План перспективной работы (9 класс)
Краткое описание
Перспективное планирование на II полугодие 2010-2011 уч.г.
Описание
Анализ работы I полугодия (2010-2011 уч.г.)
Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе — интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К, М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери». Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:
Цель:
Задачи:
Формы работы с обучающимися (воспитанниками):
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…
1. Класс ____9____
4. Количество учащихся в класс 13 чел.
Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.
Из них :
9. Учащиеся, склонные к правонарушениям :
12. Состояние здоровья учащихся ( кол-во чел. ):
13. Поручения в классе :
Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Циклограмма работы воспитателя группы
Коррекционно – индивидуальная работа с воспитанниками 9 группы
ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения
Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
Сфера самообслуживания.
Сфера функционирования в природно-социальной среде.
Сфера навыков.
Основными моментами деятельности в направлении «Физкультурно – оздоровительная деятельность» были: с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с медицинским персоналом нашей школы – интерната, с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» ( посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), клубный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 9 класса приняли активное участие в «Дне здоровья», «Осеннем кроссе», в спортивных соревнованиях проводимых в школе – интернате, где занимали призовые места, а также воспитанники группы (К.М, С.В, Е.П, И.В) приняли участие в Республиканском фестивале спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, где заняли 2 место. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (В.М, Д.Д, И.В, Р.Э) и их родителями по вопросам правил поведения в школе — интернате. Основными моментами деятельности в направлении «Учебно – познавательная деятельность» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (И.В, Ф.Г, Е.К) и их родителями, ученица (К, М.) приняла участие в Республиканском конкурсе сочинений об учителе под рук. Ковальчик Н.В. Были проведены тематические классные часы «В.И.Даль и его толковый словарь», «Внимание и внимательность. Слова одного корня?», виртуальные экскурсии по произведениям изучаемым по школьной программе. В направлении «Коммуникативная деятельность» основными моментами деятельности были изучение способностей к общению каждого воспитанника в коллективе, определение проблем в общении, обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности, консультирование и просвещение родителей по проблеме общения, обучение родителей активным формам общения с детьми. В рамках этой деятельности были проведены беседа «О недопустимости употребления бранных слов», игры «Приветствие», «Пойми меня», тематические классные часы «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (об основных этических нормах и навыках культурного общения), «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (о проблемах общения со взрослыми), «Веселые старты» (соревновались две школы: ИСШ№2 и школа – интернат), чаепития, посвященные праздникам «День осенних именинников», «День Матери». Основными моментами деятельности в направлении «Ценностно – ориентировочная деятельность» были развитие у воспитанников желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности были проведены тематические клубные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (клубный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах райцентра», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре» и т.д). Основная часть внеклассной работы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам. Считаю, что в прошедшем полугодии работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
Цель и задачи деятельности воспитателя в группе:
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с нарушениями интеллекта, его успешной социализации в обществе; помощь обучающимся (воспитанникам) в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в классе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни детей с нарушениями интеллекта;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение воспитательских часов, собраний класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и классом в целом;
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе- интернате, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися (воспитанниками):
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: внеклассные мероприятия, воспитательские часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
1. Класс ____9____
- Классный руководитель Селиванова Людмила Витальевна
- Воспитатели – Королева Татьяна Николаевна
4. Количество учащихся в класс 13 чел.
-
Год рождения
Кол-во девочек
Кол-во мальчиков
1993
3
1994
3
5
1995
1
1
Количество учащихся, проживающих с одним родителем 8 чел.
Из них :
-
Разведенные
Потеря кормильца
Мать-одиночка
Кол-во учащихся
2
4
0
-
№п/п
Фамилия, имя, отчество учащегося
Васильев Максим Николаевич
Федулова Галина Сергеевна
-
-
№п/п
Фамилия, имя, отчество учащегося
Родионов Эдуард Анатольевич
-
9. Учащиеся, склонные к правонарушениям :
-
№№
п/п
Уч — ся
с девиантным
поведением
( Ф. И. О. )
Уч — ся, состоящие
на внутришкольном
контроле ( Ф.И.О. )
Уч-ся, состоящие на
учёте в подразделении
по делам несовершен-
нолетних (ПДН) (Ф.И.О.)
1
Димитриев Д.А.
нет
нет
2
Родионов Э. А.
3
Коротких М.И.
№№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Тип неблагополучной семьи (конфликтная, аморальная, педагогически несостоятельная, асоциальная) |
1 | Иванов Вячеслав Юрьевич | Педагогически несостоятельная |
2 | Коротких Мария Ивановна | Конфликтная, педагогически несостоятельная |
3 | Степанов Александр Михайлович | Асоциальная |
4 | Федулова Галина Сергеевна | Педагогически несостоятельная, асоциальная |
5. | Антонов Александр Вячеславович | Педагогически несостоятельная |
- Занятость учащихся во внеурочное время (кол-во уч-ся) :
Название кружка, секции, школы дополнит.образ-ия Факультативы, курсы | В школе интернате | Другие |
Кружок по обувному делу | 6 | |
изостудия (ДДТ) | 3 | |
ИЗО – творчество (кружок школа — интернат ) | 13 | |
Вязание спицами ( кружок школа – интернат) | 2 | |
спортивный кружок (секция в школе – интернате) ) | 5 | |
Вышивание крестиком (кружок школа – интернат) | 13 | |
здоровые дети | Савельв В., Ефимов П., |
дети с хронической патологией | Ильина В. |
часто болеющие дети | Коротких М. (ангина, гастрит), Васильев М. (ОРВИ), Димитриев Д. (ОРВИ, ОРЗ). |
дети-инвалиды (Ф. И.) | 13 человек имеют инвалидность |
командир класса ( Ф.И.) | Савельев Владимир |
Зам. Командира (Ф. И.) | Ефимов Павел |
спортивный сектор (Ф.И.) | Иванов Вячеслав |
трудовой сектор (Ф.И) | Васильев Максим |
Санитар (Ф.И.) | Коротких Мария |
Цели и задачи работы с родителями обучающихся (воспитанников).
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии Презентация училищ по выбору». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника коррекционной школы- интерната». |
3. Консультация «Правильный выбор профессии – залог дальнейшей жизни». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников коррекционной школы — интерната. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера». |
Циклограмма работы воспитателя группы
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
ЦЕЛЬ: профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения:
Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
Цель логопедического сопровождения:
Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
Цель педагогического сопровождения
Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения
Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения
Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Цели коррекционной работы можно разделить на группы:
Сфера самообслуживания.
Главная цель | Конкретная цель |
Развитие самостоятельности во время утреннего туалета (записывается в коррекционном дневнике). | Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д. (записывается в ежедневном плане). |
Главная цель | Конкретная цель |
Формирование принятого в обществе поведения. Расширение сферы выполняемых социальных ролей. | Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх. Выполнение роли участника мероприятий. |
Главная цель | Конкретная цель |
Формирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятия | Введение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов |
26 июля 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Лучшие образовательные практики взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Формирование познавательных универсальных учебных действий через использование современных образовательных технологий
- Международный вебинар «Семейное образование как одна из форм получения качественного образования»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ