В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Родительское собрание "Права ребенка - это права взрослого"

Родительское собрание "Права ребенка - это права взрослого"

Светлана Логинова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 6013
Краткое описание
Сценарий родительского собрания с выступлением детей и юриста. Собрание проводится с родителями детей подготовительной группы.
Описание
Цель:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.
  
 Повестка: 
  1. «Мы изучаем права ребенка» — выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя.
  2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» — выступление юриста.
  3. Прочие вопросы.
  
 Срок проведения – декабрь.
  
 Предварительна работа:
·  Занятия по правовому воспитанию с детьми.
·  Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
·  Рисование «Герб группы».
·  Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».
  
 Оборудование:
·  Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
·  Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
·  Схемы, изображающие права ребенка.
·  Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
·  Аудиозапись гимна РФ.
·  Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
·  Коллективная работа «Герб детского сада».
·  Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
·  Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
·  Анкета для родителей.
·  Слова песни «Дружба крепкая».
  
 ХОД СОБРАНИЯ:
 1.  «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство» (Выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя).
  
  Ведущий:
  
 
 Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили на первом родительском собрании в этом году, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (71%).
А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.
Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
 Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Дети работают в тетради «Я и моя семья». Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.
  
Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Показать Конституцию РФ.
  
 Показать Конвенцию ООН.
  
  
 
  
 
 В зал под музыку входят дети  и рассаживаются по местам.
  
 
  
 
 Дети:
  
 
 1.  Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас
К тому же призываем.
  
2. Права ребенка надо знать,
Не только знать, но выполнять!
  
 
 Показывает Конвенцию ООН.
 
 Ведущий: 
  
 
 Какие же права имеют наши дети?
 
  
 
 Дети:
  
 
 1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на любовь.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.
  
 
 Дети рассказывают  и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право.
 
 Ведущий: 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ребенок:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ведущий: 
  
 
 Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.
  
Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране — России. Мы – россияне. 
  
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя
Как без сердца, прожить не смогу…
 (Ю.Друнина)
  
  
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
 Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства.
Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет.
  
 
  
  
  
  
  
  
  
 Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка».
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 Ребенок:
 
  Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
  
 
 В руках держит изображение герба РФ.
 
   Ребенок:
 
 Государственный флаг – символ государства.
  
    Наш трехцветный флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
  
 Дети исполняют песню о флаге РФ.
  
 
  
  
  
 Показывает  флаг.
 
 Ведущий: 
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ведущий: 
  
 
 Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя.
  
 Дети и родители слушают один куплет гимна РФ стоя.
  
Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной.
  
 
  
 
 Ведущий:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ведущий:
 
 Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране, 
Где люди – все одна семья, 
Куда ни глянь – везде друзья. 
   (Я.Аким)
  
Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе.
 Дети и родителя исполняют песню «Дружба крепкая…»
  
 Воспитатель дарит детям маленькие трехцветные флажки.
  
Обратите внимание на символы, нашего детского сада, которые придумали сами дети – коллективная работа «Герб детского сада», рисунки – «Герб моей группы». Предлагаем вам быть участниками конкурса. Выберите рисунок герба группы, который вам понравился, и проголосуйте за него. После собрания мы подведем итоги и наградим победителя. 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Родителям раздать слова песни.
  
  
  
  
 Рисунки пронумерованы, но не подписаны. 
 
  
 2.   «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» (Выступление юриста).
  
 3. Анкетирование родителей.
·  Что нового узнали сегодня?
·  Было ли для вас это полезно?
·  Ваши пожелания и предложения.
  
 4. Решение собрания (воспитатели группы).
  
  
 Список литературы:
  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
  2. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  3. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
  4. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») — учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru