В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова

Нина Осипова Нина Осипова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 22001

Описание
Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова (10 класс)
Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.
1.      Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:
А) «Стрекоза»
Б) «Современник»
В) «Отечественные записки»
Г) «Осколки»
    2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
    А) доктора Рагина
   Б) доктора Старцева
  В) доктора Дымова
 Г) доктора Коростелева
3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:
    А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)
    Б) Анна Сергеевна фон Дидериц  (рассказ «Дама с собачкой»)
    В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)
    Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)
4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:
   А) «Попрыгунья»
  Б) «Душечка»
  В) « Дама с собачкой»
   Г) «Учитель словесности»
5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:
     А) в Москве
     Б) в Саратове
     В) в Петербурге
      Г) в Ялте
6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:
  А) Иван Петрович Кукин
  Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров
  В) Василий Андреич Пустовалов
  Г) Владимир Петрович Смирнин
7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:
  А) из рассказа «Невеста»
  Б) из рассказа «Душечка»
   В) из рассказа «Дом с мезонином»
   Г) из рассказа «О любви»
8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:
    А) один
    Б) два
    В) три
    Г) четыре
9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?
   А) римский император Аврелий
    Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр
    В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль
    Г) родоначальник немецкой  классической философии И. Кант
10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:
   А) «Ионыч»
    Б) «Дом с мезонином»
    В) «Невеста»
     Г) «Учитель словесности»
11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:
     А) Комаров
      Б) Червяков
      В) Жуков
      Г) Синичкин
12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:
      А) «Дом с мезонином»
      Б) «О любви»
      В) «Невеста»
      Г) «Душечка»
13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:
      А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)
      Б) Надя Шумилина («Невеста»)
 В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)
 Г) Ольга Племянникова («Душечка»)
14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:
 А) сестры Шелестовы
  Б) Никитин
  В) Дмитрий Дмитрич Гуров
   Г) Ипполит Ипполитыч
15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:
    А) «Попрыгунья»
     Б) «Учитель словесности»
     В) «Ионыч»
          Г) «Человек в футляре»
16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:
  А) «Попрыгунья»
  Б) «Дама с собачкой»
   В) «Душечка»
          Г) «О любви»
17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
    А) «Попрыгунья»
    Б) «Невеста»
     В) «Дом с мезонином»
     Г) «Ионыч»
18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:
   А) объективность изображаемого
     Б) краткость произведений
     В) морализация, назидательность
     Г) контрастность в изображении героев
19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:
     А) Мисюсь
     Б) Маша Шелестова
     В) Надя Шумилина
Г) Катя Туркина
20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:
   А) Лескову
   Б) Чернышевскому
     В) Салтыкову-Щедрину
Г) Тургеневу
21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:
 1. Обобщающая картина деспотизма в России
 2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
  3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и  мнимая значимость человека в обществе
4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды
     А) «Крыжовник»
     Б) «Попрыгунья»
В) «Палата № 6»
Г) «Учитель словесности»
22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
А)  Дымов
Б)  Беликов
В) Буркин
Г) Рагин
23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
 А) 1884-1890
 Б) 1892-1898
 В) 1898-1904
24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
         1. Приспособленчество, угодничество
2. Добровольное самоунижение
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость
    А) «Унтер Пришибеев»
     Б) «Смерть чиновника»
     В) «Хамелеон»
25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:
   1) учитель словесности
    2) учитель греческого языка
     3) учитель географии
   А) Беликов
    Б) Ипполит Ипполитыч
     В) Никитин
26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. доктор Рагин
  2. доктор Старцев
  3. доктор Дымов
   4. доктор Чимша-Гималайский
  А) «Попрыгунья»
   Б) «Ионыч»
    В) «Крыжовник»
      Г) «Палата № 6»
Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова
   1-а («Стрекоза»)
  2-б (Старцева)
  3-а (Ольга Семеновна Племянникова)
4-в («Дама с собачкой»)
5-г (в Ялте)
6-б (Гуров)
7-в («Дом с мезонином»)
8- б (два раза)
9- а (Аврелий)
10- д («Учитель словесности»)
11-б (Червяков)
12-а («Дом с мезонином»)
13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)
14-в (Гуров)
15-а («Попрыгунья»)
16-б («Дама с собачкой»)
17-в («Дом с мезонином»)
18-в (морализация, назидательность)
19-б (Маша Шелестова)
20-а (Лескову)
21  1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)
22-б (Беликов)
23-б (1892-1898)
24  1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)
25   1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)
26     1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)
Информация для обучающихся
В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:
«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»
Темы для  домашнего сочинения:
1)     Образ врача в произведениях А. П. Чехова
2)     Образ учителя в произведениях А. П. Чехова
 
Использованная литература
 
1. Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951
2. Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001
Пожаловаться 04 августа 2011
Файлы
Тестовая контрольная работа по рассказам А.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова (10 класс)

Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.

  1. Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:

А) «Стрекоза»

Б) «Современник»

В) «Отечественные записки»

Г) «Осколки»

2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:

А) доктора Рагина

Б) доктора Старцева

В) доктора Дымова

Г) доктора Коростелева

3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:

А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)

Б) Анна Сергеевна фон Дидериц (рассказ «Дама с собачкой»)

В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)

Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)

4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:

А) «Попрыгунья»

Б) «Душечка»

В) « Дама с собачкой»

Г) «Учитель словесности»

5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:

А) в Москве

Б) в Саратове

В) в Петербурге

Г) в Ялте

6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:

А) Иван Петрович Кукин

Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров

В) Василий Андреич Пустовалов

Г) Владимир Петрович Смирнин

7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

А) из рассказа «Невеста»

Б) из рассказа «Душечка»

В) из рассказа «Дом с мезонином»

Г) из рассказа «О любви»

8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:

А) один

Б) два

В) три

Г) четыре

9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?

А) римский император Аврелий

Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр

В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль

Г) родоначальник немецкой классической философии И. Кант

10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:

А) «Ионыч»

Б) «Дом с мезонином»

В) «Невеста»

Г) «Учитель словесности»

11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:

А) Комаров

Б) Червяков

В) Жуков

Г) Синичкин

12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:

А) «Дом с мезонином»

Б) «О любви»

В) «Невеста»

Г) «Душечка»

13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:

А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)

Б) Надя Шумилина («Невеста»)

В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)

Г) Ольга Племянникова («Душечка»)

14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:

А) сестры Шелестовы

Б) Никитин

В) Дмитрий Дмитрич Гуров

Г) Ипполит Ипполитыч

15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:

А) «Попрыгунья»

Б) «Учитель словесности»

В) «Ионыч»

Г) «Человек в футляре»

16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:

А) «Попрыгунья»

Б) «Дама с собачкой»

В) «Душечка»

Г) «О любви»

17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»

А) «Попрыгунья»

Б) «Невеста»

В) «Дом с мезонином»

Г) «Ионыч»

18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:

А) объективность изображаемого

Б) краткость произведений

В) морализация, назидательность

Г) контрастность в изображении героев

19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:

А) Мисюсь

Б) Маша Шелестова

В) Надя Шумилина

Г) Катя Туркина

20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:

А) Лескову

Б) Чернышевскому

В) Салтыкову-Щедрину

Г) Тургеневу

21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:

1. Обобщающая картина деспотизма в России

2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу

3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды

А) «Крыжовник»

Б) «Попрыгунья»

В) «Палата № 6»

Г) «Учитель словесности»

22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:

А) Дымов

Б) Беликов

В) Буркин

Г) Рагин

23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:

А) 1884-1890

Б) 1892-1898

В) 1898-1904

24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. Приспособленчество, угодничество

2. Добровольное самоунижение

3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость

А) «Унтер Пришибеев»

Б) «Смерть чиновника»

В) «Хамелеон»

25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:

1) учитель словесности

2) учитель греческого языка

3) учитель географии

А) Беликов

Б) Ипполит Ипполитыч

В) Никитин

26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:

1. доктор Рагин

2. доктор Старцев

3. доктор Дымов

4. доктор Чимша-Гималайский

А) «Попрыгунья»

Б) «Ионыч»

В) «Крыжовник»

Г) «Палата № 6»

Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова

1-а («Стрекоза»)

2-б (Старцева)

3-а (Ольга Семеновна Племянникова)

4-в («Дама с собачкой»)

5-г (в Ялте)

6-б (Гуров)

7-в («Дом с мезонином»)

8- б (два раза)

9- а (Аврелий)

10- д («Учитель словесности»)

11-б (Червяков)

12-а («Дом с мезонином»)

13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)

14-в (Гуров)

15-а («Попрыгунья»)

16-б («Дама с собачкой»)

17-в («Дом с мезонином»)

18-в (морализация, назидательность)

19-б (Маша Шелестова)

20-а (Лескову)

21 1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)

22-б (Беликов)

23-б (1892-1898)

24 1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)

25 1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)

26 1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)

Информация для обучающихся

В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:

«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»

Темы для домашнего сочинения:

  1. Образ врача в произведениях А. П. Чехова

  2. Образ учителя в произведениях А. П. Чехова



Использованная литература



  1. Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951

  2. Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001



8


Тестовая контрольная работа по рассказам А.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru