В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занкова

тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занкова

Ирина Бабошкина
Тип материала: Планирование
просмотров: 2791

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
изо неменский темат план.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт


Раздел № 1. Чем и как работают художники. 7 часов.


1

Три основных цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Элементарные основы живописи: основные цвета.

Знать три основные цвета, уметь составлять составные тона.

Палитра.

Беседа, рисунок

«Цветочная поляна».




2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Рисование по памяти и представлению.

Искусство изображать увиденное с помощью кисточки и краски.

Уметь работать кисточкой, гуашью.

Гуашь.

Беседа, рисунок

«Радуга на грозовом небе».




3

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

Работа с акварелью и гуашью, мелками; изображение сказочного леса.

Выразительные возможности разных материалов.

Уметь применять и сочетать в живописи разные материалы.

Пастель.

Беседа, рисунок «Осенний лес».





4

Выразительные возможности аппликации.

Декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок «Осенний листопад»





5

Выразительные возможности графических материалов.

Работа тушью, карандашом, углем.

Выразительные возможности графических материалов.

Уметь работать карандашом, тушью, углем.

Графика, графические материалы.

Беседа, рисунок «Графика зимнего леса».





6

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Лепка птиц и животных (работа в объеме).

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов.

Художественные промыслы.

Беседа, изделие

«Звери в лесу».





7

Выразительные возможности бумаги.

Выполнение макета игровой площадки.

Выразительные возможности бумаги.

Выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур и растительных элементов.


Беседа, рисунок

«Игровая площадка» для вылепленных зверей.





Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов.


8

Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Иметь представление о натюрморте, особенности композиции в натюрморте. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты.

Натюрморт в творчестве художников.

Беседа, рисунок

«Натюрморт»





9

Изображение и фантазия.

Рисование по памяти и представлению.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь применять полученные ранее знания о цвете, выразительности, настроении в живописи.


Беседа, рисунок

«Сказочная птица».




10

Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь рисовать с натуры и по памяти.


Беседа, рисунок «Узоры паутинки».





11

Украшение и реальность.

Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Уметь работать в технике аппликации.

Аппликация.

Беседа, рисунок

«Обитатели подводного мира».




12

Украшения и фантазия.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике граттаж.

Уметь работать в технике граттаж.

Техника «Граттаж».

Беседа, рисунок «Кружевные узоры».





13

Постройка и реальность.

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Выполнить объемную аппликацию из цветной бумаги.


Беседа,

изделие

«Подводный мир».





14

Постройка и фантазия.

Конструктивное строение из бумаги.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике оригами.

Выполнить строение из бумаги в технике оригами.


Беседа,

изделие по замыслу





Раздел № 3. О чем говорит искусство. 9 часов.


15

Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Рисование по памяти и представлению.


Передача настроения в творческой работе (живописи) с помощью композиции.

Уметь создавать свою композицию на заданную тему, используя полученные ранее знания о композиции, цвете.


Беседа, рисунок «Четвероногий герой».





16

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок «Веселый и грустный клоуны».





17

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок





18

Образ сказочного героя. Художественное изображение.

Изображение сказочных героев.

Художественно- выразительные средства живописи.

Иметь представление о художественно выразительных средствах живописи, графики.

Штрих.

Беседа, рисунок

«В гостях у сказочного героя».





19

Природа в разных состояниях.

Рисование природы по памяти.

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников).

Знать о творчестве русских художников – пейзажистов – Шишкине, Левитане.

Художники- пейзажисты.

Беседа, рисунок

«С чего начинается Родина?».





20

Выражение характера человека через украшения.

Гжельская роспись.

Декоративное конструирование.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Уметь применять элементы гжельской росписи.

Гжельская роспись.

Беседа, рисунок «Человек и его украшения».





21

Украшение и реальность.


Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

Создание изображения при помощи бумаги и ножниц.

Уметь вырезать из бумаги снежинки.


Беседа, рисунок «Морозные узоры».





22

Выражение намерений через украшение цветом. Художники сказочники.

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Элементарные основы изобразительного языка искусства художников-сказочников.

Иметь представление о художниках-сказочниках и их творчестве.

Художники -сказочники.

Беседа, рисунок «Сказка».





23

Дом для сказочных героев.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование

Смешение техник: живопись, аппликация, конструирование, макетирование.

Уметь создавать изделие, применяя живопись, аппликацию и тд.


Беседа, изделие«Замок Снежной Королевы».





Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов.


24

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

Элементарные основы живописи: теплые и холодные тона, основные и составные цвета.

Знать три основные цвета, какие цвета относятся к теплым, а какие – к холодным тонам. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»).





25

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета.

Рисование по памяти и представлению.

Элементарные основы живописи: тихие и звонкие цвета.

Знать глухие и звонкие цвета. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Весенняя земля».





26

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

Работа в различных видах изобразительной деятельности (графика).

Иметь представление о конструкции предмета. Уметь выполнить упражнения в рисовании куба, пирамиды и предметов, имеющих форму шара.

Конструкция предмета.

Беседа, рисунок

«Новый дом»





27

Линия, как средство выражения. Характер линий.

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Уметь рисовать по память и с натуры.

Симметрия

Беседа, рисунок «Дерево».





28

Ритм пятен как средство выражения.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок

«Птицы».




29

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись.

Рисование по памяти, с натуры.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения теней.

Роль тени в живописи.

Беседа, рисунок

«Поле цветов».




30

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

Конструирование из бумаги или лепка.

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов.

Уметь вылепить из пластилина кувшин, простой лист, грушу, используя основные приемы лепки.


Беседа, изделие «Кувшин с фруктами».




31

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Живопись с элементами аппликации.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения пятен и линий.


Беседа, рисунок

«Весна идет».




32

Музей искусств.

Беседа.

Главные художественные музеи России.

Знать главные художественные музеи России: Третьяковскую галерею, государственный Русский музей, Эрмитаж и др.

Музей. Галерея. Выставка.

Беседа.





33

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год.




Игровые формы, конкурсы, творческие задания.




34

Резервный урок










окр.мир.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Авторы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 2класс

68 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

& 1 ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ ( 7 ч. )

1.

Связь прошлого с настоящим

с.3-8, р/т №1-2

Полу

чение новых знаний

Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния.

Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

Появление жизни на земле

Коллективное чтение, беседа

р/т

№3,5



2.

Что расскажет нам земля. Посещение районного краеведческого музея.

Экскурсия





Сообще-

ние о космо-

навтах



3.

Россия – родина космонавтики. Значение космонавтики

с. 8-10

Полу

чение новых знаний

Земля-планета

Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить с правилами ведения тетради и работы с текстом

Первый полет спутника и человека в космос

Коллективное чтение, беседа

р/т №6



4.

Материки

с.10-12

р/т №7

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать о своеобразии расположения материков; понятие «материк»

Понятия «географический атлас», «контурная карта».

Пояса Земли: холодный, умеренный, жаркий

Практическая работа с картой

с.12-13, ответить на вопросы



5.

Материки и части света с.13-14

р/т №9

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать своеобразие расположения суши; понятия «материк» и «части света», их отличие и сходство

Части света, континенты

Практическая работа с картой

р/т №8



6.

Мировой океан

с.14-20

Комбинированный

Океаны, их названия, расположение на карте

Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влиянии на жизнь человека; активизировать представление о том, что такое погода

Мировой океан. Роль Мирового океана в зарождении жизни на Земле

Коллективное чтение, беседа

С.16-20, читать, выпол-

нить задания



7.

Обобщающий урок по разделу «Общий взгляд на Землю»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа




& 2. КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( 8 ч. )

8.

Органы чувств человека.

Органы зрения и слуха. -25 с.23

р/т №10

Комбинированный

Система органов чувств.

Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира

Гигиена органов чувств.

Коллектив-ное чтение, беседа

с.25, отве-

тить на вопрос

р/т №11



9.

Органы чувств человека.

Органы осязания, обоняния и вкуса.

с.25-28

р/т №12-13

Комбинированный

Система органов чувств.

Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира

Гигиена органов чувств.

Коллектив-ное чтение, беседа

с.28, отве-

тить на вопрос

р/т №14



10

Языки науки.

с.28-31

р/т №16

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.

Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному

Коллектив-ное чтение, беседа

р/т №15



11

Наблюдения. Рассуждения. Выводы.

с.31-34

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.

Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному

Коллектив-ное чтение, беседа

р/т №17



12

Приборы и инструменты. Как правильно пользоваться приборами и инструментами. Правила безопасности с.34-37

р/т №18

Комбинированный

Температура воздуха. Измерение температуры тела человека.

Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром


Различие понятий инструменты и приборы. Флюгер. Устройство термометра.

Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа

р/т №18. составить задания



13

Тела и вещества. Три состояния вещества с.41-46

р/т №19-20

Полу

чение новых знаний

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Примеры веществ.

Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе.

Различие понятий: тела и вещества

Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа

с.45, отве-

тить на вопрос

р/т №21



14

Экология природы и здоровье человека с.46-47

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения в природе ( на конкретных примерах)

Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология.

Экология

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.47, отве-

тить на вопрос




15

Обобщающий урок по разделу «Как изучают окружающий мир»

Обобщение и систематизация





Проверочная работа




& 3. КОСМОС ( 5 ч. )

16

Главные особенности космоса

с.48-49

р/т №24

Полу

чение новых знаний

Общие сведения о звездном мире

Расширять знания о звездном мире. Познакомить с наукой астрономией.

Солнечная система. Телескоп.

Коллектив-ное чтение, беседа.

Сообщения о плане-

тах солнеч-

ной систе-

мы



17

Солнце – звезда. Основной источник света на Земле.

с.49-53

Полу

чение новых знаний

Значение Солнца для живой природы

Уяснить значения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

Солнечная система. Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.53, отве-

тить на вопрос



18

Планеты и звезды

с.53-55, 55-58


Полу

чение новых знаний

Общие сведения о планетах, звездах и созвездиях


Расширить знания о космических телах


Созвездия

Коллектив-ное чтение, беседа.

р/т №25,26



19

Луна – спутник Земли. Современные исследования космоса с.58-61

Полу

чение новых знаний

Общее представление о луне. Наблюдения за луной.

На основе наблюдений за луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения.

Луна- спутник Земли. Фазы луны. Полнолуние, новолуние, солнечное затмение, лунное затмение.

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.60, отве-

тить на вопрос



20

Обобщающий урок по разделу «Космос»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №27-28




& 4. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ( 8 ч.)

21

Земля – наш общий дом. Строение Земли.

с.61-65

Полу

чение новых знаний

Земля- планета. Общее представление.

Иметь общее представление о строении Земли.

Строение Земли

Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.

р/т №29



22

Горизонт, линия горизонта

с.66-69

р/т №32

Полу

чение новых знаний

Наблюдения и рассуждения о форме Земли.

Уметь наблюдать, рассуждать о горизонте.

Горизонт. Линия горизонта.

Коллективное чтение, беседа

р/т №31,33





23

Географические оболочки Земли.

с.69-74

р/т №30

Полу

чение новых знаний

Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление).

Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений,

Литосфера, гидросфера, атмосфера.

Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.

Сообщения о геогра-

фичес-

ких оболоч-

ках Земли.



24

Ориентирование

с.75-79

р/т №34

Полу

чение новых знаний

Определение сторон горизонта

Уметь находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте.

Стороны горизонта, промежуточные географические направления.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

р/т №34 доде-

лать



25

Компас. Народные приметы ориентирования.

с.79-82

р/т №35

Полу

чение новых знаний

Определение сторон горизонта

Уметь работать с компасом. Знать народные приметы ориентирования.

Правила пользования компасом.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

р/т №36



26

Глобус и географическая карта.

с.82-85

р/т №37,38

Комбинированный

Глобус-модель Земли. Географическая карта.

Расширить и систематизировать знания о глобусе и карте.

Полюсы, экватор, тропики, полярные круги.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

с.85, отве-

тить на вопрос

р/т №39



27

Разнообразие форм земной поверхности. Ландшафт.

с.85-89

р/т №42

Полу

чение новых знаний

Формы земной поверхности: равнины, горы.

Знать понятие «рельеф». Уметь читать карту.

Ландшафт.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

с.89, отве-

тить на вопрос

р/т №43





28

Обобщающий урок по разделу «Планета Земля»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №40,41,44





& 5. Взаимодействие сил природы ( 16 ч.)

29

Тепловые пояса земли. Движение Земли

с.90-92

р/т №45

Полу

чение новых знаний

Тепловые пояса Земли.


Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в ее нагревании.

Влияние тепловых поясов на человека.

Коллектив-

ная работа

с.92, отве-

тить на вопрос



30

Смена времен года

с.93-97

р/т №47,49

Полу

чение новых знаний

Смена времен года




Систематизировать знания о смене времен года.

Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Коллективное чтение, беседа

р/т №46,48



31

Суша под солнцем

с.97-100

Полу

чение новых знаний

Рассуждения о воздействии Солнца на сушу.

Знать о воздействии Солнца на сушу. Уметь определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании.

Влияние Солнца на сушу.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения о вулка-

нах и землетрясениях



32

Внутренние силы Земли. Вулканы

с.101-103

Полу

чение новых знаний

Внутренние силы Земли.

Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят.

Действующие и потухшие вулканы. Цунами.

Коллективное чтение, беседа.

с.103, отве-

тить на вопрос



33

Вода вокруг нас. Вода в жидком состоянии.

с.104-106

р/т №51

Полу

чение новых знаний

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть.

В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов.

Теплое течение Гольфстрим

Коллектив-

ная работа

р/т №50












34

Вода и её свойства

с.106-108

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.



Уметь наблюдать и делать выводы; сравнивать свойства воды в разных состояниях.

Три состояния воды.

Практическая работа

с.108, отве-

тить на вопрос



35

Что такое снег

с.108-109

р/т №54-55

Полу

чение новых знаний

Разные состояния воды. Вода в природе.





В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лед, как образуются снег и лед в природе.

Свойства льда и снега.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №52-53




36

Почему лед плавает.

с.110-111


Полу

чение новых знаний

Свойства воды.




Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Айсберги.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №56,57




37

Вода – растворитель Фильтрование. Очистка воды. Охрана водоемов с.112-114

р/т №58-59

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.





Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Вода-растворитель

Практическая работа

р/т №59

запол-

нить таблицу



38

Подземные воды. Пещеры. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. Работа воды

с.114-116

р/т №60-62

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.





Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Подземные воды, гейзеры.

Коллектив-

ная работа

р/т №63



39

Как и зачем изучают атмосферу. Воздух и его значение

с.116-118

Полу

чение новых знаний

Воздух- смесь газообразных веществ

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха.

Азот, кислород, углекислый газ.

Коллективное чтение, беседа.

с.118, отве-

тить на вопрос



40

Состав воздуха

с.118-121

р/т №64

Полу

чение новых знаний

Легко определяемые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается.

В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха.

Давление воздуха. Барометр.

Практическая работа

р/т №65



41

Ветер

с.122-126

р/т №66

Полу

чение новых знаний

Движения воздуха. Как образуются ветры.

Иметь представление об образовании ветров.

Ветер, пассаты, муссоны, бриз, бора.

Коллективное чтение, беседа.

с.124-126, отве-

тить на вопрос



43

Представления о стихийных бедствиях на Земле.

с.127-128

Полу

чение новых знаний

Стихийные бедствия.

Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

Ураган, смерч, торнадо.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №67



44

Круговорот воды в природе

с.128-133

р/т №69

Полу

чение новых знаний

Три состояния воды.

Знать о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.

Круговорот воды.

Коллективное чтение, беседа.

с.133-134

р/т №70



45

Обобщающий урок по разделу «Взаимодействие сил природы»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №68,71,72





& 6. Живая природа ( 22ч.)

46

Живая природа. Что изучает биология?

с.135-137

Полу

чение новых знаний

Царства живой природы. Растения, их разнообразие.

Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни.

Биология. Классы растений.

Коллективное чтение, беседа.

с.136 отве-

тить на вопрос

р/т №73



47

Растения. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.

с.138-143

р/т №74

Полу

чение новых знаний

Растения, их разнообразие.

Выяснить особенности растений.

Особенности размножения и развития растений.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения по теме



48

Хвойные и цветковые растения

С.143-147

р/т №75

Полу

чение новых знаний





Растения, их разнообразие. Части растений.

Рассмотреть многочисленность и разнообразие растений. Знать о частях растений, способах распространения растений.

Хвойные и цветковые растения

Коллективное чтение, беседа.

с.147 отве-

тить на вопрос




49

Декоративные и культурные растения.

с.148-150

Полу

чение новых знаний

Дикорастущие и культурные растения, их различия.

Выявить различия растений.


Происхождение культурных растений. Селекция.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №76



50-51

Что необходимо растениям для развития

с.150-151

р/т №76-78

Полу

чение новых знаний

Что необходимо растениям для развития


Выявить условия, необходимые для развития растений

Стадии развития растений.

Практическая работа

р/т №76-78



52

Растения, которые мы едим

с.151-156

р/т №79

Комбинированный





Растения, которые мы едим


Научить правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи.

Корнеплоды, зерновые культуры.

Коллективное чтение, беседа.

с.155 отве-

тить на вопрос




53

Растения – путешественники

с.156-158

р/т №80-81

Комбинированный



Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявить, откуда появилось то или иное растение.

История появления растений в России.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения по теме



54

Грибы

с.158-161

р/т №83

Комбинированный

Съедобные и несъедобные грибы.

Систематизировать знания о грибах, учить правилам сбора грибов.

Знание грибов своей местности. Правила сбора грибов.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №82,84



55

Связь животного и растительного мира. Классы и группы животных

с.162-169

р/т №85-86

Комбинированный

Животные, их разнообразие

Выявить взаимосвязь растительного и животного мира, систематизировать знания о классах животных.

Группы животных.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №87-88



56

Особенности размножения разных групп животных. Среда обитания

с.170-173

р/т №89

Комбинированный




Условия, необходимые для жизни животных. Размножение животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Среда обитания.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №90



57

Питание животных

с.174-175

р/т №92

Комбинированный


Условия, необходимые для жизни животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Цепь питания.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №91



58

Дикие и домашние животные

с.176-179

р/т №94

Комбинированный


Разнообразие животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Одомашнивание животных.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №93



59

По страницам «Красной книги»

Комбинированный

Красная книга России, Саратовской области

Иметь представление о защите живой природы человеком

Заповедники, национальные парки, заказники

Коллективная работа

Сообщения о заповедниках, заказниках.



60

Посещение краеведческого музея

Экскурсия








61

КВН «Эти забавные животные»

Комбинированный

Многообразие животных

Систематизировать полученные знания


КВН




62

Бактерии

с.179-180

Комбинированный

Бактерии –мельчайшие организмы.

Иметь представление о бактериях

Вредные и полезные бактерии.

Коллективное чтение, беседа.

с.179-180



63

Гигиена питания. Какие необходимые продукты наиболее полезны растущему организму. Что делает сон полезным

с.181-182

Комбинированный

Личная гигиена

Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии


Коллективное чтение, беседа.

с.181-182



64

Обобщающий урок по разделу «Живая природа»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №95-98





65-68

Резервные уроки











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru