной сфере 88 созвездий.


Учитель:

Попробуйте летом в безлунную ясную ночь посмотреть на небо. И вам откроется звёздная бездна. Сначала, кажется, что звёзд бесчисленное множество и что расположены они «как попало». Но стоит только приглядеться повнимательнее, пофантазировать, и вот уже глаз замечает и выделяет группы звёзд, похожие на какой-то рисунок.

Ещё в глубокой древности наблюдатели разделили всё небо на участки- созвездия, каждое из которых характеризуется своеобразным узором входящих в него звёзд. Фантазия древних помогла им увидеть в этих узорах очертания мифических героев или животных, поэтому о каждом созвездии существует своя древняя легенда или миф.


Слайд 17

1-ая загадка ученикам

Чистый небосвод прекрасен,

Про небо существует много басен,

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь, на небе он теперь,

Ясной ночью светиться

Это - Большая ……………………(Медведица)


Слайд 18

Большая Медведица


Легенда о Большой Медведице (заранее готовит 1-ый ученик)

Согласно одной легенде, созвездие Волопаса олицетворяет первого земледельца Триптолема. Ему богиня плодородия и покровительница земледелия Деметра вручила колос пшеницы, деревянный плуг и серп. Она научила его, как вспахать землю, как посеять пшеничные зерна и с помощью серпа сжать созревший урожай. Первое же поле, засеянное Триптолемом, дало богатый урожай.

Исполняя волю богини Деметры, Триптолем посвятил людей в тайны земледелия. Он научил их обрабатывать землю и почитать богиню Деметру, чтобы она вознаграждала их труд богатыми плодами. Потом он сел в колесницу, в которую были запряжены змеи, и полетел высоко-высоко... до самого неба. Там боги превратили первого пахаря в созвездие Волопаса и дали ему неутомимых волов - яркие звезды в созвездии Большой Медведицы. С их помощью он беспрестанно пашет и засевает небо.

И когда после периода невидимости ранней весной после полуночи на востоке появлялся пахарь - созвездие Волопаса, люди начинали готовиться к весенним полевым работам.

Слайд 19

Франческо Петрарка описал Большую Медведицу в своем 33 сонете так:

Уже заря румянила восток.

А свет звезды, что немила Юноне,

Еще сиял на бледном небосклоне

Над полюсом, прекрасен и далек.


Большая Медведица кульминирует в полночь в марте — мае, а Малая — в начале июня. Ее самая яркая звезда отстоит в настоящее время на 1,5° от полюса мира и называется Полярной. Самые яркие звезды обеих Медведиц образуют фигуры, похожие на ковши, поэтому их легко найти на небе.


Слайд 20

2-ая загадка ученикам:


А медведица - с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светиться,

Малая ……………………(Медведица)


Слайд 21

Созвездие Малой Медведицы найти на небе труднее, чем созвездие Большой. Её наиболее яркие звёзды тоже образуют ковш из семи звёзд, правда совсем небольшой, да и эти звёзды менее яркие. В этом созвездии находится звезда, которая является ориентиром для всех путешественников. Это полярная звезда. По ней определяют север. Полярная звезда находится на конце ручки ковшика Малой Медведицы, а сам ковшик как будто бы опрокинут над ковшом Большой Медведицы. Полярная звезда стоит неподвижно в центре гигантской карусели.


Другая легенда (заранее готовит 2-ой ученик)

Народная фантазия переносила на небо предметы привычные и знакомые — обычно из обихода земледельца, охотника, скотовода... А потом, много позже, появлялись мифы, объясняющие эти названия. Самый известный миф о Большой Медведице пришел к нам из древней Эллады. Согласно ему, это — нимфа Каллисто, возлюбленная Зевса, превращенная в медведицу его ревнивой женой Герой. По поводу Малой Медведицы мифы менее конкретны. Лично мне приходилось читать, что это — служанка Каллисто, но, скорее всего это «притянуто за уши». Несомненно, созвездие обязано своим названием прежде всего сходством формы с Большой Медведицей. Что же еще интересного таят в себе эти созвездия? Прежде всего, знаменитую звездную пару — Мицар и Алькор. С древних времен по этим звездам проверяли остроту человеческого глаза. Мицар — средняя звезда в ручке ковша Большой Медведицы. Человек с хорошим зрением легко различит рядом с ним слабую звездочку — Алькор. Арабы называли их Конем и Всадником… Эти звезды образуют двойную систему. Алькор обращается вокруг Мицара, правда, орбитальный период его настолько велик, что за всю многовековую историю наблюдений, смещение не стало заметным…

Слайд 22, 23 Планеты Солнечной системы

Вопрос учащимся:


  1. Какие планеты вы знаете и сколько их? (9)

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун


Учитель: Сейчас мы проведем викторину по нашей сегодняшней теме. Я хочу, чтобы вы разделились на 3 команды, выбрали капитана в своей команде и придумали название команды... И так начнем.


Викторина

Задание 1.

Правильно составить расположение планет солнечной системы, начиная от солнца, будут даны лишь названия планет, первая команда, собравшая список правильно, получает жетон.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун)


Задание 2.

Расположить по возрастанию объемов планет, правильно и раньше всех собравшая команда получает жетон.

(Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий)


Задание 3.

Какой спутник, какой планете принадлежит?

Две колонки, надо правильно сопоставить спутники и планеты.

Луна

Европа

Титан

Корделия

Тритон

Земля

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун


Правильно и быстро собравшая команда получает жетон.


Задание 4.

Соотнесите количество спутников к планетам.


Земля

8

Сатурн

18

Юпитер

16

Марс

1

Нептун

0


Правильно и быстро собравшая команда получает жетон.


Слайд 24

Задание 5.

Ответить на вопросы:


1) Что такое "Большой взрыв"?

Процесс зарождения нашей Вселенной

Взрыв сверхновой звезды

Взрыв галактики

Взрыв сталкивающихся звезд, состоящих из материи и антиматерии;


2) Какой радиус Солнца?

Одна астрономическая единица

Радиус Солнца = 696 000 км

Миллион километров

Примерно в 100 раз больше радиуса Земли


3) Расстояние от Земли до Солнца?

300 миллионов километров

Одна астрономическая единица

150 миллионов километров

Один килопарсек


4) Какая скорость света?

1000 000 км/с

500 000 км/с

300 000 км/с

100 000 км/с


5) Что такое эклиптика?

Воображаемая окружность, отделяющая северную и южную части неба

Линия пути Солнца по небосводу за год

Колебания земной оси

Воображаемая линия, отделяющая небесный свод от видимой поверхности Земли;


6) На Луне есть океан…

Облаков

Бурь

Изобилия

Холода;


7) Какой самый большой телескоп?

Хаббл

Шатл

Труба Ньютона

Бинокль


8) Кто был первым космонавтом?

Р. Эдисон

Ю. Гагарин

В. Терешкова

Дж. Бонд.


Учитель: А теперь познакомимся с с американским агентством по исследованию космического пространства и его открытиями.


Слайд 25

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства


Деятельность

Космические исследования

Девиз компании

Во благо всех (For the Benefit of All)

Год основания 29 июля 1958 года

Прежние названия

Национальный

консультативный комитет по

аэронавтике, 3 марта 1915 года

Расположение

Вашингтон (округ Колумбия) (США)

Продукция

Mercury Gemini Apollo Skylab

Apollo-Soyuz Shuttle

Число сотрудников 17 900

Сайт www.nasa.gov




Учитель: Вот небольшой перечень достижений астрономов и физиков Агентства.


Слайд 26

Ученик.

Инженеры НАСА подарили миру самые детализированные и качественные фотографии нашей планеты, сделанные со спутника.


фотография Земли, сделанная со спутника NASA

Слайд 27

Ученик. Бомбардировка Луны позволила ученым Агентства доказать факт наличия на Луне запасов замерзшей воды.

бомбардировка Луны


Слайд28

Ученик. Ученым НАСА удалось получить одни из самых качественных в истории снимков Плутона. Фотографии сделаны телескопом Хаббл.


Плутон на снимке NASA


Слайд 29

Ученик. Также с помощью телескопа НАСА, астрономы обнаружили следы столкновения двух формирующихся планет, вращающихся вокруг молодой звезды. По мнению экспертов, «катастрофа» произошла много тысяч лет назад.

телескоп NASA


Слайд 30

Ученик. Космический аппарат НАСА запечатлел «плюющийся» водой спутник Сатурна – Энцелад.


Плюющийся спутник Сатурна – Энцелад


Слайд 31

Ученик. Очень красивый снимок «космической руки» был сделан одной из обсерваторий НАСА.


Космическая рука

Слайд 32

Ученик. Ученые НАСА доказали факт наличия на Марсе запасов воды. Это в очередной раз подтвердило то, что на Красной планете могла существовать жизнь.


Слайд 33

Ученик. Специалистами НАСА была обнаружена гигантская черная дыра (100 миллионов масс Солнца) в центре галактики, находящейся на расстоянии 50 миллионов световых лет.


Подведение итогов

Учитель:

Сегодня на уроке мы познакомились с исследованиями Вселенной. Мы познакомились с американским агентством по исследованию космического пространства и его открытиями, изучили созвездия Большой и Малой медведицы, с помощью викторины проверили познания в области покорения космоса.

Команда, получившая большее количество жетонов, получает за урок оценку "5", а две другие команды получают "4".


Использованная литература


  1. Астрономия. Детская энциклопедия. Изд-во «Аванта», 2004.


  1. Я иду на урок физики: 7 кл. Часть II. Книга для учителей. М.: изд-во «Первое сентября», 2000.


  1. Журнал «Физика в школе» №3, 2002.


  1. Солдатова Т.Б., Гусева Т.Л., Сгибнева Е.П. « Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики 7-11 класс (Серия «Школа радости) Ростов н /Д: Феникс, 2002.


  1. Лесков С. «Космическая археология. Последние открытия в пределах солнечной системы», ст.


  1. Гильотта Г., Шаров П. «Космос: время новых открытий», ст.


  1. Компьютерный диск «Открытая астрономия».


  1. Ресурсы сети интернет


Исследования вселенной.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru