В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по математике УМК "Гармония", 1 класс.

Тематическое планирование по математике УМК "Гармония", 1 класс.

Наталья Серёгина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 9983
Краткое описание
Тематическое планирование учебного материала по математике , 1класс "Гармония".
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Титульный лист к УТП и пояснит.записка, содержание..doc Скачать







Учебно-тематическое планирование

по курсу «Математика», 1класс



Программа: «Гармония»

Учебник: Математика, 1класс

Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 г.

Автор: Истомина Наталья Борисовна

Работу выполнила

учитель начальных классов МОУ СОШ №1:





Серёгина Наталья Владимировна





г. Георгиевск

2010 г.



Истомина Н. Б.

ПРОГРАММА КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Цель начального курса математики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать их модели и пр.

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приѐмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Нацеленность курса математики на формирование приѐмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учѐтом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы еѐ решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует не только внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения, но и новых технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

В связи с этим в учебниках реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.

В соответствии с логикой построения содержания курса математики 1-4 каждая новая тема в учебниках позволяет повторять ранее изученные понятия в контексте нового знания и умения. Такое повторение автор называет продуктивным, так как: во-первых, оно повышает степень самостоятельности ребенка при усвоении новых вопросов предметного содержания; во - вторых, помогает ему осознать какими видами деятельности он уже овладел, а какими пока нет; в-третьих, способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов. Это оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию, готовит учащихся к принятию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. В соответствии с принципом продуктивного повторения в учебнике не выделяются специальные разделы, связанные с повторением и закреплением пройденного материала.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Для наблюдения различных закономерностей, различных изменений; «открытия» новых способов действий, выдвижения гипотез используется калькулятор.

Формирование универсальных учебных умений (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения. Содержание разделов 1- 7 распределяется в учебниках по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.

Например, раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике темами:

1 класс. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная.

2 класс. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры: плоские и объѐмные. Поверхности: плоские и кривые. Окружность. Круг. Шарю Сфера.

3 класс. Многогранники. Куб. Параллелепипед.

4 класс. Геометрические задания включены во все темы. 4

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждого раздела начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»и пр.

Исключением является раздел 8, который завершает курс математики начальных классов. Новое для учащихся содержание данного раздела не включается в другие разделы курса. На его изучение отводится 20 часов из предусмотренного резерва свободного учебного времени (40 ч на 4 года обучения). Включение данного раздела в предметное содержание курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.

На всех уроках математики учащимся предоставляется возможность самостоятельного выполнения заданий из учебника (задания , которые сначала выполняются самостоятельно, а затем обсуждаются, выделены в учебнике специальным знаком). Коллективное обсуждение полученных результатов (как верных, так и неверных) создает условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). Помимо этого у учащихся формируются регулятивные умения: как контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Вариативность предлагаемых в учебнике заданий, опора на опыт ребѐнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения способами действий, коллективное обсуждение предлагаемых вариантов ответов оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе.

Как показала практика, эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.

В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется поэтапно, учитывает возрастные особенности младших школьников и связано с изучением программного содержания. Например, первые представления о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра». Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с числовым лучом и отрезком позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел, , а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками.

Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке),графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование создает дидактические условия для понимания и усвоения всеми учениками смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» И в их различных интерпретациях, что является необходимым для овладения учащимися умения решать текстовые задачи арифметическим способом.

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы( производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи.

Достижение этой цели требует от учеников сформированности навыков чтения, четкого представления учащихся о смысле арифметических действий и отношений, которые находят отражение в текстовой модели задачи, ориентировки в еѐ структуре (условие задачи и вопрос), умения выделять известные и неизвестные величины, переводить текстовые ситуации в предметные, графические и символические модели, устанавливать зависимость между данными и искомыми и определять связь этой зависимости с арифметическим действием. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач (2кл.,ч.1 №231 – 238), составлять вопросы к данному условию (2 кл.,ч.1, №241), , выбирать схемы, соответствующие задаче (2 кл., ч. 1,№242,245,260…), выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой и т.д. ( в заданиях учебника нашли отражение более 20 различных видов таких заданий ).

Практика показала, что в результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных арифметических задач.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся, для способности к самообразованию.

2) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. 3) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

В результате изучения начального курса математики выпускники

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;

овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

получат представление о числе как о результате счѐта и измерения величин, о принципе записи чисел;

научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.


Содержание начального общего образования по учебному предмету

Признаки, расположение и счет предметов

Признаки (свойства ) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Число и цифра. Отношения «больше», «меньше», «столько же» Предметный смысл отношений. Способы установления взаимно-однозначного соответствия.

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объѐм работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.

Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объ-ѐмная и плоская геометрическая фигура.

Геометрические величины

Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Уравнения. Буквенные выражения

Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.

Материально техническое обеспечение программы по математике

Для учащихся

Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2009

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2009

Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б., Воителева Г.В. Комплект наглядных пособий по математике. Состав однозначных чисел. 1 класс. –М.: Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Убери лишнюю карточку. Двузначные числа. –М.:Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Увеличить(уменьшить на)… На сколько больше(меньше)?. –М.:Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б.. Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Разгадай правило. Целое и части. –М.:Линка-Пресс, 2009

Истомина Н.Б. , Тажева М.У. 110 задач с сюжетами из сказок. –М., АСТ, 2002

Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Тетради по математике №1, №2 Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009

Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2009

Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009

Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»


Для учителя

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» «Ассоциация ХХ1 век»,2009 . Электронная версия на сайте издательства

Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век»,2009

Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе. (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. «Ассоциация ХХ1 век», 2009

Истомина Н. Б., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 1 класс». М.: Линка – Пресс, 2010.

Попова С. В. Уроки математической гармонии (1 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2007


Преемственность начальной и основной школы обеспечивается учебно-методическим комплектом по математике для 5 – 6 классов.

Учебники 5-6 классов включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 КЛАСС

В предлагаемом планировании количество часов, рекомендуемое на изучение каждой темы, находится в соответствии с системой заданий учебника, на которую следует ориентироваться педагогу при построении уроков.

Следуя методическим рекомендациям, учитель, с одной стороны, сможет правильно реализовать концепцию методической системы развивающего обучения младших школьников математике, а с другой стороны, проявить творческий подход к построению урока в русле данной концепции.

Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер).

Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Отношения: «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.

Сравнение длин предметов (визуально, наложением). Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.

Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его по строения.

Присчитывание и отсчитывание по единице.

Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок.

Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Смысл действий сложения и вычитания. Понятие «целое и части». «Увеличить на...», «уменьшить на...». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9).

Сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Число и цифра нуль. Разностное сравнение.

Ломаная (замкнутая и незамкнутая).

Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (1 см, 1 дм), их соотношение. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины. Число 10, его состав.

Сложение и вычитание «круглых» десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).

Единица массы – 1 кг.

При разработке примерного тематического планирования авторы ориентировались на 4 часа в неделю.

I четверть – 9 недель (36 ч).

II четверть – 6 недель (28 ч).

III четверть – 9 недель (36 ч).

IV четверть – 6 недель (28 ч).


планирование.docx Скачать

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

дата

Предметные

Метопредметные и личностные (УУД)

I

I четверть

(36 ч)


«Признаки , расположение и счёт предметов»

Знать:

-отличие предметов по цвету, форме, величине;

Уметь:

-сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

-выделять общие признаки из совокупности предметов;

-выделять признаки сходства и различия предметов;

- располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю.


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: - выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах..

-выполнение индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

10 ч

№1 - №46


1.1

Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

1

1-3


1.2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

1

4-7


1.3

Выявление закономерности (правила). Счёт

1

8-13


1.4

Пространственные отношения «перед»,

«за», «между». Счёт

1

14-18


1.5

Построение ряда фигур по определённому

правилу. Счёт

1

19-22


1.6

Изменение признаков предметов по опре-

делённому правилу. Счёт

1

23-28


1.7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др. Счёт

1

29-31


1.8

Пространственные отношения. Счёт

1

32-35, 37


1.9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков

предметов, о пространственных отношениях. Счёт

1

36-38, 41


1.10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже). Счёт

1

42-46


II

«Отношения»

Знать:

Понятия «больше», «меньше», «столько же»

-способы установления взаимно-однозначного соответствия;

-предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Уметь: сравнивать количество совокупности предметов; счёт, образование пар;

-


Личностные:

- проявление интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-соотносить текстовую информацию с рисунком;

-сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов).

2. Логические:

-изменять предметную модель в соответствии с данным условием;

-интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

«больше», «меньше», «столько же»


3 ч

№47 - №55


2.1

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

1

47-49


2.2





Применение отношений «больше», «мень-

ше», «столько же»

1

50-52




1

53-55






2.3

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»




III

«Однозначные числа. Число и цифра»

Знать:

-понятия «число», «цифра»;

-счёт (прямой, обратный, порядковый); узнавание и письмо цифр;

-порядок следования чисел при счёте;

-отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Уметь:

-обозначать количества предметов цифрой;

-присчитывать и отсчитывать по одному предмету;

-распознавать данную цифру;

-выбирать один предмет из данной совокупности предметов.



Личностные:

Проявление любознательности, интереса, трудолюбия.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-выбирать ряд чисел для счёта предметов,

-упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету;

-определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

2. Логические:

-анализировать предметы данной совокупности;

-анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

-описывать объекты на основе полученной информации,

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

-выполнение

14 ч

№56 -

№103


индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной

основе)






1

56 – 58





3.1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и

«цифра»

1

59–62


3.2

Число и цифра 7

1

67–69


3.3

Число и цифра 4

1

70–72


3.4

Число и цифра 6

1

73–75


3.5

Число и цифра 5

3.6

Число и цифра 9

1



3.7

Число и цифра 3

1

76–79


3.8

Число и цифра 2

1

80–82


3.9

Число и цифра 8

1

83–85


3.10

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального















ряда чисел)

1



86–88






















3.11



Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

89–91


3.12

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

92–98


3.13

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному

предмету

1

99–103


3.14

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа

1

ТПО №1,

39–43


4

«Точка.

Прямая и

кривая линии»

Знать:

-понятия «точка», «прямая», «кривая», «замкнутая», «незамкнутая»

Уметь:

-проводить прямые линии через одну точку;

-выбирать на рисунке прямые линии ;

-проверять выбранную прямую линию с помощью линейки;

-проводить прямые и кривые линии через две данные точки;

-разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые)

-распознавать линии на рисунках.

Личностные:

- проявление интереса к математическому материалу;

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

2. Логические

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3. Коммуникативные:

Строить понятные для одноклассников высказывания; -выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;

-осуществлять самоконтроль.


2 ч

№104 -№111


4.1.

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий

1

104-108


4.2.

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

109-11




5

Луч.

Отрезок .

Длина

Отрезка.

Знать:

-понятия «луч», «отрезок», «длина отрезка»

Уметь:

-сравнивать изображения луча (отрезка) и прямой;

-выбирать из двух лучей (отрезков) на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся;

-определять количество лучей (отрезков), изображѐнных на рисунке.


Личностные:

-- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-строить отрезок с помощью линейки;

-сравнивать изображения прямой, луча и отрезка;

-выделять отрезки на чертеже;

-сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля;

-составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник);

-выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению;

-выбирать мерку, которой измерена длина отрезка;

-строить отрезок заданной длины;

-измерять и записывать длину данного отрезка;

-сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

2. Логические:

-анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;


7ч

№112 – 117

№118 - №136


5.1

Луч. Пересечение линий

1

112-114


5.2

Построение отрезка, его существенные признаки

1

115-117


5.3

Контрольная работа №1

1



5.4

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

1

118-122


5.5

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

123-127


5.6

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

1


128-133


5.7



Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля















1



132,

134-136






6


II четверть

(28 ч)

«Числовой луч»


Знать:

-понятие «числовой луч»

Уметь:

-строить числовой луч по инструкции;.

-записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче;

-определять количество мерок, которые содержатся в отрезке.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

2. Логические

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между понятиями «луч», «числовой луч»

3 ч




№137 - №140




6.1

1. Знакомство с числовым лучом

1

137-138



6.2

2. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча


1



139-140





6.3

3. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

работа в ТПО




7

«Неравенства».


Знать:

Понятие «неравенство».

Уметь:

-заменять слова «больше», «меньше»

соответствующими знаками;

-сравнивать чисела с опорой на порядок следования чисел при счѐте.



Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. ;

-проверять на числовом луче результаты сравнения;

-считать предметы и выделять пары.

2. Логические:

-выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

-записывать неравенства с числами,соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.


- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и

тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

4 ч


№141 - №154


7.1

7.2

Числовые неравенства, их запись

1

141 - 145


Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1



146, ТПО


7.3





3. Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1


147-150


7.4

4. Запись числовых неравенств

1

151-154



8


8.1

«Сложение.


Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения

Знать:

-предметный смысл сложения, знак действия сложения, -понятия «числовое выражение» - «сумма», «числовое равенство». -названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы;

-переместительное свойство сложения;

-состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти).

Уметь:

-изображать сложение чисел на числовом луче,

-выбирать верные и неверные равенства; -применять переместительное свойство сложения;

-преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.





Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать сложение чисел на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях;

-выбирать рисунок, который соответствует данному равенству;

-обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера;

-записывать равенство, .изображенное на числовом луче;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-выбирать равенство, соответствующее рисунку.

2. Логические:

лассифицировать предметы по различным основаниям;

-выполнять практические действия с монетами;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-анализировать выражения, составленные по определенному правилу;

-записывать выражения по определенному правилу;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.












16 ч

155 - №207


1



155, 156


1

157–159


8.2

Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче.

Состав числа 4

8.3

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6


1

160–164


8.4

Контрольная работа №2

1

160–164


8.5

Состав числа 6. Установка на запоминание


1

165–167


8.6

Состав числа 5. Неравенства


1

168–173


8.7

Состав числа 5. Установка на запоминание


1

174–179


8.8

Состав числа 8


1

180–184


8.9

Состав числа 8. Установка на запоминание


1

185–187


8.10

Состав числа 7


1

188–192


8.11

Состав числа 7. Установка на запоминание


1

193–196


8.12


8.13


Состав числа 9. Установка на запоминание


1

197–200


Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.14

Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.15

Контрольная работа №3

1



8.16

Формирование табличных навыков сложения



































1

205–207


9





«Вычитание»



Знать:

-предметный смысл вычитания, знак действия, числовое выражение (разность). -названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

-изображение вычитания чисел на числовом луче;

-число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия с числом 0;

-выполнять практические действия с монетами;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания;

-записывать вычитание длин отрезков в виде равенства


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать равенства на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

2. Логические:

-классифицировать предметы по различным основаниям;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-находить правило, по которому составлены выражения;

-записывать выражения по определенному правилу;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная

работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

5 ч

№208 - №217


9.1

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

1

208–211


9.2

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213


9.3

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213



9.4



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



9.5



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



10


III четверть

(36 ч)


«Целое и части»


Знать:

- представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей);

-взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

Уметь:

-соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание











Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

2. Логические:

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»;




-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;









7 ч





1

№ 218 – 320




218–222







10.1



Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

10.2

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания



1

223–225


10.3

3. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

226–229


10.4


4. Изображение равенств с помощью отрезков.

Целое и части

1

230, 231

ТПО


10.5

5. Запись равенств по их изображению на числовом луче

1

232, 233


10.6


6. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

234, 235



10.7

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий

сложения и вычитания


1

236–238


11

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

Знать:

-предметный смысл понятия «

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)»

Уметь:

-иллюстрировать смысла отношений на предметных моделях.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-записывать равенства, соответствующие рисункам;

-читать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


9 ч

№241 - №255


11.1

Знакомство с терминами «увеличить на…»,

«уменьшить на …». Табличные навыки

1

241, 242


11.2






Понятия «увеличить на…», «уменьшить

на …». Табличные навыки

1

243–245


11.3

Замена вербальной модели предметной.

Табличные навыки

1



246–250



1

251–255


11.4

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

11.5

Предметный смысл действий с нулём

1

256–260


11.6

Число и цифра 0. Табличные навыки

1

261-263


11.7

Сложение и вычитание

Отрезков. Сравнение отрезков

1

264, 265


11.8

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

1

ТПО №2,

52–57

266-267


11.9

Контрольная работа №4

1






12




Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)




Знать:

-предметный смысл отношений;

Уметь:

-иллюстрировать смысл отношений на предметных моделях. –показывать символическую интерпретацию данных понятий




Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

1. Общеучебные:

аписывать равенства, соответствующие рисункам

-итать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-выявлять правило, по которому составлены два и более отношений;.

-записывать отношения с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.




- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;





5 ч




№268 - №281


12.1

Предметный смысл разностного сравнения

1

268, 269


12.2

Предметный смысл разностного сравнения.

Табличные навыки

1

270–273,

276(1)


12.3

Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей

1

270–273,

276(1)


12.4

Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической

1

277–279


12.5

Табличные навыки. Неравенства


1

280, 281


13

Ломаная


Знать:

-понятия «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной»

Уметь:

-строить ломаные линии;

-обозначать вершины ломаной буквами. –строить замкнутые и незамкнутые ломаные.

-сравнивать длины ломаных с помощью циркуля и линейки

Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

-описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

-использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных

-выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

2. Логические:

-соотносить информацию о ломаной с еѐ изображением

3. Коммуникативные: -задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


2 ч

«282 - №285


13.1

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами


1

282, 283


13.2


Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

284, 285

ТПО




14

Двузначные числа.

Сложение.

Вычитание.

Знать:

-разрядный состав двузначных чисел;


Уметь:

-складывать, вычитать десятки;

-записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых;

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;

-увеличивать, уменьшать двузначные числа на несколько десятков



































Личностные:

- проявление интереса к содержанию урока;

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе;

-обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд;

-выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства;

-группировать числа при вычислении значений выражений;

-выявлять правило, по которому составлены пары выражений

2. Логические

- выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства;

-выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения;

-дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;

-устанавливать закономерность в числовой последовательности;

-составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения .

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при

установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами





















13 ч

№286 - №344


14.1


Запись числа 10

цифрами 1 и 0.

1

286–291


14.2

Модель десятка. Счет десятками.

1



14.3

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10

1

286 291


14.4

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и

далее. Состав числа 10

1






292–295


14.5

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Названия десятков

1

296–300


14.6

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

301–308


14.7

Контрольная работа №5

1



14.8

Соотнесение предметных и символических

моделей. «Увеличить на…», «уменьшить

на…»

1

309–313


14.9

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

1

314-320


14.10

Чтение, запись и сравнение двузначных

Чисел

1

321-324


14.11

Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей

1

325-327


14.12

Обобщение знаний о структуре двузначного

числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

328-334


14.13

Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание»


1

335-344










15






IV

четверть

(28 ч)


«Единицы длины

Сложение. Вычитание.»

Знать:

-предметный смысл понятия «длина предметов»;

термин «величина». -единицы длины – миллиметр, дециметр.

Уметь:

-записывать сложение и вычитание величин (длина).

Измерять длины отрезков

Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков

Строить отрезки заданной длины

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием














Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения).


2. Логические:

Анализировать различные варианты выполнения заданий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения


Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия




















- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа.










































21 ч

№345 - №444



15.1






Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм.

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

345 – 348


15.2

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа

10

1

349 -354


15.3

Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание)

1

355-357


15.4

Сравнение и измерение длин. Табличные навыки (включая число 10)

1

358-361


15.5

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

1

362-369


15.6

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

1

370-376


15.7

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

1

377-382


15.8

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

383-386


15.9

Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков

1

387-395


15.10





Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд



1






396-398










1

399-404


15.11

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

1

405-409


15.12

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

15.13

Контрольная работа №6

1



15.14

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения

1

410-416


15.15

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

417-421


15.16

Вычислительные умения

1

422-425


15.17

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

426-432


15.18

Контрольная работа №7

1



15.19

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

433-439


15.20

Результаты изучения темы

1

440-444


15.21

Итоговая контрольная работа (годовая)

1




16

Масса. Сравнение. Измерение.

Знать:

-понятие «масса»;

масса предметов, единица массы – килограмм.

-сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Уметь:

-сравнивать предметы по определенному свойству;

-определять массу предмета по информации, данной на рисунке;

-обозначать массу предмета отрезком.


Личностные:

- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения,

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать отрезок, соответствующий данной массе;

-использовать схему (рисунок) для решения простейших задач;

-записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания);

-выбирать однородные величины;

-выполнять сложение и вычитание однородных величин.

2. Логические

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать

житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

3. Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания.


- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц массы;

-самостоятельная работа.

3 ч

445 - №462


16.1

1. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

1

445-449


16.2

2. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

450-455


16.3

3. Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

456-462







17



1.




2.



3.



4.



























Повторение изученного

в 1 классе



Состав числа 10 (установка на запоминание)


Табличные навыки (включая число 10)


Соотношение единиц длины. Состав числа 10



Повторение изученного

в 1 классе
































Знать и уметь.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее

(наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приѐмы

проверки правильности нахождения значения

Личностные:

- проявление интереса к математике;

-пролвлять способность к самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-бор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.

-описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.

-конструировать простейшие высказывания

2. Логические

Анализ данных чисел.

Представление информации, связанной со счѐтом.

Анализ и измерение величин.

3. Коммуникативные:

Конструировать простейшие математические высказывания;

-использовать свою речь для регуляции своего действия


- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей;

-самостоятельная работа.




4 ч




1



1



1



1

Работа в тетради на печатной основе

+№

пропущенные во время учебного года
























числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров