В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр»

Проект сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр»

Надежда Минова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 16704
Краткое описание
Проект сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр» в подготовительной  группе МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 53 гп.Сиверский Ленинградской области представлен в виде наглядных таблиц. Проект рассчитан на реализацию в течение учебного года.
Описание
 
    
  
 
 
 
 
Проект
 
Сюжетно-ролевой игры
 
«Кукольный театр»
 
В подготовительной  группе
 
МДОУ «Центр развития ребенка» 
детский сад № 53
 
 
 
 
 
Воспитатели:
 
Колпакова 
Марина Викторовна
Минова 
Надежда Григорьевна
 
 
 
 
 
 
 
п.г.т. Сиверский
 
 Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»
 
                       
 Раздел программы
 
 Художественно-эстетическое развитие.
 
 
 Тема
 
 Кукольный театр.
 
 
 Возраст
 
 Старший дошкольный возраст.
 
 
 Тип проекта
 
 Познавательно творческий.
 
 
 Причина
 
 Недостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать.
 
 
 Цель
 
 Создать атмосферу коллективной творческой деятельности.
 
 
 Задачи
 
 1.    Познакомить детей с содержанием здания театра, названиями помещений, их названий.
 
2.     Пополнить знания о творческих и технических профессиях связанных с театром.
 
3.    Развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей.
 
4.    Развивать речь детей, расширять словарный запас, способствовать дифференциации поставленных звуков.
 
5.    Воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность.
 
 
  
 
 
 
 
  
 Реализация проекта
                                   
 Виды деятель-
ности
 
 Совместная деятельность
 
 Направле
ния 
развития
 
 Познавательно-речевое развитие
 
 Социально-личностное
 
 Художественно-
Эстетическое развитие
 
 Физическое развитие
 
 Образова-
тельные области
 
 Коммуникация
 
 Познание
 
 Чтение
Худож.
литературы
 
 Социали-
зация
 
 Труд
 
 Безопасность
 
 Художествен
ное
творчество
 
 Музыка
 
 Физичес-
кая
 
 здоровье
 
 
 
 Беседа с
Артистами и
Кукловодами
Приезжающими
В детский сад с
Кукольными
Спектаклями.
 
Мастер класс по обучению «Вождения кукол-марионеток»
 
 Занятие на тему «Путешествие по театру».
 
Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Санкт-Петербурга
 
Рассматривания фотографий «Куклы мира».
 
Рассказ воспитателя о истории Пинокио по статье Н. Ильчука «День рождения героя» (Ребенок в д/с №6)
 
Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»
 
Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.
 
Знакомство с персонажем прошлого времени – петрушкой.
Исследование и сравнение материалов для изготовления кукол. 
 
 Чтение повести А.А. Толстого «Золотой ключик»
 
Чтение статей о куклах для театров «Энциклопедия для малышей» Т.Н. Нуждиной.
 
Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.»
 
 Просмотр и сравнение Художественного и мультипликационного фильмов «Буратино»
 
Эстетическая беседа «Как себя вести в театре».
 
Инсценировка сказки «Красная шапочка».
 
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое».
 
Показ кукольного спектакля детям 2 младшей группы «Колобок».
 
 Ручной труд.
а)Вырезание одежды картонным куклам.
б) Изготовление кукол на основе цилиндра.
 
Изготовление кассы из картонной коробки.
 
Подготовка стульев (Наклеивание номеров) для зрительного зала. 
 
 Беседа с «осветителями» о правилах работы с электрооборудованием.
 
 Рисование афиш и вывески для театра. (Используя не традиционные способы рисования).
 
Лепка «Игрушка би-ба-бо». Как основа для изготовления папье-маше.
 
Создание эскизов для декораций.
 
Изготовление предметов декораций. 
 
 Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского.
 
Прослушивание музыкальных отрывков.
 
Пение караоке песен героев кукольных мультфильмов.
 
Голосовые игры.
 
 
 
 Пластические этюды на заданную тему.
 
Подвижно-имитационные игры.
 
 Эмоциональное благополучие.
 
 
 
                         
 Самостоятельная деятельность
 
 Взаимодействия с родителями.
 
 Создание, изменение развивающей среды.
 
 Оформление статьи в родительский уголок на тему «Сюжетная игра с детьми разного возрасти дома»
 
 Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок».
 
 Анкетирование родителей «О ролевых играх дома».
 
  
 
 Совместная творческая работа по сочинению новых сказок на старый лад, и создание эскизов декораций к этим сказкам. 
 
 Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам.
 
 Привлечь родителей к изготовлению подставок для хранения кукол.
 
 Игры в уголке ряженья.
 
 Привлечь родителей к изготовлению ширмы для кукольного театра.
 
  
 
 Рекомендации родителям посещать со своими детьми театры.
 
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
кукольный театр.doc Скачать






Проект


Сюжетно-ролевой игры


«Кукольный театр»


В подготовительной группе


МДОУ «Центр развития ребенка»

детский сад № 53






Воспитатели:


Колпакова

Марина Викторовна

Минова

Надежда Григорьевна








п.г.т. Сиверский

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»


Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие.


Тема

Кукольный театр.


Возраст

Старший дошкольный возраст.


Тип проекта

Познавательно творческий.


Причина

Недостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать.


Цель

Создать атмосферу коллективной творческой деятельности.


Задачи

  1. Познакомить детей с содержанием здания театра, названиями помещений, их названий.


  1. Пополнить знания о творческих и технических профессиях связанных с театром.


  1. Развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей.


  1. Развивать речь детей, расширять словарный запас, способствовать дифференциации поставленных звуков.


  1. Воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность.





Реализация проекта

Виды деятель-

ности

Совместная деятельность

Направле

ния

развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова-

тельные области

Коммуникация

Познание

Чтение

Худож.

литературы

Социали-

зация

Труд

Безопасность

Художествен

ное

творчество

Музыка

Физичес-

кая

здоровье


Беседа с

Артистами и

Кукловодами

Приезжающими

В детский сад с

Кукольными

Спектаклями.



Мастер класс по обучению «Вождения кукол-марионеток»

Занятие на тему «Путешествие по театру».



Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Санкт-Петербурга



Рассматривания фотографий «Куклы мира».



Рассказ воспитателя о истории Пинокио по статье Н. Ильчука «День рождения героя» (Ребенок в д/с №6)



Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»



Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.



Знакомство с персонажем прошлого времени – петрушкой.


Исследование и сравнение материалов для изготовления кукол.

Чтение повести А.А. Толстого «Золотой ключик»



Чтение статей о куклах для театров «Энциклопедия для малышей» Т.Н. Нуждиной.



Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.»

Просмотр и сравнение Художественного и мультипликационного фильмов «Буратино»



Эстетическая беседа «Как себя вести в театре».



Инсценировка сказки «Красная шапочка».



Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое».



Показ кукольного спектакля детям 2 младшей группы «Колобок».

Ручной труд.

а)Вырезание одежды картонным куклам.

б) Изготовление кукол на основе цилиндра.



Изготовление кассы из картонной коробки.



Подготовка стульев (Наклеивание номеров) для зрительного зала.

Беседа с «осветителями» о правилах работы с электрооборудованием.

Рисование афиш и вывески для театра. (Используя не традиционные способы рисования).



Лепка «Игрушка би-ба-бо». Как основа для изготовления папье-маше.



Создание эскизов для декораций.



Изготовление предметов декораций.

Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского.



Прослушивание музыкальных отрывков.



Пение караоке песен героев кукольных мультфильмов.



Голосовые игры.






Пластические этюды на заданную тему.



Подвижно-имитационные игры.

Эмоциональное благополучие.

Самостоятельная деятельность

Взаимодействия с родителями.

Создание, изменение развивающей среды.

Оформление статьи в родительский уголок на тему «Сюжетная игра с детьми разного возрасти дома»

Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок».

Анкетирование родителей «О ролевых играх дома».


Совместная творческая работа по сочинению новых сказок на старый лад, и создание эскизов декораций к этим сказкам.

Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам.

Привлечь родителей к изготовлению подставок для хранения кукол.

Игры в уголке ряженья.

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для кукольного театра.


Рекомендации родителям посещать со своими детьми театры.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров