В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

тематическое планирование предметов 2 класс система Л.В.Занкова

тематическое планирование предметов 2 класс система Л.В.Занкова

Ирина Бабошкина
Тип материала: Планирование
просмотров: 2447

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Литературное чтение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс




Наименование

раздела программы


Тема урока


Количество часов


Тип

урока


Элементы

содержания

урока


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля

(измерители)


Элементы

дополнительного

необязательного

содержания


Д/з


(стр.)


Дата

проведения


План


Факт

«Вступление, или Детективное начало…» (9 ч.)

1-2

Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что я люблю» и И.Толмаковой «Мне грустно – я лежу больной…».

С.4-7

2

Получение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев.

Должны понимать значимость композиционной организации и художественного языка литературного текста ( рассказа и стихотворения) как средств художественной выразительности, способов создания эмоционального настроения, характеристики внутреннего мира лирического героя; сравнивать содержательность повтора; особенности ритмического рисунка в стихотворении. Уметь чувствовать не только сюжетную сторону текста, но и ту эмоциональную атмосферу, которая в нем создается; сравнивать характеры героев.

Чтение вслух, беседа.

Характер героя, его поступки и их мотивы. Содержательность повтора в произведении. Особенности ритмического рисунка в стихотворении. Сравнение характеров героев.

С.6,

Вопрос

С.7 вопрос, проиллюстрировать стихотворение



3-4

Герой прозаического текста «Что любит Мишка»

В. Драгунского

С.8-13

2

Получение новых знаний

Чтение вслух, беседа.

Воспоминания детства, их своеобразие.

С.8-13 выраз. Чтение

С.12-13,

вопрос



5

Контраст как художественный прием в поэзии в стихотворении Б.Заходера «О границах поэтического творчества».

С.14-15


1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения

Уметь видеть контраст и понимать смысл его использования в художественном произведении.

Чтение вслух, беседа.

Выделение языковых средств художественной выразительности

( понятие «контраст»).

С.14-15, составить свою игру в контрасты



6

Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя.

С.16-17

1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Разные подходы к годовому кругу, их объяснение. Наблюдение за приемом олицетворения.

Показать сходство и различие подходов к кругу времен года как к поэтическому образу и как к схеме, выражающие временные закономерности; прием олицетворения.

Чтение вслух, беседа.

Выделение языковых средств художественной выразительности

( понятие «олицетворение», понятие «рифма: точная, неточная, перекрестная»).

С.16-17, устный рассказ по теме «Самые яркие моменты летних каникул».



7-8

Общее начало в различных видах искусства (литература, музыка, живопись). А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», Л. Бетховен «Лунная соната», А. Куинджи «Ночь на Днепре»

С.18-21


2

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном стихотворении. Выразительное чтение стихотворения.

Уметь анализировать язык разных видов искусства. Обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнить поэтические образы ночи.

Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Сравнительный анализ образа на примере поэтического, прозаического текста и живописного образа.

С.18 наизусть

С.21 вопрос



9

Отличие художественного текста от научного. Исследователь литературы. Энциклопедический словарь. М. Пришвин «Осеннее утро», К. Друк «Роман».

С.22-23

1

Комбинированный

Различие видов информации (научная, художественная).


Уметь выявить главные особенности научного и художественного текста.

Чтение вслух, беседа.

Выражение в художественном тексте сложных человеческих чувств. Разный характер художественного и научного языка. Эмоциональное отношение автора к описываемым событиям.

С.22 пересказ близко к тексту



«Завязка, тайны искусства…» (13ч.)

10

Образ – пейзаж в стихотворении и в живописи. И. Пивоварова «Картина»,

В. Поленов «Московский дворик»

С.24-26

1

Получение новых знаний

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

Уметь продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи.

Чтение вслух, беседа, пересказ.

Передача словом цвета, запаха, звука в стихотворении и живописном произведении.

С.26, принести репродукцию любимой картины.




11

Образ – пейзаж. Д. Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения.

С.26-28

1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения.



Знать, какими средствами поэт показывает, как меняется настроение; отыскать еще один образ героя-парашютиста.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Создание образа в стихотворном произведении.

С.28 вопрос



12

Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист».

С.26-27

1

Получение новых знаний

Создание условий для воплощения нового художественного образа.

Уметь создавать новый художественный образ в коллективной работе, затем в своем сочинении.

Письменное сочинение.

Создание нового художественного образа.


Дописать сочинение.



13-14

Олицетворение как поэтический и живописный прием в стихотворении М.Лермонтова «тес» и на картинах М. Чюрлениса и Н Рериха.

С.28-32


2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения.



Приоткрыть смысл такого художественного приема, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа.

Чтение вслух, беседа

Применение приема олицетворения в лирическом произведении и живописи.

С.28 наизусть



15-16

Как смотрят на мир поэт и исследователь.

С.32-35

2

Комбинированный

Различие жанров произведений: считалка.

Должны освоить прием олицетворения. Знать об использовании ритма считалки в авторском стихотворении.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Жанр фольклора.

С.33 вопросы и задания, с.35 вопрос



17-18

Различение текстов со схожей тематикой, принадлежащих к разным жанрам.

С.35-39

2

Комбинированный

Различие жанров произведений.

Знать специфику художественного, научно-популярного, поэтического текстов. Уметь находить композицию произведений, отличать наличие и отсутствие сюжета.

Чтение вслух, беседа.

Понятие сюжета: завязка, кульминация, развязка. Приемы сравнения и олицетворения в художественных произведениях.

С.38 вопрос

С.39 вопрос




19-20

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

С.40, 41-45

2

Комбинированный

Заучивание наизусть. Понимание содержания литературного произведения.

Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи.

Чтение наизусть, чтение вслух, беседа.

Применение приема олицетворения, сравнения и созвучия (звукоподражания

С.40 наизусть

С. 45 вопрос



21-22

Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке (на примере сказки С.Козлова «Ежик в тумане» и стихотворения М.Цветаевой).

С.45-47, 47-49

2

Комбинированный

Понимание жанра литературного произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения.

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

Чтение вслух, беседа.

Образность жанра загадки, прием олицетворения в загадке. Внутренний мир героев.

С.46 вопрос

С.47-49 чтение по ролям



«Погоня за секретами литературы…» (35ч.)

23

Образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия – хокку. Басё.

С.50-51

1

Комбинированный

Эмоционально-нравственные переживания лирических героев.

Иметь представление о том, что такое художественный образ.

Чтение вслух по ролям, беседа.

Понятие образа. Образ – не сам предмет, но то, как его воспринимает автор.

С.50-51




24-26

Э. Нийт «Каменный замок на камне чернел…». Образ – герой в произведении. Характер героя.

К. Чуковский «Федотка» ,

Е. Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С. Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола.

С.52-54, 54-57

3

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь различать иронический, юмористический характер текстов.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Художественные приемы: сравнение, контраст, преувеличение.


С.54 вопрос

С.57 задания



27-28

Нравственная коллизия в рассказе Л. Толстого «Прыжок».

С.57-60

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения, композиция произведения.

Уметь выявить жанровые особенности произведения: реальность происшествия, развитие действия. Обнаруживать в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Нарастание эмоционального напряжения от завязки до кульминации. Выделение главного героя – того героя, кто в центре внимания автора.

С.57-60 составить план пересказа

С.57-60 пересказ по плану



29-30

Эмоциональная окраска текста С.Михалкова и Д.Биссета.

С.61, 62-63

2

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приемы (смена лексики, прием контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Меняющаяся лексика для передачи возрастающего эмоционального напряжения, а потом на создание контраста. Ироническая авторская интонация. Звукопись в тексте.

С.62-63 чтение по ролям



31

Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «Все темней, темней, темней…», М. Врубель «К ночи».

С.64-65

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

Знать, какими средствами разных видов искусства ( литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы, выражающие атмосферу ночной таинственности.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Роль интонации в создании таинственного образа ночи, роль звукописи, роль контраста.

С.64 выразительное чтение



32

Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «У лукоморья дуб…».

С.66-67

1

Комбинированный

Различие жанра литературного произведения и сказки.

Уметь выявить завораживающий ритм Пушкинского стиха. Знать, что данный отрывок – это целый мир, населенный своими персонажами, живущими по волшебным законам.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Пространственные представления в народной сказке («свой» и «чужой» мир). Понятие «кругового ритма», созданного путем повтора слова «там».

С.66-67 наизусть



33-34

Авторская сказка и народная сказка, русская сказка и европейская сказка: сравнительный анализ.

С.68-75

2

Комбинированный

Различие жанра литературного произведения и сказки. Главный герой сказок.

Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Сходство зачина и сюжетных линий в сказках. Сходство представлений о сказочном герое и волшебном помощнике. Различие волшебной сказки и сказки о животных.

С.75 лента времени



35

Наедине с книгой.

Сходство сюжетов сказок народов разных стран ( по русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый»

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа

Сходство представлений о сказочном герое и волшебном

Пересказ сказки



36-37

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

С.75-84

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Уметь находить черты сходства и отличия «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и народных сказок на сходный сюжет, отметить выразительность поэтических образов и красоту языка поэта.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами, характерное для народной сказки. Особенности волшебного помощника. Эмоциональная окраска повторов.

С.84 вопросы, пословицы



38

Наедине с книгой.

Загадки авторской сказки ( по «Сказке о рыбаке и его жене» бр. Гримм).

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа

Поэтические образы.

Пересказ сказки



39

Рифма в стихотворении. Звукопись (аллитерация) А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

С.85-86

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь отличать полнокровность поэтического образа зимы, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками.

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

Поэтические образы. Настроение в стихотворении, средства создания настроения.

С.85 наизусть



40-42

Сравнительный анализ авторской и научно-популярных текстов о животных. Сказки Р. Киплинга.

С.87-95

3

Комбинированный

Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения..

Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов.

Чтение вслух, заучивание наизусть, беседа.

Этиологический (без использования термина) смысл сказки. Творческая работа по придумыванию вопросов и ответов.

С.91 вопросы

С.92 вопросы



43-45

Может ли художник быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир. . В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

С.95-105


3

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны понять сложную природу дара писателя и живописца.

Чтение вслух, беседа.

Законы сказки в литературном произведении.

С.95-104 чтение

С.104-105 вопросы



46

Наедине с книгой.

Сказки Р.Киплинга о животных.

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения..

Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа.

Законы сказки в литературном произведении.

Пересказ понравившейся сказки



47

Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Т.Собакина и Ю. Мориц.

С.106-107

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Должны осознать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство.

Выразительное чтение вслух, беседа.

«Необычное», «смешное», в основе которого лежит контраст. Общая природа поэтических образов.

С.106-107 выразительное чтение



48-50

Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же?

С.108-116

3

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны сознать то, что есть безобидные, безвредные фантазии, которые являются плодом воображения и сродни художественным произведениям, и злой умысел, цель которого – извлечь из неправды пользу для себя или навредить другому.

Чтение вслух, беседа.

Художественный вымысел в поэзии и художественной литературе. Смысловые нюансы близких по значению слов.

С.108-109 выразительное чтение

С.116 вопросы

С.116 задания



51-52

Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф.Галас, В.Шленский, П.Ершов.

С.116-121

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Должны знать о природе «необычного», что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи, что оно может иметь сказочную природу.

Чтение вслух, беседа.

Поэтические образы, необычность которых строится на их алогичной природе (нарушение причинно - следственных связей). Поэтическая природа необычного. Атмосфера таинственности волшебной сказки.

С.117 вопросы

С.121 вопросы



53-54

Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка».

С.122-127

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки.

Чтение вслух, беседа.

Наличие двух миров: обычного и волшебного – закономерность сказочного жанра. Древняя числовая магия. Лирическая тональность сказки и картины.


С.127 вопросы



55-56

Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые.

С.127-131

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Иметь представление о жанровой специфике сказки.

Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы.

Приметы сказочного жанра. Разный характер одного и того же героя. Обрядовое происхождение примет.


С.129 вопросы

С.130 вопрос



57

Новогодние странички.

Урок-конференция.

1

Комбинированный

Конференция «Новый год шагает по планете».

Развить сценические особенности детей, расширить знания о традициях народов разных стран в праздновании Нового года.

Чтение вслух, беседа, сценки.

Традиции народов.

Пересказ понравившейся сказки.



«Новые загадки следствия…» (11ч.)

58-60

Происхождение сказки из мифа. В.Даль «Старик-годовик», «Снегурочка».

С.132-138

3

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Должны знать об отражении древних обрядов в народных сказках, загадках, легендах.

Чтение вслух, беседа.

Единство происхождения сказки и загадки из мифа. Отражение древних представлений.

С.133 вопросы

С.137 вопросы

С.138 придумать легенду



61-62

Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

С.139-144

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть

Композиционная закономерность кумулятивной сказки.

С.139 наизусть

С.144 лента времени



63-66

Специфика авторской сказки на примере сказок Л.Лагина «Старик Хоттабыч», О. Пройслер «Маленький водяной» и «Маленькая Баба-Яга».

С.144-152


4

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Иметь представление о специфике жанра авторской сказки в ее сравнении с народной сказкой.

Чтение вслух, беседа.

Сосуществование жанров сказки и рассказа в одном тексте.


С.145 вопросы

С.148 вопросы

С.151 вопрос



67

Проверочная работа за 1 полугодие и анализ ее результатов.

1

Проверочная работа








68

Урок-викторина по прочитанным произведениям.

1

урок-викторина








«Кульминация! Вершина воображения…» (12ч)

69-70

Поэтические тексты: авторские и народные. Е.Благинина и С.Есенин.

С.3-5

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров, как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть

Использование метафоры. Наличие подсказки в авторской загадке. Специфика художественного образа в авторской поэзии.


С.5 наизусть

сочинить загадку, используя метод сравнения.



71-74

Специфика работы с жанром рассказа. Н.Носов «Мишкина каша».

С.6-19

4

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения. Различать особенности самого жанра. Выявлять характер героя.

Чтение вслух, беседа.

Природа комического эффекта (противоречие, несоответствие, контраст).

С. 18 вопросы

с.19 задание



75

Работа над жанром рассказа. Н.Носов «Заплатка».

С.20-23

1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны знать, что текст личностно значим для читателя. Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа.

Чтение вслух, беседа.

Элементы сюжета.

Разделить текст на три части, озаглавить каждую.



76

Наедине с книгой.

Урок-конференция по книгам Н.Носова.

1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа.

Чтение вслух, беседа.

Элементы сюжета.

Пересказ понравившегося рассказа.



77-80

Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Ф.Тютчев «Весна», Н.Рыленкова «После дождя», Р.Сеф «Странное дело».

С.23-33

4

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выделять содержательность приемов контраста и олицетворения.

Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Приемы контраста и олицетворения в авторской поэзии.

С.30 наизусть

с.32 вопросы

с.33 вопросы



«Вперед по дороге открытий…» (21 ч.)

81

Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

с.34-35

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения.

Знать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров.

Выразительное чтение вслух, беседа

Последовательное перечисление и троекратный повтор – черты сказки в авторской поэзии.

с.34-35 выразительное чтение



82

Кульминационные моменты в рассказе Л.Н.Толстого «Акула».

с.36-38




1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить кульминационные моменты в рассказе.

Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы.

Несколько точек кульминации.

Л.Толстой «Лев и собачка» читать, пересказывать



83-84

Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

с.39-43


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь отмечать черты, свойственные только авторской сказке, сходство и различие авторской и народной сказок.

Чтение вслух, беседа.

Развитие сюжета в авторской сказке. Особенности языка в авторской сказке.


с.43 лента времени



85

Авторская поэзия: обращение к фольклору. С.Черный, А.Барто и малые жанры фольклора.

с.44-46


1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Различие малых фольклорных жанров.

Уметь проследить связь авторской поэзии с малыми фольклорными жанрами.

Выразительное чтение вслух, беседа

Связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора.


с.46 вопросы, найди колыбельную песню.



86-87

Шуточный рассказ: серьезная проблема. О.Кургузов «День рождения вверх ногами», Д.Родари «Сакала-пакала», «Вредные советы» Г.Остер.

с.46-51


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь установить, как авторы шуточных произведений затрагивают серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

Чтение вслух, беседа.

Жанр текстов: сказка или рассказ.

с.50 задание



88-90

Законы малых жанров: потешки, сказки, загадки.

с.52-58

3

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.

Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора.

Чтение вслух, беседа.

Комический эффект потешек. Наличие ритма и рифмы в потешках. Связь потешки со считалкой. Кумулятивный принцип построения композиции. Повторы в русской сказке.

с.52 вопросы

с.53-56

чтение, составить вопросы

с.58 задания



91-92

Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки с.Козлова «Черный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики».

с.59-63,39,53

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь выделить особенность авторской сказки, обнаружить в авторской сказке черты сходства с народной сказкой.

Чтение вслух, беседа.

Выявить особенности авторских сказок. Вырабатывать навыки сравнительного анализа трех текстов, которые в пространстве книги находятся не рядом.


с.61 вопросы

с.63 вопросы



93

Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворения Н.Лама, С.Черного.

с.64-65


1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Знать о художественном приеме звукописи.

Чтение вслух, беседа, устное сочинение

Прием звукописи.


с.65 задание



94-95

Специфика авторской сказки в ее отличии от народной (на примере сказки Л.Петрушевской).

с.66-68

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить специфику авторской сказки (в ее отличиях от народной).

Чтение вслух, беседа.

Актуальность проблемы в сказке.


с.68 задание



96-97

Авторская сказка и черты народной сказки в ней. А.Толстой «Золотой ключик…», Л.Толстой «Липунюшка».

с.69-73

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки.

Чтение вслух, беседа.

«Волшебные» примеры в сказках.


с.70 вопросы

с.73 задания



98-99

Наедине с книгой.

Авторская сказка. Сказочный калейдоскоп: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», гр.Гримм «Храбрый портной», Х.Андерсен «Огниво».

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить специфику авторской сказки.

Чтение вслух, беседа.

Актуальность проблемы в сказке.


Пересказ любимой сказки



100-101

Нравственные проблемы в сказке Л.Мура «Крошка Енот» и народной сказке «Айога».

с.74-78

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить серьезные нравственные проблемы, которые есть в авторской и в народной сказке.

Чтение вслух, беседа.

Древние мотивы в народной сказке.


с.74-75 пересказ

с.78 вопросы



«Развязка. Распутанные тайны…» (34 ч.)

102-103

Как смотрят на мир поэт и ребенок П.Неруда, К.Чуковский.

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира, которое свойственно детям и поэтам.

Чтение вслух, беседа.

Характер поэтических вопросов.

с.79-80 драматизация диалогов



104-105

Закон смешного в поэзии и прозе. Э Успенский «Разгром», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!».

с.81-87

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь обнаружить комическое в литературном тексте и выявить его природу.

Чтение вслух, беседа.

Прямая речь в произведении как условие создания комического эффекта.

с.86 вопросы



106-107

Различие научного и художественного текстов. Г.Сапгир «Бутерброд», Дж.Родари «Для чего нужны слезы?», «Отчего идет дождь?».

с.87-90

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном

Уметь применять навыки различия научного и художественного текстов.

Чтение вслух, беседа.

Особый характер научного текста.


с.87 чтение

с.88-89 сочинить сказку



108-109

Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б.Заходера и Дж.Родари.

с.90-95

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

Чтение вслух, беседа.

Художественные особенности небылицы.


с.95 вопросы. Придумать вопросы-небылицы.



110

Необычная авторская сказка (по произведениям Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Приключения Чиполлино», «Сказка по телефону», «Сказки, у которых три конца».


1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.


Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

Чтение вслух, беседа.

«Необычное» в авторской сказке.

Пересказ понравившейся сказки.



111

Учимся сочинять докучные сказки и загадки.

с.95-97

1

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.



Знать о типе докучной сказки. Уметь продолжить работу над жанром загадки.

Чтение вслух, беседа.

Принцип повтора в докучной сказке. Разные способы загадывания загадок.

с.97 сочинить загадку



112-113

Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии. А.Майков «Колыбельная песня» и русская народная сказка.

с.97-100

2

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.


Уметь отмечать специфику сказочного жанра на материале русской народной сказки; выяснить, насколько древнего происхождения эта сказка.

Чтение вслух, беседа.

Прием олицетворения в сказке. Приемы контраста в стихотворении.

с.99 вопросы

с.100 задания



114-116

Сравнительный анализ языка разных видов искусства.

с.101-104

3

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Уметь выполнить сравнительный анализ образов в различных видах искусства.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Создание образа в различных жанрах искусства.

с.101 наизусть

с.103 вопросы



117

Юмор в стихотворении. Р.Сеф «Слезы», С.Черный «Плакса».

с.105-106

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном



Уметь выявить прием создания юмористического поэтического образа.

Чтение вслух, беседа

Гипербола в произведении Р.Сефа, метонимия в стихотворении С.Черного.

с.105-106 выразительное чтение



118

Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С.Маршака и картины И.Репина.

с.107

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Уметь сравнивать поэтические и живописные образы.

Чтение вслух, беседа

Юмор в поэзии и живописи.


с.107 выразительное чтение



119-122

Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. К.Паустовский «Растрепанный воробей».

с.108-122

4

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.108-122 чтение

с.122 вопросы




123-128

Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

с.123-149

6

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.123-149 вопросы, чтение по ролям



129

Наедине с книгой.

Уроки добра ( по рассказу А.Гайдара «Голубая чашка», по сказке «Горячий камень»).


1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

Пересказ понравившейся сказки



130-131

Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете. Ш.Перро «Спящая красавица».

с.150-155


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь обнаруживать сохранение сюжетной основы и композиции структуры народной сказки в авторской сказке, отличия авторской и народной сказки.

Чтение вслух, беседа

Особенности композиции: повторы, используемые в народной сказке.

с.155 вопросы



132-133

Проверочная работа за 2-е полугодие и анализ ее результатов.

2

Контрольная работа








134-135

«Что за прелесть эти сказки» (по сказке А.Пушкина).

с.156-170

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь выявлять черты сходства и различия сказки А.Пушкина с народными авторскими сказками, в которых есть сюжетные линии; отмечать выразительность поэтических образов и красоту языка поэта.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.170 вопросы



136

Что такое стихи. Открываем тайны стихотворения. Б.Заходер.

с.171-172

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

Чтение вслух, беседа







.

17


Русский язык.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык 2 класс






Тема урока



К-во

часов



Тип

урока



Элементы

содержания урока



Требования

к уровню

подготовки

обучающихся



Вид

контроля

(измерители)



Элементы

дополнительного

необязательного

содержания



Д/з



Дата проведения урока

план

факт

&1 Предложение (9ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Что такое русский язык?

т.№1

1

Комбинированный.

Восприятие и понимание звучащей речи




т.№2,3



2

Предложение и слово. Признак предложения.

упр.1-3


1


1

Получение новых знаний.

Отличие письменной речи от устной. Слово и его значение. Употребление прописной буквы в начале предложения.

Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…?

Выполнение упражнений


упр.4,

правило стр.5



3

Основа предложения.

упр.5-8


1

Получение новых знаний.

Связь слов в предложении.

Уметь определять основу предложения.

Выполнение упражнений


упр.9, правило стр.6, 8





4

Связь между словами в предложении.

упр.10-11

т.№4

1

Получение новых знаний.

Установление связи слов в предложении.

Уметь устанавливать связь слов в предложении.

Выполнение упражнений, работа в группах, парах.


упр.12 вывод, правило стр.11



5

Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

упр.13-15

т.№6


1

Комбинированный.

Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое).


Уметь определять главные и второстепенные члены предложения.

Выполнение упражнений, работа в группах, парах.

Образные обороты речи.

упр.16



6

Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и

антонимы).

упр.17-19

1

Получение новых знаний..

Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и

антонимы).

Уметь различать в речи синонимы и антонимы.

Выполнение упражнений, работа в группах, парах.

Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи.

упр.18, правило с. 12



7

Упражнение в составлении предложений.

т.№7-10

1

Комбинированный.

Простое предложение.


Выполнение упражнений, работа в группах, парах.


т.№5



8-9

Восстановление и запись деформированного текста. Редактирование и анализ работ.

т.№12,14

2

Развитие речи.

Безошибочное списывание текста.


Текущий, самостоятельная работа.


т.№16



Слово, звуки и буквы (6ч)

10

Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие.

упр.20-22

1

Комбинированный.

Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие.


Уметь отличать звук и буквы в словах. Знать разницу между буквами и звуками.

Выполнение упражнений


Упр. 21, правило

с. 17





11

Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

упр.23-24

т.№13

1

Комбинированный.

Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.


Знать, чем отличаются гласные буквы от согласных.

Выполнение упражнений


упр.24, правило стр.18



12-13

Обучающее изложение.

Редактирование и анализ работ.

2

Развитие речи.





т.№17



14

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

упр.30-37

1

Комбинированный.

Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие.


Уметь практически пользоваться буквами и звуками.

Выполнение упражнений

Фразеологические сочетания.

упр.36



15

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

упр.38-41


1

Комбинированный.

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.


Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове.

Выполнение упражнений


упр.40,правило стр.24





Ударные и безударные слоги (7)

16

Ударные и безударные слоги. Что такое слог.

упр.42-45

1

Комбинированный

Ударные и безударные слоги. Словесное ударение.

Уметь делить слова на слоги.

Тематический, самостоятельная работа (15 минут ).


Упр.

46





17

Составление и запись предложений, составляющих текст.

т.№19


1

Развитие речи.

Знаки препинания в конце предложения.


Текущий, составление и запись предложений, составляющих текст.


т.№21




18

Сколько слогов может быть в словах. Правила постановки ударения в словах.

упр.52-54


1

Комбинированный.

Гласные ударные и безударные.

Уметь ставить ударение в словах.

Выполнение упражнений Словарный диктант


упр.55



19

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. Работа с пословицами и поговорками.

упр.56-61

1

Комбинированный.

Роль ударения в различении смысла слов. Гласные ударные и безударные

Знать правила постановки ударения в словах.

Выполнение упражнений

Прямое и переносное значение слова в пословицах и поговорках.

упр.60





20

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

упр.62-64

1


Комбинированный.

Ударные и безударные слоги.


Знать правила постановки ударения в словах.

Выполнение упражнений

Рифма. Фразеологические сочетания.


упр.63








21-22

Обучающее сочинение «Как я провёл лето». Редактирование сочинений и их анализ.


2

Развитие речи.



Текущий,

обучающее сочинение.

Обучающее сочинение на заданную тему. Устный рассказ о прогулках.

т.№22



Перенос слов (4)

23

Перенос слов по слогам.

упр.65-69

1

Комбинированный.

Употребление пробела между словами, знаки переноса.

Уметь делить слова для переноса.

Выполнение упражнений


упр.70 правило стр.39

24

Перенос слов с буквой Й.

упр.71-73

1

Комбинированный.

Перенос слов с буквой Й.

Уметь делить слова для переноса.

Выполнение упражнений


т.№23

25

Перенос слов с мягким знаком.

упр.74-75

1

Комбинированный.

Перенос слов с мягким знаком.

Уметь делить слова для переноса.

Выполнение упражнений


т.№24

26

Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов».


1

Комбинированный.



Тематический, проверочная работа.














29-30

Имена собственные и нарицательные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.


2

Комбинированный.

Имена собственные и нарицательные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.




У. 85

с. 44

31

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей.


1

Комбинированный.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей.




У. 80

с. 39

32

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие.


1

Комбинированный

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие.




У. 81

с. 40

33

Большая буква в кличках животных.

1

Комбинированный.

Большая буква в кличках животных.




У. 94

с. 46

34

Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.

1

Комбинированный.

Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.




У. 101

с. 49

35

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Большая буква»

1

Контрольный.



Тематический,

проверочный диктант с грамматическим заданием.




36

Работа над ошибками, допущенными в диктанте


1

Комбинированный.






Развитие речи


2



Обучающиеся должны знать словарь речевого этикета при непосредственном общении.




37-38

Членение текста на смысловые части. Редактирование работ.

2

Развитие речи.




Членение текста на смысловые части.


Правописание



3



Обучающиеся должны обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь.




37-39

Обозначение мягкости согласными буквами.

Мягкий знак на конце слов.

3

Комбинированный.

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак на конце слов.


Текущий,

самостоятельная работа (15 минут).



У. 107

с. 52

Развитие речи


2



Обучающиеся должны использовать деление текста на смысловые части.




40-41

Членение текста на смысловые части.



Развитие речи.



Текущий, членение текста на смысловые части.




Правописание



5



Обучающиеся должны обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё. ю, я, ь. приводить примеры слов с нужными орфограммами.




42-44

Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова. Мягкость согласного без мягкого знака и без гласной, обозначающей мягкость.


3

Комбинированный.

Мягкость согласного без мягкого знака и без гласной, обозначающей мягкость.



Текущий, тестовая работа.


У. 115

с. 55

У. 120

с. 56

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Контрольный.



Текущий,

контрольный диктант с грамматическим заданием.




46

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


1

Комбинированный.






47

Слова с буквами е, ё, ю, я. Звуковое значение этих букв.


3

Комбинированный.

Слова с буквами е, ё, ю, я. Звуковое значение этих букв.


Текущий,

самостоятельная работа.



У. 122

с. 58

У. 134

с. 62

Развитие речи


2



Обучающиеся должны использовать элементы описания




48-49

Сочинение по теме « Волшебница осень». Анализ и редактирование сочинений.


1

Развитие речи.

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.



Текущий,

обучающее сочинение.

Обучающее сочинение на заданную тему. Включение в сочинение элементов описания.


Правописание



6



Обучающиеся должны уметь различать на письме слова с разделительными Ъ и Ь знаками, шипящие согласные звуки.




50-52

Разделительные Ъ и Ь. Упражнение в написании слов с Ъ и Ь.

3

Комбинированный.



Текущий,

самостоятельная работа.


У. 150

с. 69

У. 149

с. 69

У. 154

с. 71

53

Тест по теме «Разделительные Ъ и Ь».

1

Контрольный.




Тематический,

тестовая работа.



54-55

Диктант по теме «Разделительные Ъ и Ь». Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

2

Контрольный,

комбинированный.



Тематический,

диктант.



56-57

Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.


2

Комбинированный.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ.



Текущий,

самостоятельная работа ( 15 минут ).


У. 164

с. 74

У.165

с. 75

Развитие речи


2







558-59

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета.

(приветствия, прощания и т. д.). Составление поздравительного текста. Анализ работ.

2

Развитие речи.

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета.

(приветствия, прощания и т. д.). Составление поздравительного текста.




Текущий, самостоятельная работа (20 минут ).



Правописание



4



Обучающие должны различать правописание сочетаний ЖИ. ШИ, ЧА, ЩА. ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.




60

Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

1

Комбинированный.

Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.


Текущий,

тестовая работа.


У. 17

с. 76

У. 172

с. 770

61

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

1

Комбинированный.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.




У. 18

с. 800

62

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

1

Контрольный.




Тематический,

проверочный диктант с грамматическим заданием.



63

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.





Грамматика



4







64

Текст. Что такое текст.

1

Комбинированный.

Различия предложения и текста.



Признаки текста.

У. 189

с. 84

65

Текст. Тема текста. Монолог.


1

Комбинированный.

Практическое овладение монологическими высказывании

ями.




У. 185

с. 83

66-67

Текст. Абзац. Диалог.


2

Комбинированный.

Практическое овладение диалогической формой речи.




У. 188

с. 84

У. 195

с. 89

Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме.




68-69

Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?» (упр. 196) Анализ работ.

2

Развитие речи.

Безошибочное списывание текста.


Сочинение

по серии картинок

Создание небольшого сочинения по интересной детям тематике.


Грамматика



8



Обучающиеся должны


*ЗНАТЬ:

повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; *уметь

- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;





70-71

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


2

Комбинированный.

Разновидности предложений по цели высказывания.




У. 198

с. 90

72

Восклицательные предложения.

1

Комбинированный.

Виды предложениё по эмоциональной окраске.




У. 204

с. 94

73

Проверочная работа по теме «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».

1

Проверочный.



Тематическая,

проверочная работа по теме «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».



74

Работа над ошибками.


1

Комбинированный.




Составление и запись предложений по сюжетной картине.


75

Имя существительное.


1

Комбинированный.

Имя существительное, значение и употребление.





У. 208

с. 95

76-77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

Комбинированный.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Тематический,

самостоятельная работа (15 минут).

Составление и запись предложений по рисунку.

У. 212

с. 97

У. 214

с. 98

Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме.




78-79

Сочинение «Моя любимая игрушка». Анализ и редактирование сочинений.

2

Развитие речи.



Текущий,

обучающее сочинение

Составление и запись предложений по рисунку, по вопросу.


Грамматика



21



Обучающиеся должны


*ЗНАТЬ:

- части речи:

имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;

имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным; - парные согласные на конце слова, правила их правописания;

- словарь речевого этикета,

уметь:

находить парные согласные и правила их написания.





80-82

Число и род имён существительных. Упражнение в определение рада и числа имён существительных.

3

Комбинированный.

Изменение существительных по числам. Род имён существительных.


Текущий,

самостоятельная работа.


У. 232,

с. 105

У. 234

с. 106

83-84

Категория рода и числа имён существительных.

2

Комбинированный.

Различие имён существительных мужского, среднего и женского рода.



Существительные общего рода.

У. 242

с. 110

85

Контрольный диктант по теме «Число и род имён существительных».

1

Контрольный.



Тематический,

контрольный диктант по теме «Число и род имён существительных».



86

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.






87

Понятие о глаголе как о части речи.

1

Комбинированный.

Понятие о глаголе как о части речи. Значение и употребление.



Роль глагола в речи.

У. 251

с. 114

88-89

Изменение глаголов по числам.

2

Комбинированный.

Изменение глаголов по числам.


Текущий,

тестовая работа.

Синтаксическая роль глаголов. Согласование существительного и глагола в числе.

У 254

с. 155

У. 250

с. 114


90

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Комбинированный.

Звонкие и глухие согласные звуки.


Текущий,

тестовая работа.


У. 262

с. 118

91

Парные согласные звуки на конце слова.



1

Комбинированный.

Парные согласные звуки на конце слова.


Текущий,

словарный диктант.


У. 272

с. 122

92-93

Правописание парных согласных на конце слов.

2

Комбинированный.

Способы проверки правописания слов.


Текущий,

тестовая работа


У. 282

с.125

У. 284

с. 126

94

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».


1

Контрольный.



Тематический,

диктант.



95

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.






96

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбинированный.

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление.



Роль прилагательных в речи.

У. 290

с. 128

97

Изменение прилагательных по числам и родам.

1

Комбинированный.

Изменение прилагательных по числам и родам.


Текущий,

словарный диктант.


У 293

с. 130

98

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

Комбинированный.




Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.


У. 307

с. 135

99

Образование прилагательных от имён существительных.

1

Комбинированный.

Согласование с именем существительным.



Образование прилагательных от имён существительных.

У. 297

с. 131

100

Словосочетание.

1

Комбинированный.

Различие слова, словосочетания и предложения.


Текущий,

словарный диктант.

Связь прилагательных с существительными.

У. 310

с. 135

Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме.




101-102

Сочинение – миниатюра на тему «Моя любимая игрушка». Анализ и редактирование сочинений.

2

Развитие речи.



Сочинение – миниатюра

Сочинение – миниатюра на тему «Моя любимая игрушка».


Грамматика



6



Обучающиеся должны


*ЗНАТЬ:

; - парные согласные на конце слова, правила их правописания;

уметь:

находить парные согласные и правила их написания.






103

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

1

Комбинированный.

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].




У. 312

с. 136

104

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

1

Комбинированный.

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Разные способы проверки правописания слов.


Текущий,

словарный диктант.


У. 316

с. 137

105

Согласные звуки [в], [ф].



1

Комбинированный.

Согласные звуки [в], [ф]. Изменение формы слова.


Текущий, орфографическая минутка.


У. 323

с. 139

106

Правописание парных согласных на конце слова.

1

Комбинированный.




Подбор однокоренных слов.

У. 326

с. 140

107

Контрольный диктант по проверке умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

1

Контрольный.



Текущий,

контрольный диктант.



108

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.






Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме.




19-110

Сочинение – миниатюра «Мой папа» (или «Мой дедушка»). Анализ и редактирование сочинений

2

Развитие речи.



Сочинение – миниатюра

Сочинение – миниатюра «Мой папа» (или «Мой дедушка»).


Грамматика



9



ЗНАТЬ: предлоги;

- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

- имена собственные;

- парные согласные на конце слова, правила их правописания;

- словарь речевого этикета





111

Изменение прилагательных по родам.

1

Комбинированный.

Изменение прилагательных по родам.



Написание предложений по вопросам.



У. 331

с. 142

112-113


Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

Комбинированный.

Родовые окончания имён прилагательных.


Текущий,

самостоятельная работа.


У. 336

с. 144

У. 337

с. 145

114

Изменение прилагательных по числам.

1

Комбинированный.

Изменение прилагательных по числам.




У. 345

с. 147

115-

116

Упражнение в правописании окончаний прилагательных во множественном числе.


2

Комбинированный.

Правописание окончаний прилагательных во множественном числе.





У. 347

с. 148

117

Диктант по теме «Имя прилагательное».


1

Контрольный.



Тематический,

диктант.



118

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный.






119

Корень слова. Однокоренные слова.






Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов.


Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения по заданной теме.




120-121

Сочинение – миниатюра «Моя мама» (или «Моя бабушка»).

Анализ и редактирование сочинений


2

Развитие речи.



Сочинение – миниатюра

Сочинение – миниатюра «Моя мама» (или «Моя бабушка»).


Грамматика



34



Обучающиеся должны знать:

глагол, время глагола; глагол, время глагола;

предлоги;

- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных; род, число имён прилагательных; время и число глаголов).





122

Предлог.

1

Комбинированный.

Предлог.




У. 367

с. 157

123-125

Правописание предлогов и приставок. Упражнение в правописании приставок и

предлогов.



3

Комбинированный.



Текущий, орфографическая минутка.

Выделение значимой части слова: приставка. Роль приставок в словах.

У. 370

с. 158 У. 372

с. 159

126

Проверочная работа по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

Контрольный.



Тематический,

проверочная работа.


Роль предлогов в речи.


127

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Комбинированный.






128-130

Изменение имён существительных по вопросам.

3

Комбинированный.

Изменение имён существительных по вопросам.




У. 381

с. 163

У. 383

с. 164

131

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» с грамматическим заданием.


1

Контрольный.

Употребление предлогов со словами.


Тематический,

контрольный диктант с грамматическим заданием.




132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение о глаголе.

1

Комбинированный.




Употребление глаголов в речи.


У. 379

с. 163

133-134

Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола.


2

Комбинированный.

Изменение глагола по временам.


Текущий,

самостоятельная работа.



У. 387

с. 167

135

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола.


1

Комбинированный.

Неопределённая форма глагола.




У. 394

с. 169

136-138

Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавании времени глаголов.


3

Комбинированный.



Текущий, словарный диктант.

Определение времени глаголов.

У. 403

с. 172

У. 406

с. 173

139

Тест по теме «Глагол».

1

Комбинированный.



Тематический,

тестовая работа.



140

Безударные гласные в корне слова.

1

Комбинированный.

Безударные гласные в корне слова.




У. 413

с. 176

141-143

Правило проверки безударных гласных в корне.

3

Комбинированный.

Правило проверки безударных гласных в корне.


Текущий,

орфографическая минутка.


У. 419

с. 179,

У. 421

с. 179

144

Контрольное списывание с грамматическим заданием.


1

Контрольный.



Текущий,

контрольное списывание с грамматическим заданием


Составление и запись предложений с грамматическим заданием.


145

Работа над ошибками.


1

Комбинированный.

Правописание слов с безударными гласными в корне.




У. 434

с. 183

146

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

Комбинированный.




Использование орфографического словаря. Слова

с непроверяемыми гласными в корне.

У. 433

с. 183

147

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне».


Комбинированный.




Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

У. 446

с.188

148

Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне».

1

Контрольный.



Тематический,

контрольный диктант.



149

Работа над ошибками. Будущее время глагола.

1

Комбинированный.

Будущее время глагола.





150-151

Будущее (сложное) время глагола. Изменение глаголов по временам.

2

Комбинированный.



Текущий,

словарный диктант.

Будущее (сложное) время глагола.

У. 454

с. 191

У. 456

с. 192

152-153

Упражнение в распознавании времени глаголов.

2

Комбинированный.





У. 459

с. 193

У. 461

с. 194

154

Проверочная работа.

1

Контрольный.



Текущая,

проверочная работа.



155

Анализ работ. Закрепление по темам «Безударная гласная в корне», «Парные согласные на конце слов».


1

Комбинированный.






Развитие речи


2



Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме, составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника.





156-157

Сочинение – миниатюра «Что такое мир». Анализ и редактирование сочинений.

2

Развитие речи.



Текущее,

сочинение – миниатюра.

Сочинение-миниатюра по заданной теме «Что такое мир». Включение элементов рассуждения.

Организация практики устного общения.


Грамматика


13



Обучающиеся должны уметь:

при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты», «Вы», слова-извинения);




У. 467

с. 196

158

Речь разговорная и деловая.

1

Комбинированный.




Речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, суждение, сообщение.


159

Речь научная и художественная. Монолог и диалог.

1

Комбинированный.




Речь научная и художественная. Монолог и диалог.


У. 481

с. 204

160

Текст. Тема текста. Заголовок. План текста.

Главное в тексте.

1

Комбинированный.

Текст. Тема текста. Заголовок. План текста.

Главное в тексте.



Выделение частей текста, их озаглавливание.

У. 483

с. 205

161

Виды текстов. Образное сравнение. Эпитеты.

1

Комбинированный.




Виды текстов. Образное сравнение. Эпитеты.


У. 485

с. 207

162

Контрольное списывание.


1

Контрольный.



Текущий,

контрольное списывание.

Использование в общении жизненного опыта детей.



163

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.




Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.



164-168

Закрепление по темам ««Безударная гласная в корне», «Парные согласные на конце слов».

«Разделительный Ъ и Ь».


5

Комбинированный.



Тест,

самостоятельная

работа.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику.


169

Контрольный диктант.

1

Итоговый.



Итоговый,

контрольный диктант.



170

Анализ работ.

1

Комбинированный.




Правила обращения, отклика.



28


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru