В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-исследование по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначные. Решение задач"

Лариса Басынина Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 12756    комментариев: 1
Краткое описание
Выполняя математические задания, обучающиеся исследуют интеллект жителей планеты Земля и приходят к выводу, что Земля - планета разумных людей.

Описание
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
(с использованием методики опережающего обучения и технологии разноуровневого обучения)
учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна
ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цели урока: 1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;
 2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;
3. Воспитывать познавательный интерес
Оборудование: мультимедиа
ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА
 ( быстрые ответы на вопросы общего характера )
— Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
— Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
— Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)
— Как называется знак вычитания в математике? (минус)
— Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
— Что попало Каю в глаз? (льдинка)
— Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
— У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
— Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)
— Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)
«ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»
 (слайд № 3)
— Раскодируйте слово, решив примеры.
— Что такое Галактика? 5
 (слайд № 4)
РАБОТА НАД ТЕМОЙ
УЧИТЕЛЬ: « Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах к Земле направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта. Поможем в их исследованиях.»
 (слайд № 5)
--«На 4 летательных аппаратах находилось по 30 инопланетян на каждом. Сколько всего было инопланетян?»
— Как узнали? (30*4)
— Что значит 30*4? (по 30 взяли 4 раза)
— Вместо 30 подставим в данное выражение букву «а». Какое выражение получим?
— Что значит а*4? ( по «а» взяли 4 раза)
— Замените суммой. (а+а+а+а)
— Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
— Основываясь на этом знании, будем выполнять задания.
 (слайд № 6)
— Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)
— Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.
— Как можно вычислить произведение 163 и 3, не заменяя сложением? ( разложить 163 на разрядные слагаемые и перемножить поразрядно ил столбиком)
— Кто может прокомментировать умножение столбиком?
 (слайд № 7)
— Предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение ( упрощаем выражение, основыаясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)
 1 уровень – 312*6 913*2 5685*2
 2 уровень — х*2+в*3+х+в+х*2+в=
— Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного х и 5 вычли 1230 и получили 2111. ( слайд № 8)
  — Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.
— Кто желает комментировать решение?
— Третья группа инопланетян приземлилась в парке, где отдыхало много людей, и решила проверить их интеллект. Всем людям давали на листочках простое задание (слайд № 9): « Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. Найти периметр данного квадратного листа бумаги.»
— Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу. Вспомним, что такое периметр. Как найти периметр квадрата? Р == а*4 (работа по схеме-опоре)
— Что необходимо знать, чтобы найти периметр квадрата? (сторону)  
Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?
 137*2=274(мм) — сторона
 274*4=1096(мм) – 109см 6мм – Р
— В парке инопланетяне зашли в кафе. ( слайд № 10)
— Они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?
— Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )
— Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 11) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №12)
— Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.
— «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей Сколько деталей изготовила 1 бригада?»
 4500:9*2=1000(д)
— « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»
 4500:9*2-500=500 (д)
— « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе.. Сколько деталей изготовила третья бригада?»
 4500:9*2+4500:9*2-500
 4500:9*2*2 -500
 4500:9*4-500 (д)
 4500:9*4-500-200
 4500:9*4-700=1300(д)
--« Сколько деталей изготовили три бригады?»
 4500:9*4-500+4500:9*4-700
 4500:9*4*2-500-700
 4500:9*8-1200=2800(д)
— «Сколько деталей осталось изготовить?»
 4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)  
— Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-«. Получились такие записи (слайд № 13)
— Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше. Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.
 
Использованная литература
  1. Е. Холодова. Умники и умницы. – М., ВАКО, 2010
  2. Г. Осипович. Занимательные задания по математике в 1-4 классах. – М., ВАКО, 2010
     
Пожаловаться 18 августа 2011
Файлы
урок-исследование.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

(с использованием методики опережающего обучения и технологии разноуровневого обучения)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

ТЕМА: « УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цели урока: 1. Познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначные;

2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;

3. Воспитывать познавательный интерес

Оборудование: мультимедиа

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. РАЗМИНКА УМА

( быстрые ответы на вопросы общего характера )

-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)

-- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)

-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)

-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

-- Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)

-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)

-- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

-- Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)

-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

«ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО»

(слайд № 3)

-- Раскодируйте слово, решив примеры.

-- Что такое Галактика? 5

(слайд № 4)

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

УЧИТЕЛЬ: « Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для исследования неизвестной планеты к ней были направлены летательные аппараты. На этих аппаратах к Земле направились разные ученые для установления контактов с землянами и исследования уровня их интеллекта. Поможем в их исследованиях.»

(слайд № 5)

--«На 4 летательных аппаратах находилось по 30 инопланетян на каждом. Сколько всего было инопланетян?»

-- Как узнали? (30*4)

-- Что значит 30*4? (по 30 взяли 4 раза)

-- Вместо 30 подставим в данное выражение букву «а». Какое выражение получим?

-- Что значит а*4? ( по «а» взяли 4 раза)

-- Замените суммой. (а+а+а+а)

-- Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-- Основываясь на этом знании, будем выполнять задания.

(слайд № 6)

-- Первая группа инопланетян приземлилась в школе №1. Посетив 4-а класс, они увидели, как ученики решают следующую проблему: изменить правую часть, чтобы равенство было верным (основываясь на том, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

-- Какое равенство оставили без изменения? Почему? Докажите.

-- Как можно вычислить произведение 163 и 3, не заменяя сложением? ( разложить 163 на разрядные слагаемые и перемножить поразрядно ил столбиком)

-- Кто может прокомментировать умножение столбиком?

(слайд № 7)

-- Предлагаю выполнить разноуровневые задания: 1 уровень – выполнить самостоятельно в столбик; 2 уровень – упростить выражение и найти его значение ( упрощаем выражение, основыаясь на том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых)

1 уровень – 312*6 913*2 5685*2

2 уровень - х*2+в*3+х+в+х*2+в=

-- Вторая группа инопланетян посетила 4-б класс, где увидела, как ученики решают сложные уравнения. Запишем данное уравнение: из частного х и 5 вычли 1230 и получили 2111. ( слайд № 8)

-- Вспомним по интеллект-карте алгоритм решения сложного уравнения.

-- Кто желает комментировать решение?

-- Третья группа инопланетян приземлилась в парке, где отдыхало много людей, и решила проверить их интеллект. Всем людям давали на листочках простое задание (слайд № 9): « Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 137 мм. Найти периметр данного квадратного листа бумаги.»

-- Давайте и мы проверим свои способности, решив эту задачу. Вспомним, что такое периметр. Как найти периметр квадрата? Р == а*4 (работа по схеме-опоре)

-- Что необходимо знать, чтобы найти периметр квадрата? (сторону)

Постановка проблемы: как найти сторону, зная радиус? Что такое радиус?

137*2=274(мм) - сторона

274*4=1096(мм) – 109см 6мм – Р

-- В парке инопланетяне зашли в кафе. ( слайд № 10)

-- Они купили 5 коробок сока «Дарио» по 39 руб.12 коп., 3 шоколадки «Алёнка» по 12 руб. 55 коп. и 4 пакета яблок по 2кг 195 г в каждом. Сколько денег заплатили инопланетяне?

-- Предлагаю 1 группе узнать стоимость сока, 2 группе – стоимость шоколада, 3 группе узнать, сколько купили яблок. (обосновать решение )

-- Четвертая группа инопланетян приземлилась в опытно-экспериментальном цехе БМЗ ( слайд № 11) и увидела результаты деятельности на карте (слайд №12)

-- Предлагаю по данной карте составить задачи, постепенно усложняя условие и решить их путём составления выражений.

-- «За смену изготовили 4500 деталей. Первая бригада изготовила 2/9 всех деталей Сколько деталей изготовила 1 бригада?»

4500:9*2=1000(д)

-- « Вторая бригада изготовила на 500 деталей меньше, чем первая. Сколько деталей изготовила вторая бригада?»

4500:9*2-500=500 (д)

-- « Третья бригада изготовила на 200 деталей меньше, чем 1 и 2 бригады вместе. . Сколько деталей изготовила третья бригада?»

4500:9*2+4500:9*2-500

4500:9*2*2 -500

4500:9*4-500 (д)

4500:9*4-500-200

4500:9*4-700=1300(д)

--« Сколько деталей изготовили три бригады?»

4500:9*4-500+4500:9*4-700

4500:9*4*2-500-700

4500:9*8-1200=2800(д)

-- «Сколько деталей осталось изготовить?»

4500-(4500:9*8-1200)=1700(д)

--- Посещая планету Земля, каждая группа инопланетян вела записи о том, сколько людей с высоким и низким интеллектом они встретили. Если интеллект высокий, ставили «+», если низкий – «-«. Получились такие записи (слайд № 13)

-- Посчитаем результаты их исследований. Оказалось, что людей с высоким уровнем интеллекта они встретили гораздо больше. Интеллект земных жителей покорил инопланетян. В конце дня, усталые, но довольные, они улетели в Галактику, сделав вывод о том, что Земля – планета разумных людей. (слайд № 14) А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.


Использованная литература

  1. Е. Холодова. Умники и умницы. – М., ВАКО, 2010

  2. Г. Осипович. Занимательные задания по математике в 1-4 классах. – М., ВАКО, 2010



урок-исследование.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    18 августа 201116:54
    Марина Гилярова

    Интересно представлен нестандартный урок по математике.
    Единая стилизованность слайдов презентации погружает в виртуальный мир «галактики», что способствует концентрации внимания, повышенному интересу, лучшей продуктивности урока.
    Большое количество межпредметных связей говорит о высоком профессионализме учителя, внедрении в учебный процесс методики развивающего обучения, больших креативных способностях преподавателя.
    Коротко по слайдам презентации.
    1 слайд - Добавить название школы, преподавателя – разработчика, год создания.
    2 слайд - Четко представленная структура, хочется увидеть схемы-опоры, интеллект-карты в приложении методической разработки.
    3 слайд - Захватывающее упражнение, всегда поднимает интерес к учению, активизирует мыслительную деятельность.
    4 слайд - Использование игрового развивающего приема обучения увеличивает широту познания школьников, интеллектуальные способности.
    5 слайд - Погружение в игру является активным методом обучения, что очень плодотворно сказывается не только для обучения математике, но и для достижения воспитательных и развивающих целей урока.
    6 слайд - Игровой момент заставляет учащихся быстрее реагировать на выполнение заданий, учит работать в коллективе и считаться с мнением окружающих, воспитывает чувство ответственности за выполненные действия.
    7 слайд - Уровневая дифференциация позволяет проявить себя разным категориям учащихся, даже тем, кто не очень любит математику.
    8 слайд - Не очень понравилась схема, большинство детей запомнят только два вида уравнений, нагроможденность действий создает достаточно сложную конструкцию для запоминания.
    9 слайд - Интересная задачка с использованием и вычислительного материала, и геометрического.
    10 слайд - Задание тесно интегрировано с реальной жизнью, что показывает необходимость изучения математики.
    11 слайд - Слайд несет воспитательную направленность и показывает предмет гордости учащихся в их родном крае, что также необходимо при обучении в школе.
    12 слайд - Правильно записанная задача – наполовину решенная, поэтому схема краткой записи очень кстати представлена на слайде. С помощью нее легко вычислить ответ. Реализован один из главных дидактических принципов обучения – наглядность.
    13 слайд - Завершающее задание при работе в группах изменяем направление деятельности, а, значит, концентрация внимания, будет по-прежнему на высоком уровне.
    14 слайд - Понравился итоговый вывод.
    15 слайд - Последний слайд об источниках не нужен, если их нет.
    Интересные уроки преподавателя – это позитивная адаптация не только при обучении математике, но и в любых жизненных ситуациях. Спасибо за урок!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru