классный час "Моя семья"
Ростовская область
г. Донецк
МОУ СОШ №3
Учитель: Ступаченко М.В.
Классный час
Тема: «Моя семья»
Цель: - дать понятие: что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей, что знают дети о своих предках, какие традиции существуют в семье.
Ход классного часа.
Беседа о роли семьи в воспитании человека.
- Что такое семья? (два человека: мужчина и женщина, которые состоят в браке, ведут общее хозяйство, любят и уважают друг друга, растят и воспитывают детей, вместе проводят свободное время, члены семьи делят между собой обязанности)
- Являются ли члены семьи между собой родственниками? (да)
Рассказы детей о своей семье по плану:
- Сколько человек в семье?
- Чем занимаются отец и мать?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Сколько поколений живёт в твоей семье?
- Что имеет семья? (дача, сад, огород)
- Какими льготами государства пользуется ваша семья?
- Как вы понимаете лексическое значение слов: «дармоед» (даром ест, не работает), «лодырь» (лентяй), «нахлебник»(не работает, а только ест)
- Есть ли правила поведения в семье?
- Объясни, почему нужны эти правила?
- Что такое мораль? (Мораль – это слово означает правила поведения людей по отношению друг к другу к обществу в целом, устанавливает, что можно, а чего нельзя делать, как нужно вести себя в тех или иных случаях)
- Для чего нужны нормы морали? (Нормы морали помогают людям лучше организовывать совместный труд, наладить свои взаимоотношения)
Правила поведения складываются постепенно, веками. Сама жизнь учит людей соблюдать важные требования: не убивать, не воровать, помогать в беде другим, говорить правду, выполнять обещания. Мы осуждаем жестокость, грубость, обман , зависть. С одобрением воспринимаем доброту, верность, честность, трудолюбие. Важно, чтобы это было внутренней потребностью самого человека, чтобы он различал, что хорошо, а что плохо, умел оценивать свои поступки. Полезно посмотреть на себя со стороны и спросить себя: всё ли я делаю правильно, приношу ли я полезное людям, почему я иногда ссорюсь с друзьями, всегда ли помогаю своим родителям.
Семья – как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а и иногда общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь друг другу и людям, ребенок в такой семье не вырастет эгоистом.
ВЫВОДЫ:
- надо привлекать детей к общим, для него доступным для него делам семьи;
- участие в делах по домашнему хозяйству;
- в решении некоторых хозяйственных вопросов;
- в организации семейных прогулок, развлечений;
- вместе отдыхать, посещать парки.
В чём сила семьи? (в общих переживаниях, в общих радостях)
Что должны знать родители ребёнка? (знать друзей своего ребёнка, умеет ли ребёнок быть хорошим другом, не выбирать друзей своему ребёнку)
Традиции в семье.
Рассказы детей о семейных традициях. Например: У нас в семье традиция: каждый год 9МАЯ в день Победы поздравлять ветеранов войны В знак благодарности за нашу мирную жизнь и обязательно приносить цветы к обелиску Славы.
Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Разделите так. как делили работу»
- Сравните между собой трёх мальчиков, которые носили воду.
- Что у них общего? В чём различие?
- Чему учит рассказ?
В процессе обсуждения рассказа перед детьми возникают сложные моральные проблемы: доброта и бескорыстие.
ИТОГ. Воспитанность человека идёт от СЕМЬИ.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №4
2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №7
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей