Действительные причастия прошедшего времени
Краткое описание
Творческая мультимедийная разработка играет иллюстративную, воспитательную, развивающую и информационную функцию.
Описание
Учебный предмет «Русский язык».
( 7 класс)
Тема: «Действительные причастия прошедшего времени»
Лукьянченко Наталья Сергеевна,
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №24
г. Краснодар
УМК: экран, компьютер, мультимедийный фильм.
(показ слайда №1)
Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. Повторить написание глаголов в прошедшем времени; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами; работа над правильным ударением в причастиях.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: (показ слайда №2)
а) упражнение № 92
Соревнующийся (н. в.) юноша, тренирующийся (н.в.) футболист, упражняющийся (н.в.) гимнаст.
Торопящиеся (н.в.) туристы, гонящие (н.в.) охотники, зависящие (н.в.) люди.
Улыбающийся (н.в.) ребенок, любящий (н.в.) отец.
б) Фронтальный опрос:
(показ слайда № 3)
1. От переходных или непереходных глаголов образуются действительные причастия?
2. От глаголов какого вида образуются действительные причастия настоящего времени?
3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?
4. Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие?
5. Расскажите о выборе суффикса действительного причастия настоящего времени.
в) Устно объясните выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставьте знаки препинания.
(Показ слайда №4)
1. Хвал… щийся своими успехами; та… щий на солнце снег; реж… щий металл станок; числ… шиеся по списку ученики; колонны держ… щие балкон; беспоко… щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис… щим от нас; знач… щиеся по списку; се… щий раздор между людьми; дежур… щий милиционер; огни маяч… щие во тьме; школьники готов… щие выступление; ветер колыш… щий тростник, косынка трепещ… щаяся на солнце; решение завис… щее от друзей; зверек меч… щийся в испуге.
(показ слайда №5)
2.Пограничники охран… щие границы; пряч… щийся в кустах зверек; широко стел… щиеся растения; знамена ре… щие на ветру; плещ… щееся у ног море; дождь хлещ… щий в окна; бор… щиеся за независимость народы; колыш… щийся на волнах плот; птицы щебеч… щие под окном; Пил… щий дрова; кол… щая в боку боль.
3. Сообщение темы и цели урока. (показ слайда №6)
4. Новый материал.
1. Словарная диктовка.
Учащиеся записывают в два столбика глаголы, объясняя графически написание гласной перед суффиксом –л- прошедшего времени, оставляя место для третьего столбика, куда после объяснения нового материала записываются действительные причастия прошедшего времени. Запись будет выглядеть так: (показ слайда №7)
Строил — строить – строивший.
Засеял поле, зависел от обстоятельств, затеял спор, услышал шорох, увидел террасу, заклеил конверт.
Делается вывод: (показ слайда №8)
Написание гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –л- и в действительном причастии прошедшего времени не определяется спряжением, а зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед –ть.
2Работа с учебником:
а)Чтение и анализ материала № 17.
б) Упр.95 (устно)
3. Закрепление материала:
1.Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени. (показ слайда №9)
Бесследно раста… вшие тучи; слыш… вший шорох; прав… вший конями; обид… вший ребенка; растта… вший снег; увид… вший паука; направ… вший пешехода; постро… вший дом; ужал… вшего девочку; ла… вшей собаки; об отта… вшей земле; завис… вший от обстоятельств; ненавид… вший врагов; встрет… вшийся с другом; рассе… вший сомнения.
3.Словарь «Говори правильно». (показ слайда №10)
Понявший, прибывший.
4.Самостоятельная работа: Упр.96.(после самостоятельного выполнения упражнения, показ слайда №11, для самопроверки)
5.Итог(показ слайда №12)
1.От основ каких глаголов образуются действительные причастия
прошедшего времени?
2. При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия
прошедшего времени?
3.Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие?
4.От чего зависит выбор гласной перед суффиксом причастия?
Домашнее задание: (показ слайда №13)
Упр.97(по заданию учебника). (показ слайда №14).
Комментарий-пояснение. Описание принципа действия проекта.
1) Беседа о предмете урока.
2) Просмотр мультимедийных материалов.
3) Вопросы на выяснение и закрепление пройденного материала.
4) Упражнение на закрепление пройденного материала.
5) Кроссворд на развитие речи учащихся.
6) Домашнее задание: упражнение № 97
Необходимые ресурсы и материалы:
Компьютер, проектор, экран, мультимедийный фильм, Microsoft Windows Profecsuonal-2007.
Источники информации:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М.,
Григорян Л.А., Кулибаба И.И. Русский язык – 7 класс.
Белицкая Н.Г. Орг А.О. Школьные олимпиады.
Богданова Г.А. Уроки русского языка.
( 7 класс)
Тема: «Действительные причастия прошедшего времени»
Лукьянченко Наталья Сергеевна,
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №24
г. Краснодар
УМК: экран, компьютер, мультимедийный фильм.
(показ слайда №1)
Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. Повторить написание глаголов в прошедшем времени; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами; работа над правильным ударением в причастиях.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: (показ слайда №2)
а) упражнение № 92
Соревнующийся (н. в.) юноша, тренирующийся (н.в.) футболист, упражняющийся (н.в.) гимнаст.
Торопящиеся (н.в.) туристы, гонящие (н.в.) охотники, зависящие (н.в.) люди.
Улыбающийся (н.в.) ребенок, любящий (н.в.) отец.
б) Фронтальный опрос:
(показ слайда № 3)
1. От переходных или непереходных глаголов образуются действительные причастия?
2. От глаголов какого вида образуются действительные причастия настоящего времени?
3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?
4. Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие?
5. Расскажите о выборе суффикса действительного причастия настоящего времени.
в) Устно объясните выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставьте знаки препинания.
(Показ слайда №4)
1. Хвал… щийся своими успехами; та… щий на солнце снег; реж… щий металл станок; числ… шиеся по списку ученики; колонны держ… щие балкон; беспоко… щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис… щим от нас; знач… щиеся по списку; се… щий раздор между людьми; дежур… щий милиционер; огни маяч… щие во тьме; школьники готов… щие выступление; ветер колыш… щий тростник, косынка трепещ… щаяся на солнце; решение завис… щее от друзей; зверек меч… щийся в испуге.
(показ слайда №5)
2.Пограничники охран… щие границы; пряч… щийся в кустах зверек; широко стел… щиеся растения; знамена ре… щие на ветру; плещ… щееся у ног море; дождь хлещ… щий в окна; бор… щиеся за независимость народы; колыш… щийся на волнах плот; птицы щебеч… щие под окном; Пил… щий дрова; кол… щая в боку боль.
3. Сообщение темы и цели урока. (показ слайда №6)
4. Новый материал.
1. Словарная диктовка.
Учащиеся записывают в два столбика глаголы, объясняя графически написание гласной перед суффиксом –л- прошедшего времени, оставляя место для третьего столбика, куда после объяснения нового материала записываются действительные причастия прошедшего времени. Запись будет выглядеть так: (показ слайда №7)
Строил — строить – строивший.
Засеял поле, зависел от обстоятельств, затеял спор, услышал шорох, увидел террасу, заклеил конверт.
Делается вывод: (показ слайда №8)
Написание гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –л- и в действительном причастии прошедшего времени не определяется спряжением, а зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед –ть.
2Работа с учебником:
а)Чтение и анализ материала № 17.
б) Упр.95 (устно)
3. Закрепление материала:
1.Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени. (показ слайда №9)
Бесследно раста… вшие тучи; слыш… вший шорох; прав… вший конями; обид… вший ребенка; растта… вший снег; увид… вший паука; направ… вший пешехода; постро… вший дом; ужал… вшего девочку; ла… вшей собаки; об отта… вшей земле; завис… вший от обстоятельств; ненавид… вший врагов; встрет… вшийся с другом; рассе… вший сомнения.
3.Словарь «Говори правильно». (показ слайда №10)
Понявший, прибывший.
4.Самостоятельная работа: Упр.96.(после самостоятельного выполнения упражнения, показ слайда №11, для самопроверки)
5.Итог(показ слайда №12)
1.От основ каких глаголов образуются действительные причастия
прошедшего времени?
2. При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия
прошедшего времени?
3.Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие?
4.От чего зависит выбор гласной перед суффиксом причастия?
Домашнее задание: (показ слайда №13)
Упр.97(по заданию учебника). (показ слайда №14).
Комментарий-пояснение. Описание принципа действия проекта.
1) Беседа о предмете урока.
2) Просмотр мультимедийных материалов.
3) Вопросы на выяснение и закрепление пройденного материала.
4) Упражнение на закрепление пройденного материала.
5) Кроссворд на развитие речи учащихся.
6) Домашнее задание: упражнение № 97
Необходимые ресурсы и материалы:
Компьютер, проектор, экран, мультимедийный фильм, Microsoft Windows Profecsuonal-2007.
Источники информации:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М.,
Григорян Л.А., Кулибаба И.И. Русский язык – 7 класс.
Белицкая Н.Г. Орг А.О. Школьные олимпиады.
Богданова Г.А. Уроки русского языка.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
28 июля 2011
Файлы
Действительные причастия прошедшего времени».ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
27.03.2013 22:23
27.03.2013 23:10
Отличный пост! Поставил пять. Очень вам благодарен!
27.03.2013 23:50
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС