В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок математики и конструирования в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги"Ракета"

Лариса Басынина Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2188
Краткое описание
Отрабатывая навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток, обучающиеся учатся конструировать. Работа в парах развивает ответственность, концентрирует все силы ребенка. Начало урока настраивает детей на конечный результат.

Описание
Тема « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги»
 

 Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
     2) развивать мышление, речь, скорость счёта, конструкторские навыки;
     3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ
— На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.
--Кто такой конструктор?
Пожаловаться 15 августа 2011
Файлы
интегр урок матем и конструир в 1 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ В 1КЛАССЕ учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

Тема « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги»

Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;

2) развивать мышление ,речь, скорость счёта, конструкторские навыки;

3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-- На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.

--Кто такой конструктор?

-- Вы должны будете собрать ракету из частей. Каждая деталь ракеты состоит из двух частей: одна для 1 варианта, другая -для второго. Кто выполнит задание, предложенное учителем, начинает приклеивать детали. В конце урока у вас должна получиться вот такая ракета. Эта работа покажет, как вы можете работать сообща, сделает более ответственными за себя и за товарища. Наш урок будет проходить под таким девизом:» Сам успевай и товарища догоняй».

РАЗМИНКА УМА

--Назови число, в котором 2 дес.

-- Назови следующее за ним число, предыдущее;

--Назови число, в котором 1 дес. И 5 ед.

-- Сколько дес. и ед. в числах 19, 16, 22, 18, 11, 14, 15?

-- Какие два одинаковых слагаемых образуют 16, 18, 20, 14, 22?

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

-- Для начала нужно собрать пульт управления, который находится в аварийном состоянии.

(на доске) 19,16, 9,22,3,18,11,20,14,15,7,0.

-- Запишите данные числа в порядке возрастания. ( проверка)

2) --Начинаем собирать носовую часть. Для этого вы должны заполнить пропуски в примерах.

( на мультимедиа)

16=9+… 14=8+… 17=9+…

15=6+… 11=7+… 12=4+…

( самопроверка)

3)—Собираем основную часть-корпус. Для этого необходимо поставить к условию задачи вопрос и решить её.

( на мультимедиа)

« На изготовление ракеты ушло 15 листов железа. На крылья -9 листов, а остальное -на хвост. Сколько …….

--- Измените условие так, чтобы задача решалась сложением. Вычитанием. Запишите решение в тетрадь.

( один ученик объясняет, остальные проверяют)

( учитель выделяет более успешно справляющихся учеников, помогает отстающим)

4) «Собираем хвост».

--На частях ракеты написаны примеры разного уровня сложности: красный цвет-1 уровень, жёлтый- 2 уровень. ( Дети сами выбирают себе задание)

1 уровень 2 уровень

12-5 6+8 11-4 (16-8)+3 (8+5)-3

9+(11-2) 14-(6+3)

17-8 9+7 7+7

(самопроверка)

5) « Приклей крылья».

-- Решив задачи на карточках, вы можете начать приклеивать крылья. Для тех, кто затрудняется, есть карточки-помощницы.

1 вариант

« У Коли 8 игрушек, а у Миши на 3 игрушки меньше. Сколько всего игрушек у детей?»

2 вариант

2) « У Маши 9 марок, а у Лены на 6 марок меньше. Сколько марок у двух девочек?»

(проверка у доски)

6) «Запуск ракеты».

-- Чтобы запустить ракету в космос, необходимо ответить на вопросы, решив цепочки примеров.

(задания на листочках)

а) --Из какой сказки эти слова:»А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?

«Три медведя»- 6

«Маша и медведь»-8

«Медведь»-3

8-4+5-7+4=

б)—Скажите , дети, скорей, какой инструмент столяру важней?

Ножницы-7

Пила-4

Лопата-8

8-5+7-10+4=

в)—Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной» планеты?

Чудское-9

Ильмень-90

Байкал-19

8+3-5+4+10-1=

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Показ лучших работ. Самостоятельное выставление оценок.



Использованная литература

  1. Г. Львова. Умелые ручки. – Воронеж, 2009

  2. Энциклопедия школьника. – М., АСТ, 2009



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru