В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тематическое планирование занятий по формированию правового сознания у старших дошкольников.

Тематическое планирование занятий по формированию правового сознания у старших дошкольников.

Светлана Логинова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2126
Краткое описание
Тематическое планирование к методическим рекомендациям "Формирование правового сознания у старших дошкольников". Формируем у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
Описание
 Вопитатель
Логинова С.И.
г.Петрозаводск
МДОУ "Детский сад №3"
 
 Цель:
Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
 Задачи:
  •     Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
  •    Развивать познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность.
  •     Воспитывать любовь и уважение к самому себе и окружающим людям.
Количество занятий в учебном году 7. Длительность занятий 25 – 30 минут.
  
 
 
 
 Тематическое
  занятие.
 
 Цели.
 
 Методическое обеспечение.
 
 1
  
  
 
 Наши права
 
   Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (ее адаптированным содержанием), 
показать значимость документа для каждого ребенка.
Активизировать словарь: Конвенция, право, обязанность, совершеннолетний.     
 
     Иллюстративный материал.
    Символы «Наши права». 
    Конвенция ООН о правах ребенка.
    Дид. игра «Наши права и обязанности».
    Тетрадь «Я и моя семья».
    Фломастеры.
    Входное анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка?» (см. приложение).
 
 2
 
 Я самый – самый. (Право на сохранение своей индивидуальности).
 
 Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.
Активировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей индивидуальности.
  
 
             Фотоальбом  «Это мы!».
    Тетрадь «Я и моя семья».
    фломастеры, карандаши.
    Зеркала.
    Дид. игра «Фоторобот».
    Худ. лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
 
 3
 
 По-разному зовутся дети. (Право на имя).
 
 Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.
 
     Анкета для детей «Моё имя» (см. приложение).
    Фото воспитателя в разном возрасте.
    Тетрадь «Я и моя семья».
    Бумага, фломастеры, карандаши.
    Поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».
    Иллюстрации.
    Худ. лит. 
    Н.Носов «Приключения Незнайки»,  Ш.Перро «Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
 
 4
 
 Я – гражданин  России.  (Право на гражданство).
(Комплексное занятие с музыкальным руководителем.)
 
 Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Активировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
  
 
     Иллюстрации с символикой России.
    Г.з. гимна России.
    Свидетельство о рождении ребенка.
    Паспорт.
    Разучивание песни о флаге РФ.
 
 5
 
 Право на любовь
 
 Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать доброту, внимательность к людям, развивать речь, мышление, фантазию.
 
     Тетрадь «Я и моя семья».
    Бумага, фломастеры, карандаши.
    Символы «Наши права».
 
 6
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
7
  
 
 Моя семья. (Право знать своих родителей и право на их заботу).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Без семьи нет счастья. (Право знать своих родителей и право на их заботу).
 
 Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активировать словарь: забота, сочувствие.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Активировать словарь: благополучная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать.
Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность.
 
    Анкета для детей
«Моя семья» (см. приложение).
    Тетрадь «Я и моя семья».
   Фломастеры, карандаши.
     Рисунки совместного творчества детей и родителей: «Флаг моей семьи».
    Худ. лит. Ш.Перро «Золушка»,
С.Маршак «Двенадцать месяцев».
  
    
     Рисунки: «Герб моей семьи».
    Дид. игра «Генеалогическое древо». 
    Пирамидка.
          Тетрадь «Я и моя семья».
    Фломастеры.
    Пословицы    и поговорки о семье.
 
  
 Литература:
  1. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  2. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru