В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Твори добро " 2 класс

Светлана Ефимова Светлана Ефимова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3326
Краткое описание
Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность

Описание
Муниципальное общеобразовательное учреждение 
 средняя общеобразовательная школа №48
  
  
  
  
  
 Урок 
  
 Класс 2
 Учитель: Cидорова Наталья Алексеевна, 2011г.
  
 Тема: Твори добро (час доброты)
 Цели: Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность. 
Утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.
 Оборудование: 
   Орг. момент: Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш классный час.
   Прослушайте музыку «Ноктюрн» Ф. Шопена. Что особенного вы в ней заметили? 
— Верно, ребята, сначала она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу.
   Такова и жизнь человека. Когда человек родится, его можно сравнить с чистым листком бумаги. Затем, постепенно в процессе жизни, день за днем, шаг за шагом, человек растет, приобретает определенные качества, которые необходимы ему для жизни.
— Вот сегодня об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
   А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!
Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
— Что означает доброта? (Дети говорят.)
   По определению Сергея Ожегова (словарь) – 
 Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление 
делать добро другим.
   Он (Ожегов) отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
   А сейчас мы приведем примеры, случаи из жизни.
— Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)
— Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?
— А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (ответы детей.)
— А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?
Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.
— Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано: 
На доске слова: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»
— Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.
— Сейчас проведем с вами тест.
На партах листочки.
— Я буду задавать вопросы, а вы напротив каждого будете писать ДА   НЕТ.
1.
2.
— Результаты подсчитывают.
(Учитель объявляет итог.)
— Ребята, а теперь ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Конечно же, это добрые, теплые, нежные слова.)
— А какие вы знаете слова, назовите! (Дети говорят.)
— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
   Да, добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
   Чтец – Денис.
 Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. (стр.69)
 Учитель: 
— Доброта – самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц о доброте создала русская народная мудрость. Какие вы знаете пословицы?
   Дети рассказывают.
  — А сейчас мы поиграем «Поймай привет». 
 Условия игры: (звучит ритмичная музыка) Ведущая. Все дети хлопают в ладоши. Ведущий подходит к детям – проводит ладонью между ладонями хлопающего. Кому это удается, тот ведущий.
— Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (Каждый из детей выбирает листик со словами.)
  
 Подведение итогов – откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
  
Вставка рисунков на тему: «Город любви и доброты».
Пожаловаться 21 августа 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru