В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

классный час "Моя семья"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
кл.час Моя семья.doc Скачать

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Учитель: Ступаченко М.В.

Классный час

Тема: «Моя семья»

Цель: - дать понятие: что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей, что знают дети о своих предках, какие традиции существуют в семье.

Ход классного часа.

Беседа о роли семьи в воспитании человека.

- Что такое семья? (два человека: мужчина и женщина, которые состоят в браке, ведут общее хозяйство, любят и уважают друг друга, растят и воспитывают детей, вместе проводят свободное время, члены семьи делят между собой обязанности)

- Являются ли члены семьи между собой родственниками? (да)

Рассказы детей о своей семье по плану:

- Сколько человек в семье?

- Чем занимаются отец и мать?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Сколько поколений живёт в твоей семье?

- Что имеет семья? (дача, сад, огород)

- Какими льготами государства пользуется ваша семья?

- Как вы понимаете лексическое значение слов: «дармоед» (даром ест, не работает), «лодырь» (лентяй), «нахлебник»(не работает, а только ест)

- Есть ли правила поведения в семье?

- Объясни, почему нужны эти правила?

- Что такое мораль? (Мораль – это слово означает правила поведения людей по отношению друг к другу к обществу в целом, устанавливает, что можно, а чего нельзя делать, как нужно вести себя в тех или иных случаях)

- Для чего нужны нормы морали? (Нормы морали помогают людям лучше организовывать совместный труд, наладить свои взаимоотношения)


Правила поведения складываются постепенно, веками. Сама жизнь учит людей соблюдать важные требования: не убивать, не воровать, помогать в беде другим, говорить правду, выполнять обещания. Мы осуждаем жестокость, грубость, обман , зависть. С одобрением воспринимаем доброту, верность, честность, трудолюбие. Важно, чтобы это было внутренней потребностью самого человека, чтобы он различал, что хорошо, а что плохо, умел оценивать свои поступки. Полезно посмотреть на себя со стороны и спросить себя: всё ли я делаю правильно, приношу ли я полезное людям, почему я иногда ссорюсь с друзьями, всегда ли помогаю своим родителям.

Семья – как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а и иногда общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь друг другу и людям, ребенок в такой семье не вырастет эгоистом.

ВЫВОДЫ:

- надо привлекать детей к общим, для него доступным для него делам семьи;

- участие в делах по домашнему хозяйству;

- в решении некоторых хозяйственных вопросов;

- в организации семейных прогулок, развлечений;

- вместе отдыхать, посещать парки.


В чём сила семьи? (в общих переживаниях, в общих радостях)

Что должны знать родители ребёнка? (знать друзей своего ребёнка, умеет ли ребёнок быть хорошим другом, не выбирать друзей своему ребёнку)

Традиции в семье.

Рассказы детей о семейных традициях. Например: У нас в семье традиция: каждый год 9МАЯ в день Победы поздравлять ветеранов войны В знак благодарности за нашу мирную жизнь и обязательно приносить цветы к обелиску Славы.


Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Разделите так. как делили работу»

- Сравните между собой трёх мальчиков, которые носили воду.

- Что у них общего? В чём различие?

- Чему учит рассказ?

В процессе обсуждения рассказа перед детьми возникают сложные моральные проблемы: доброта и бескорыстие.


ИТОГ. Воспитанность человека идёт от СЕМЬИ.



Список используемой литературы:

1. Журнал «Воспитание школьников» 1998г. №4

2. Журнал «Начальная школа» 1983г. №7


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос