В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! Скидки 65% на ВСЁ! Только два дня, 26 и 27 января 2021 г. Подробнее

Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова

Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова

Нина Осипова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 39190
Описание
Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова (10 класс)
Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.
1.      Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:
А) «Стрекоза»
Б) «Современник»
В) «Отечественные записки»
Г) «Осколки»
    2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
    А) доктора Рагина
   Б) доктора Старцева
  В) доктора Дымова
 Г) доктора Коростелева
3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:
    А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)
    Б) Анна Сергеевна фон Дидериц  (рассказ «Дама с собачкой»)
    В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)
    Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)
4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:
   А) «Попрыгунья»
  Б) «Душечка»
  В) « Дама с собачкой»
   Г) «Учитель словесности»
5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:
     А) в Москве
     Б) в Саратове
     В) в Петербурге
      Г) в Ялте
6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:
  А) Иван Петрович Кукин
  Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров
  В) Василий Андреич Пустовалов
  Г) Владимир Петрович Смирнин
7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:
  А) из рассказа «Невеста»
  Б) из рассказа «Душечка»
   В) из рассказа «Дом с мезонином»
   Г) из рассказа «О любви»
8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:
    А) один
    Б) два
    В) три
    Г) четыре
9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?
   А) римский император Аврелий
    Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр
    В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль
    Г) родоначальник немецкой  классической философии И. Кант
10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:
   А) «Ионыч»
    Б) «Дом с мезонином»
    В) «Невеста»
     Г) «Учитель словесности»
11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:
     А) Комаров
      Б) Червяков
      В) Жуков
      Г) Синичкин
12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:
      А) «Дом с мезонином»
      Б) «О любви»
      В) «Невеста»
      Г) «Душечка»
13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:
      А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)
      Б) Надя Шумилина («Невеста»)
 В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)
 Г) Ольга Племянникова («Душечка»)
14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:
 А) сестры Шелестовы
  Б) Никитин
  В) Дмитрий Дмитрич Гуров
   Г) Ипполит Ипполитыч
15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:
    А) «Попрыгунья»
     Б) «Учитель словесности»
     В) «Ионыч»
          Г) «Человек в футляре»
16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:
  А) «Попрыгунья»
  Б) «Дама с собачкой»
   В) «Душечка»
          Г) «О любви»
17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
    А) «Попрыгунья»
    Б) «Невеста»
     В) «Дом с мезонином»
     Г) «Ионыч»
18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:
   А) объективность изображаемого
     Б) краткость произведений
     В) морализация, назидательность
     Г) контрастность в изображении героев
19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:
     А) Мисюсь
     Б) Маша Шелестова
     В) Надя Шумилина
Г) Катя Туркина
20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:
   А) Лескову
   Б) Чернышевскому
     В) Салтыкову-Щедрину
Г) Тургеневу
21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:
 1. Обобщающая картина деспотизма в России
 2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
  3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и  мнимая значимость человека в обществе
4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды
     А) «Крыжовник»
     Б) «Попрыгунья»
В) «Палата № 6»
Г) «Учитель словесности»
22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
А)  Дымов
Б)  Беликов
В) Буркин
Г) Рагин
23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
 А) 1884-1890
 Б) 1892-1898
 В) 1898-1904
24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
         1. Приспособленчество, угодничество
2. Добровольное самоунижение
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость
    А) «Унтер Пришибеев»
     Б) «Смерть чиновника»
     В) «Хамелеон»
25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:
   1) учитель словесности
    2) учитель греческого языка
     3) учитель географии
   А) Беликов
    Б) Ипполит Ипполитыч
     В) Никитин
26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. доктор Рагин
  2. доктор Старцев
  3. доктор Дымов
   4. доктор Чимша-Гималайский
  А) «Попрыгунья»
   Б) «Ионыч»
    В) «Крыжовник»
      Г) «Палата № 6»
Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова
   1-а («Стрекоза»)
  2-б (Старцева)
  3-а (Ольга Семеновна Племянникова)
4-в («Дама с собачкой»)
5-г (в Ялте)
6-б (Гуров)
7-в («Дом с мезонином»)
8- б (два раза)
9- а (Аврелий)
10- д («Учитель словесности»)
11-б (Червяков)
12-а («Дом с мезонином»)
13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)
14-в (Гуров)
15-а («Попрыгунья»)
16-б («Дама с собачкой»)
17-в («Дом с мезонином»)
18-в (морализация, назидательность)
19-б (Маша Шелестова)
20-а (Лескову)
21  1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)
22-б (Беликов)
23-б (1892-1898)
24  1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)
25   1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)
26     1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)
Информация для обучающихся
В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:
«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»
Темы для  домашнего сочинения:
1)     Образ врача в произведениях А. П. Чехова
2)     Образ учителя в произведениях А. П. Чехова
 
Использованная литература
 
1. Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951
2. Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тестовая контрольная работа по рассказам А.docx Скачать

Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова (10 класс)

Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.

  1. Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:

А) «Стрекоза»

Б) «Современник»

В) «Отечественные записки»

Г) «Осколки»

2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:

А) доктора Рагина

Б) доктора Старцева

В) доктора Дымова

Г) доктора Коростелева

3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:

А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)

Б) Анна Сергеевна фон Дидериц (рассказ «Дама с собачкой»)

В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)

Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)

4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:

А) «Попрыгунья»

Б) «Душечка»

В) « Дама с собачкой»

Г) «Учитель словесности»

5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:

А) в Москве

Б) в Саратове

В) в Петербурге

Г) в Ялте

6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:

А) Иван Петрович Кукин

Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров

В) Василий Андреич Пустовалов

Г) Владимир Петрович Смирнин

7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

А) из рассказа «Невеста»

Б) из рассказа «Душечка»

В) из рассказа «Дом с мезонином»

Г) из рассказа «О любви»

8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:

А) один

Б) два

В) три

Г) четыре

9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?

А) римский император Аврелий

Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр

В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль

Г) родоначальник немецкой классической философии И. Кант

10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:

А) «Ионыч»

Б) «Дом с мезонином»

В) «Невеста»

Г) «Учитель словесности»

11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:

А) Комаров

Б) Червяков

В) Жуков

Г) Синичкин

12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:

А) «Дом с мезонином»

Б) «О любви»

В) «Невеста»

Г) «Душечка»

13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:

А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)

Б) Надя Шумилина («Невеста»)

В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)

Г) Ольга Племянникова («Душечка»)

14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:

А) сестры Шелестовы

Б) Никитин

В) Дмитрий Дмитрич Гуров

Г) Ипполит Ипполитыч

15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:

А) «Попрыгунья»

Б) «Учитель словесности»

В) «Ионыч»

Г) «Человек в футляре»

16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:

А) «Попрыгунья»

Б) «Дама с собачкой»

В) «Душечка»

Г) «О любви»

17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»

А) «Попрыгунья»

Б) «Невеста»

В) «Дом с мезонином»

Г) «Ионыч»

18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:

А) объективность изображаемого

Б) краткость произведений

В) морализация, назидательность

Г) контрастность в изображении героев

19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:

А) Мисюсь

Б) Маша Шелестова

В) Надя Шумилина

Г) Катя Туркина

20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:

А) Лескову

Б) Чернышевскому

В) Салтыкову-Щедрину

Г) Тургеневу

21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:

1. Обобщающая картина деспотизма в России

2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу

3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе

4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды

А) «Крыжовник»

Б) «Попрыгунья»

В) «Палата № 6»

Г) «Учитель словесности»

22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:

А) Дымов

Б) Беликов

В) Буркин

Г) Рагин

23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:

А) 1884-1890

Б) 1892-1898

В) 1898-1904

24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. Приспособленчество, угодничество

2. Добровольное самоунижение

3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость

А) «Унтер Пришибеев»

Б) «Смерть чиновника»

В) «Хамелеон»

25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:

1) учитель словесности

2) учитель греческого языка

3) учитель географии

А) Беликов

Б) Ипполит Ипполитыч

В) Никитин

26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:

1. доктор Рагин

2. доктор Старцев

3. доктор Дымов

4. доктор Чимша-Гималайский

А) «Попрыгунья»

Б) «Ионыч»

В) «Крыжовник»

Г) «Палата № 6»

Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова

1-а («Стрекоза»)

2-б (Старцева)

3-а (Ольга Семеновна Племянникова)

4-в («Дама с собачкой»)

5-г (в Ялте)

6-б (Гуров)

7-в («Дом с мезонином»)

8- б (два раза)

9- а (Аврелий)

10- д («Учитель словесности»)

11-б (Червяков)

12-а («Дом с мезонином»)

13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)

14-в (Гуров)

15-а («Попрыгунья»)

16-б («Дама с собачкой»)

17-в («Дом с мезонином»)

18-в (морализация, назидательность)

19-б (Маша Шелестова)

20-а (Лескову)

21 1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)

22-б (Беликов)

23-б (1892-1898)

24 1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)

25 1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)

26 1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)

Информация для обучающихся

В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:

«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»

Темы для домашнего сочинения:

  1. Образ врача в произведениях А. П. Чехова

  2. Образ учителя в произведениях А. П. Чехова



Использованная литература



  1. Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951

  2. Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001



8


Тестовая контрольная работа по рассказам А.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru