В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ"

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ"

Ануза Курмашева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 9753 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
2.    Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.
Описание
   Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
 Цели: 
 
     
  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
  2.  
  3. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.
  4.  
  
  Ведущий1:  Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики». Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.
  
 Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»
  
 1ученик :
 О, математика, ты вечна!
 Гордись, прекрасная, собой!
 Твое величье бесконечно,
 Так предначертано судьбой!
 Всегда овеяна ты славой,
 О, светоч всех земных светил!
 Тебя царицей величавой
 Недаром Гаусс окрестил!
 2 ученик:
 Великих гениев творенье,
 Царица всех наук земных,
 Ты вызываешь восхищенье
 Любимых подданных твоих!
 Ты всем наукам помогаешь 
 Сбирать бесценные дары
 И вместе с ними пролагаешь
 Пути в далёкие миры!
  
 3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.
 Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой.
 Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли
 Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
 И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары
 Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры!
 В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
 Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил.
 Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
 Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела.
 Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук,
 Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.
 Ведущий1
 Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»
 1ученик 
 Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.
 Роджер Бэкон 
 
 2ученик 
 Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
 Галилео Галилей 
 
  1ученик 
 Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. 
 Пьер Гассенди 
 
 2ученик 
 Математики похожи на влюбленных — достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия — еще одно. 
 Бернар Ле Бовье де Фонтенель 
  
 1ученик 
 А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
 М.В. Ломоносов 
  
 2ученик 
 В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. 
 Иммануил Кант 
 
 
 1ученик 
 Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. 
 Карл Теодор Вейерштрасс 
 
 
 2ученик 
 Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
 Жюль Анри Пуанкаре
 Третья  страница нашего устного журнала  «Историческая»
 3 ученик:
 ПАМЯТИ АРХИМЕДА
 В. Шефнер
 Далеко от нашего Союза
 И до нас за очень много лет
 В трудный год родные Сиракузы
 Защищал ученый Архимед.
  
 Многие орудья обороны
 Были сконструированы им,
 Долго бился город непреклонный,
 Мудростью ученого храним.
  
 Но законы воинского счастья
 До сих пор никем не учтены,
 И втекают вражеские части
 В темные пробоины стены.
  
 Замыслом неведомым охвачен
 Он не знал, что в городе враги,
 И в раздумье на земле горячей
 Выводил какие-то круги.
  
 Он чертил задумчивый, не гордый,
 Позабыв текущие дела,—
 И внезапно непонятной хордой
 Тень копья чертеж пересекла.
  
       Но убийц спокойствием пугая,
 Он, не унижаясь, не дрожа,
 Руку протянул, оберегая
 Не себя, а знаки чертежа.
  
 Он в глаза солдатам глянул смело:
 «Убивайте, римляне-враги!
 Убивайте, раз такое дело,
 Но не наступайте на круги!»
 <font face=«Times New Roman X i>
 Я хотел бы так пером трудиться,
 Родине отдав себя вполне,
 Чтоб на поле боя иль в больнице
 За себя не страшно было мне,
  
 Чтобы у меня хватило духа
 Вымолвить погибели своей:
 «Лично — убивай меня, старуха,
 Но на строчки наступать не смей!»
  
 4 ученик:
 Теорема Виета
  
 По праву достойно в стихах быть воспета
 О свойствах корней теорема Виета.
 Что лучше, скажи, постоянства такого:
 Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
 В числителе с,  в знаменателе а,
 А сумма корней тоже дроби равна.
 Хоть с минусом дробь — это что за беда -
 В числителе в, в знаменателе а.
 5 ученик:
 ГАЛУА
 Заходил паренек в сюртучке небогатом,
 Чтобы в лавке табак и мадеру купить.
 Приглашала любезно, как младшего брата,
 Разбитная хозяйка и впредь заходить.
 Провожала до двери, вздыхая устало,
 Вслед ему разводила руками: «Чудак!
 На четыре сантима опять обсчитала,
 А четыре сантима теперь не пустяк!
 Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,
 Математик какой-то мосье Галуа.
 Как же может открыть мировые законы
 Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»
 Но всходил на мансарду, обманутый ею,
 Брал заветный набросок в чердачной пыли
 И доказывал вновь с беспощадностью всею,
 Что хозяева сытых желудков — нули.
 6 ученик: 
 ЛОБАЧЕВСКИЙ
 Как одно из темных преступлений,
 Для тупиц недоказуем гений.
  
 Что за юнец с локтями драными,
 Буян с дырявыми карманами,
 Главарь в студенческой орде,
 Так заговорщицки подмигивает
 И вдруг с разбега перепрыгивает
 Профессора, как в чехарде?
  
 Что за старик над фолиантами
 И с перстнем царским бриллиантовым,
 Руке мешающем писать?
 Соизволенья не испрашивая,
 Через эпоху ошарашенную
 Он тайно прыгает опять.
  
 Да, он таким остался редкостным
 Полустудентом-полуректором.
 Адью, мальчишества пушок!
 Достойней, чем прыжок для зрителей,
 Прыжок невидимый, презрительный —
 Угрюмой зрелости прыжок.
  
 Легко в студентах прогрессивничать,
 Свободомыслием красивничать,
 Но глядь-поглядь — утих бедняк,
 И пусть еще он ерепенится —
 Уже висят пеленки первенца,
 Как белый выкинутый флаг.
 Кто титулярные советники?
 Раскаявшиеся студентики.
  
 Кто повзрослел — тот «поправел».
 Но зрелость гения не кается,
 А с юностью пересекается
 [Не] с параллелью параллель.
 «Либо подлость -
 либо честность.
 Получестности в мире нет» —
 Аксиома твоя,
 Лобачевский,
 Не вошедшая, правда, в предмет.
 Греч на тебя своих борзых науськал,
 У всех невежд — палаческая спесь.
 И если декабристы есть в науке,
 То Муравьевы-вешатели есть.
  
 Твой гений осмеяли, оболгали.
 А между тем, пока под финьшампань
 Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,
 Ты от холеры защищал Казань...
 Четвертая  страница нашего устного журнала  «Математический фокус»
 « Нахождение возраста»
 Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ.  Фокусник называет ваш возраст.
   
 Пятая страница нашего устного журнала  « Математики шутят»
  
 Миниатюра № 1.
 Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):
 -Ты умеешь делить?
 -Да.
 -Тогда раздели 9 на 3.
 --Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).
 Миниатюра № 2.
 К-1:   — Извлекать корни умеете?
 К-2:   — Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.
  — Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.
  — Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».
  — Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.
  — Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.
  — Арифметический квадратный корень из 9.
  — 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).
 ***  
 Два школьника. Один говорит:
  — Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики… Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...
  
 ***  
 Учитель:
  — А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
 Ученик с задней парты:
  — А стоит ли? Мы верим вам на слово.
  
 ***
   
 Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
  — Один из нас сошел с ума, Сидоров!
 На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
  — Что в нем? — спрашивает учитель.
  — Справка о том, что я не сумасшедший.
  
 Шестая страница нашего устного журнала  « Математические занимательные задачи»
 1ученик 
 1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?
         [9 бабушек]
 2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?
    [907 лет]
 3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?
       [11 деревьев]
 4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?
  [2040 лягушек]
  А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?
 В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
 С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?
 D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?
 Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
 F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?
  
 Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная»
 (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).
  
 Ой, цветёт калина в поле у ручья,
 Алгебру учили Инна, Света, я.
 Плохо мы учили – на свою беду!
 И теперь в кино я видно не пойду.
  
 Алгебры основы, ох, как тяжелы,
 Столько уравнений, что с ума свели.
 Правила, законы, теоремы (жуть),
 Очень трудно выбрать самый верный путь!
  
 Паша с медианой спутал высоту,
 Построил прямую, но совсем не ту.
 Как найти к вопросу правильный ответ?
 Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
  
 Но без Пифагора сами мы должны
 Отыскать дорогу в новые миры.
 А пока учиться будем мы на пять
 И по математике «отлично» получать!
  
  
  
 (Ребята исполняют песню на мотив мелодии
  «Не думай о секундах свысока»).
  
 Не думай об учёбе свысока,
 Наступит время, сам поймёшь, наверное…
 Сижу, решаю целых два часа
 Одно и то же с иксом уравнение!
  
 Как правильно подобные учесть,
 И что на что там непременно делится?
 Скорей бы старший брат пришёл домой,
 Тогда закончится моё мучение.
  
 Во вторник геометрия опять
 И надо повторять определения,
 Решить задачу, круг нарисовать,
 Построить угол в нём…Где взять терпения?
  
 Да, надо математику любить
 И не считать ученье за мучение!
 Все в жизни пригодится, ты учись,
 Учись и не жалей на то мгновения!
  
   Учитель 
 Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики.  Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна. 
  
 1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.
 2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. — 2008.
  3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc
 4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.
 
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Устный журналВ мире матем.doc Скачать

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

Цели:

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.


Ведущий1: Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики» . Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.


Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»


1ученик :

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

2 ученик:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!


3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары

Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,

Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Ведущий1

Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»

1ученик

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бэкон


2ученик

Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.
Галилео Галилей

1ученик

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.
Пьер Гассенди


2ученик

Математики похожи на влюбленных - достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия - еще одно.
Бернар Ле Бовье де Фонтенель


1ученик

А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

2ученик

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.
Иммануил Кант

1ученик

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.
Карл Теодор Вейерштрасс

2ученик

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
Жюль Анри Пуанкаре

Третья страница нашего устного журнала «Историческая»

3 ученик:

ПАМЯТИ АРХИМЕДА

В. Шефнер

Далеко от нашего Союза

И до нас за очень много лет

В трудный год родные Сиракузы

Защищал ученый Архимед.


Многие орудья обороны

Были сконструированы им,

Долго бился город непреклонный,

Мудростью ученого храним.


Но законы воинского счастья

До сих пор никем не учтены,

И втекают вражеские части

В темные пробоины стены.


Замыслом неведомым охвачен

Он не знал, что в городе враги,

И в раздумье на земле горячей

Выводил какие-то круги.


Он чертил задумчивый, не гордый,

Позабыв текущие дела,—

И внезапно непонятной хордой

Тень копья чертеж пересекла.


Но убийц спокойствием пугая,

Он, не унижаясь, не дрожа,

Руку протянул, оберегая

Не себя, а знаки чертежа.


Он в глаза солдатам глянул смело:

«Убивайте, римляне-враги!

Убивайте, раз такое дело,

Но не наступайте на круги!»

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Я хотел бы так пером трудиться,

Родине отдав себя вполне,

Чтоб на поле боя иль в больнице

За себя не страшно было мне,


Чтобы у меня хватило духа

Вымолвить погибели своей:

«Лично — убивай меня, старуха,

Но на строчки наступать не смей


4 ученик:

Теорема Виета


По праву достойно в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь - это что за беда -

В числителе в, в знаменателе а.

5 ученик:

ГАЛУА

Заходил паренек в сюртучке небогатом,

Чтобы в лавке табак и мадеру купить.

Приглашала любезно, как младшего брата,

Разбитная хозяйка и впредь заходить.

Провожала до двери, вздыхая устало,

Вслед ему разводила руками: «Чудак!

На четыре сантима опять обсчитала,

А четыре сантима теперь не пустяк!

Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,

Математик какой-то мосье Галуа.

Как же может открыть мировые законы

Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»

Но всходил на мансарду, обманутый ею,

Брал заветный набросок в чердачной пыли

И доказывал вновь с беспощадностью всею,

Что хозяева сытых желудков — нули.

6 ученик:

ЛОБАЧЕВСКИЙ

Как одно из темных преступлений,

Для тупиц недоказуем гений.


Что за юнец с локтями драными,

Буян с дырявыми карманами,

Главарь в студенческой орде,

Так заговорщицки подмигивает

И вдруг с разбега перепрыгивает

Профессора, как в чехарде?


Что за старик над фолиантами

И с перстнем царским бриллиантовым,

Руке мешающем писать?

Соизволенья не испрашивая,

Через эпоху ошарашенную

Он тайно прыгает опять.


Да, он таким остался редкостным

Полустудентом-полуректором.

Адью, мальчишества пушок!

Достойней, чем прыжок для зрителей,

Прыжок невидимый, презрительный —

Угрюмой зрелости прыжок.


Легко в студентах прогрессивничать,

Свободомыслием красивничать,

Но глядь-поглядь — утих бедняк,

И пусть еще он ерепенится —

Уже висят пеленки первенца,

Как белый выкинутый флаг.

Кто титулярные советники?

Раскаявшиеся студентики.


Кто повзрослел — тот «поправел».

Но зрелость гения не кается,

А с юностью пересекается

[Не] с параллелью параллель.

«Либо подлость -

либо честность.

Получестности в мире нет» —

Аксиома твоя,

Лобачевский,

Не вошедшая, правда, в предмет.

Греч на тебя своих борзых науськал,

У всех невежд — палаческая спесь.

И если декабристы есть в науке,

То Муравьевы-вешатели есть.


Твой гений осмеяли, оболгали.

А между тем, пока под финьшампань

Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,

Ты от холеры защищал Казань...

Четвертая страница нашего устного журнала «Математический фокус»

« Нахождение возраста»

Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ. Фокусник называет ваш возраст.

Пятая страница нашего устного журнала « Математики шутят»


Миниатюра № 1.

Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):

-Ты умеешь делить?

-Да.

-Тогда раздели 9 на 3.

--Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).

Миниатюра № 2.

К-1: - Извлекать корни умеете?

К-2: - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.

- Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.

- Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».

- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

- Арифметический квадратный корень из 9.

- 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).

*** 

Два школьника. Один говорит:

- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...

 

*** 

Учитель:

- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.

Ученик с задней парты:

- А стоит ли? Мы верим вам на слово.

 

***

 

Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:

- Один из нас сошел с ума, Сидоров!

На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.

- Что в нем? - спрашивает учитель.

- Справка о том, что я не сумасшедший.


Шестая страница нашего устного журнала « Математические занимательные задачи»

1ученик

  1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?

[9 бабушек]

  1. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?

[907 лет]

  1. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?

[11 деревьев]

  1. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?

[2040 лягушек]

А. Представьте себе, что ты - шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?

В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?

D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?

Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?

F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:
- Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.
Не долго думая, друг показал ответ.
А вы это сделать сумеете?


Седьмая страница нашего устного журнала - «Музыкальная»

(Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).


Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.


Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!


Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.


Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!




(Ребята исполняют песню на мотив мелодии

«Не думай о секундах свысока»).


Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!


Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришёл домой,

Тогда закончится моё мучение.


Во вторник геометрия опять

И надо повторять определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём…Где взять терпения?


Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!


Учитель

Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики. Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.

1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.

2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - 2008.

3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. http://uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc

4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.

7


Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.08.2011 23:59
Представленный Устный журнал содержит множество интересной и познавательной информации о математике, как о науке. Преподаватель логически правильно составил структуру материала, включающего нескольких разных тематических страниц: поэтическую, историческую, афоризмы о математике и т.д.
Такой материал интересно слушать, участвовать в опросах, отгадывать загадки. Он легко запоминается и усваивается школьниками. Несомненно, что учитель, проводящий такое мероприятие достигнет поставленных целей (привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся).
Через весь устный журнал невидимой нитью проходит  мысль о величии математики на фоне всех остальных наук, о ее превосходстве, вследствие того, что она является одной из базовых  в человеческом познании. О значимости математики, как науки, нужно говорить школьникам постоянно, но не всегда это получается  по причине большой загруженностью изучаемого материала. Поэтому такие мероприятия, как устный журнал необходимо проводить в школах регулярно.
Внеклассные математические мероприятия повышают мотивацию для изучения дисциплины, расширяют представления школьников о сферах применения математики, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, способствуют пониманию значимости изучаемой науки для общечеловеческого прогресса.
Устный журнал можно рекомендовать для проведения внеклассных мероприятий по математике.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос