В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

планирование

планирование

Лилия Мурмыло
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2352
Описание
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочих учебных программ под редакцией В.Д. Симоненко для 5 класса

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Трудовое обучение 5 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Трудовое обучение 5 класс (девочки)

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

Цели и задачи


Оснащение

Лабораторные и практические работы

1-2

Вводное занятие. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования и правила ТБ.

2


Научить, правильно организовать рабочее место для выполнения ручных работ. Познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями в мастерской, правилами ТБ при выполнении ручных работ.


Таблицы по ТБ, ручные инструменты, журнал инструктажа по ТБ, тетради.

Инструктаж по ТБ с демонстрацией безопасных приемов труда.


Кулинария (14 часов)

3-4

Физиология питания. Общие сведения о питании

2


Дать понятие о питании режиме питания. Ознакомить с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и ее оборудованием, сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил ТБ; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Таблицы по физиологии питания, ручные инструменты, плакаты, набор посуды и инвентаря для кухни

Чистка и мытье посуды, кухонного инвентаря

5-6

Приготовление блюд из свежих овощей

2


Познакомить с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; рассказать о появлении овощей; сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Учебник, рабочая тетрадь, набор овощей, посуда, инвентарь, инструкционная карта, плакаты, инструктаж по ТБ.

Определение доброкачественности овощей, нарезка овощей, приготовление салата «Здоровье»


7-8

Приготовление блюд из вареных овощей

2


Ознакомить с видами тепловой обработки овощей, сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, рабочая тетрадь, набор посуды и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционная карта, плакаты, инструктаж по ТБ.


Приготовление винегрета


9-10

Блюда из яиц. Горячие напитки.

2


Научить способам определения доброкачественности, способам приготовления яиц, уметь отличать вареное яйцо от сырого. Дать понятия: диетическое, столовое яйцо, меланж, яичный порошок. Закрепить умение правильной, безопасной работы на кухне. Воспитание, трудолюбия, культуры труда и общения, развивать эстетический вкус. Воспитание волевых усилий, направленных на достижение цели.




Таблица «Приготовление блюд из яиц», набор столовой посуды, столовых приборов, набор продуктов, инструкционно-технологические карты. Инструктаж по ТБ,

Яйца всмятку, яичница, глазунья, омлет с луком, крашение яиц.


11-12

Бутерброды. Горячие напитки

2


Научить правильно готовить простые открытые бутерброды. Научить приемам работы с приспособлениями (сырорезкой, яйцерезкой и др.), различными видами ножей. Научить способу приготовления чая. Закрепить умение правильной, безопасной работы с ножом и навыки сервировки стола.

Таблицы, разделочные доски, ножи, приспособления для нарезки продуктов, чайник, набор столовой посуды, столовых приборов, скатерти, салфетки, набор продуктов для приготовления бутербродов, инструкционно-технологические карты, инструктаж по ТБ


Бутерброды по желанию. Сервировка чайного стола


13-14

Заготовка продуктов

2


Ознакомить с видами домашних заготовок, с различными способами и правилами хранения; сформировать навыки замораживания, консервирования, квашения; воспитывать аккуратность и опрятность в работе

Учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты, приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов и специй.

Консервирование компота


15-16

Сервировка стола к завтраку

2


Закрепить умения по уходу за посудой. Познакомить с правилами поведения за столом. Научить сервировать стол к завтраку, Воспитание культуры труда и общения, развивать эстетический вкус, Санитарно-гигиенические требования.


Таблицы, скатерти, клеенки, салфетки, столовая посуда, столовые приборы, вазы для цветов

Сервировка стола к завтраку


Уютный дом. Интерьер жилого дома (2 часа)

17-18

Интерьер кухни

2


Ознакомить с интерьером кухни, оборудованием, правилами размещения оборудования на кухне; сформировать навыки правильного обращения с кухонным оборудованием; воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения.


Таблицы, учебник, тетрадь, эскизы интерьеров, плакаты, различные журналы с изображением интерьера кухни


Выполнение эскиза кухни (проект)


Рукоделие (8 часов)

19-20

Подготовка к ручной вышивке.

2


Повторить правила ТБ при работе с ручными инструментами, научить правильно подготовить ткань и выбрать нитки для вышивания.

Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами.


Подготовка рабочего места для вышивания.


21-22

Выполнение образцов ручных швов.


2


Познакомить с названиями и приемами выполнения простых ручных швов, повторить правила ТБ.


Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами, ткань, нитки мулине, пяльцы.

Выполнение швов: «крест», вперед иголку, назад иголку, тамбурный, петельный, «козлик».

23-24

Изготовление сувенира в технике ручной вышивки.


2


Научить изготавливать сувенир, применяя все известные ручные швы, соблюдая правила ТБ, в соответствии с инструкционной картой, развивать внимательность и аккуратность в работе.


Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами, ткань, нитки мулине, пяльцы, компьютер, CD "Энциклопедия женских рукоделий", презентация "Виды ручных швов"


Изготовление сувенира в технике ручной вышивки.




25-26

Изготовление прихватки в лоскутной технике.




2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда, развивать творческое отношение к поставленной задаче.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, кусочки разных тканей, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов, готовые прихватки.


Изготовление прихватки.

27-28

Использование аппликации в отделке одежды

2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда, развивать творческое отношение к поставленной задаче.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, кусочки разных тканей, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов, готовые прихватки.


Изготовление прихватки с аппликацией

Изготовление одежды. Материаловедение (6 часов)

29-30

Изготовление ткани.

2


Познакомить с видами текстильных волокон, дать понятие о процессах прядения и ткачества, познакомить уч-ся с понятиями основа, уток, кромка.


Иллюстрации в учебнике, образцы тканей, раздаточный материал, тетради.


Практическая работа «Изготовление образца ткани».


31-32

Отделка ткани.

2


Познакомить с видами отделки ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Раздаточный материал, учебник, образцы тканей, тетради.


Лабораторная работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».


33-34

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей

2


Ознакомить со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать мышление




Раздаточный материал, учебник, образцы тканей, тетради.


Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажных и льняных».


Ручные работы (2 часа)

35-36

Ручные стежки

2


Ознакомить с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; воспитывать аккуратность в работе, внимательность.


Учебник, тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами

Изготовление образцов ручных стежков (альбом)


Машиноведение (6 часов)

37-38

Устройство швейной машины с ручным приводом.


2


Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, основными деталями бытовой швейной машины, развивать наблюдательность в работе, воспитывать культуру труда. Ознакомить с правилами ТБ при выполнении машинных работ.


Плакаты по машиноведению, швейная машина с ручным приводом, учебник, журнал инструктажа по ТБ.


Инструктаж по ТБ.


39-40

Подготовка швейной машины к работе.

2


Ознакомить с правильной посадкой при работе на швейной машине и процессом ее подготовки к работе; с терминологией машинных работ; развивать внимательность, аккуратность, усидчивость в работе; воспитывать культуру труда.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, ткань, нитки.

Инструктаж по ТБ.


41-42

Заправка верхней и нижней нитей. Работа на швейной машине

2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, ткань, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов.


Выполнение образцов машинных швов: стачного; настрочного;

накладного;

в подгибку с закрытым и открытым срезом.


Проектирование и изготовление рабочей одежды. Конструирование и моделирование фартука (8 часов)

43-44

Назначение, виды и модели спец.одежды. Снятие мерок с фигуры для построения фартука


2


Ознакомить с видами спец.одежды; сформировать знания и умения снимать мерки для построения чертежа фартука; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда и чувство ответственности.


Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента.


Выполнение эскиза и описание модели фартука; снятие мерок и запись их в тетради.


45-46

Построение чертежа фартука в М 1:4.

2


Ознакомить учащихся с приемами конструирования; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.

Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности.


Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4.


47-48

Изготовление выкройки фартука по своим меркам.


2


Ознакомить учащихся с приемами конструирования; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.


Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности, большой лист бумаги для выкройки.


Расчет и построение чертежа фартука в М 1:1.


49-50

Моделирование фартука.

2


Ознакомить учащихся с моделированием и научить его приемам; развивать творческое отношение к поставленной задаче; воспитывать культуру труда.

Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности, выкройка фартука.

Разработка модели фартука.


Технология изготовления одежды (16 часов).

51-52

Раскрой фартука

2


Сформировать у учащихся знания и умения подготавливать ткани и раскраивать фартук; экономно расходовать ткань; развивать самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.


Плакат «Правила раскроя», ткань, выкройки, мел, укладка с инструментами.

Выполнение раскроя фартука.


53-54

Подготовка деталей кроя к обработке.

2


Научить подготавливать детали кроя к обработке, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, инструкционные карты.




Подготовка деталей кроя к обработке

55-56

Обработка деталей фартука.


2


Сформировать умения и навыки по обработке мелких деталей фартука, повторить правила ТБ, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки накладного кармана, пояса и бретелей; Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка мелких деталей фартука.


57-58

Обработка срезов фартука.

2


Сформировать умения и навыки по обработке срезов нагрудника и нижней части фартука; , воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки нагрудника; нижнего и боковых срезов фартука; Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка срезов фартука.


59-60

Обработка накладного кармана.

2


Сформировать умения и навыки по обработке накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука; , воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки накладного кармана; укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.


61-64

Сборка деталей фартука.

2


Сформировать умения и навыки по соединению деталей фартука, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Инструкционные карты и образцы пооперационного соединения деталей изделия; укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Сборка деталей фартука.


63-64

Окончательная отделка и ВТО готового изделия.

2


Сформировать умения и навыки по выбору режимов ВТО, а также по выполнению окончательной отделки швейных изделий; воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.


Готовое изделие, укладка с инструментами, электрический утюг.


Окончательная отделка и ВТО готового изделия.


Ремонт и уход за одеждой (4 часа)

65-66

Ремонт одежды накладной заплаткой

2


Ознакомить с видами ремонта одежды; сформировать навыки по ремонту одежды, штопке, наложению различных видов заплат, ремонту распоровшихся швов; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Учебник, тетрадь, набор ручных инструментов, изделие для ремонта, заплата, нитки, плакаты, образцы выполненных работ


Изготовление образца по ремонту одежды заплаткой


67-68

Уход за одеждой

2


Ознакомить с символами по уходу за текстильными изделиями; сформировать навыки по уходу за одеждой из х/б и льняных тканей, верхней одежды, головными уборами, выведению пятен, защите от моли; приучить к аккуратности и опрятности


Учебник, тетрадь, ярлыки с символами по уходу за одеждой, таблицы, плакаты, набор ручных инструментов, материал


Изготовление чехлов для хранения одежды






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru