В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия музыки "Цветик - семицветик"

Конспект занятия музыки "Цветик - семицветик"

Ирина Платонова
Тип материала: Урок
просмотров: 4998
Краткое описание
Данный урок по музыке был успешно проведен с детьми старшей группы на отделении подготовки детей к обучению в Детской школе искусств. Урок построен по методике Карла Орфа и с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Описание
 
 

 Подготовила: Платонова И.М.,
 

 преподаватель высшей кв. кат.
 

 ЯНАО, Тюменская обл., г. Муравленко
 

     МОУ ДОД «Детская школа искусств»
 

     E-mailirinaplatonova1972@mail.ru
 

 Музыка
 

 Уроки ведутся по методике К.Орфа
 

 «Цветик – семицветик»
 

  старшая группа отделения подготовки детей к поступлению в ДШИ
 

 продолжительность: 35 мин.
 
 
 Цветик – семицветик
 
 
 Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера. Игровое обучение совместному исполнительству.
 Задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на ДМИ.
3.  Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
4. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
5. Упражнять в умении отгадывать загадки, припоминать сказки.
 Оборудование: аккордеон, ДМИ, синтезатор, музыкальный центр.
 Пособия и материалы: цветик – семицветик с заданиями и картинками.
 
 
 Ход занятия:
  

 Занятие начинается с коммуникативной игры «Вежливые слова» (модель С. Коротаевой)
 

 Артикуляционная игра «Приключения язычка» (модель С. Коротаевой)
 

 Педагог: Ребята, а какое у нас время года?
 Дети: Весна.
 Педагог: Так, давайте вспомним наше фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
 Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (модель студентов Т. Боровик)
 

 Игры голосом в разных регистрах (роликовые коньки, карусель «Чертово колесо», горка, дождик)
 

 Педагог: Ребята, а какие отличительные особенности есть у весны?
 Дети: Солнце светит, появляются первые цветы – подснежники и др.
 Педагог: А я сегодня тоже нашла цветок, но это не подснежник, а цветик – семицветик. А кто помнит сказку про цветик – семицветик, что это за цветок?
 Дети отвечают.
 

 Педагог: Ну, раз я нашла этот волшебный цветок, то пусть мои желания исполнятся с помощью этих лепестков, а помогать в этом будете вы. Итак, первый лепесток – красный. А вы знаете, ребята, что красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее воздействие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение. Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас красный лепесток.
 Песня «Карусель» (муз. В. Иванова, сл. М. Пляцковского)
 

 Педагог: Молодцы, ребята, справились. А следующий лепесток у нас оранжевого цвета. Этот цвет теплый и активизирующий, он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения. Давайте посмотрим, что же предлагает нам выполнить лепесток оранжевого цвета.
 Координационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» (модель Н. Глебовой)
 

 Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А следующий лепесток у нас желтого цвета. Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность. Посмотрим, какое задание приготовил нам желтый лепесток?
 Русская народная песня «Долговязый журавель» (обр. Д. Рытова) с аккомпанементом на ДМИ. 
 

 Педагог: А следующий лепесток у нас зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности. Ребята, а как вы думаете, какое задание нам может предложить зеленый лепесток? (Дети отвечают.) Давайте проверим.
 Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» (сл. и  муз. Л. Олифировой)
 

 Педагог: Молодцы и зайчики, и ежики, дружно живут, а следующий лепесток – голубой. Это цвет неба и воды, общения и эмоциональности. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты и прохлады. Давайте посмотрим, какое задание таит в себе голубой лепесток. (Дети смотрят.) Ребята, смотрите, здесь изображены музыкальные инструменты и приколот конверт голубого цвета. Заглянем в него?
 Дети: Да.
 Педагог: Ребята, здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.
 1.Тра-та-та, тра-та-та!
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота.
Две палочки, две палочки
Играют по утрам.
Трам-трам! – грохочут весело,-
Трам-трам, трам-трам, трам-трам! 
 (Барабан)
 

 2.Если дуете в неё,
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Что же это?
 (Дудочка)
 

 3.Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
 (Пианино)
 

 4.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …
  (Аккордеон)
 

 5.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша …
     (Балалайка)
 

 6.В руки ты её возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная, 
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь, 
Как зовут её?
     (Гармонь)
 

 7.Зеленый кузнечик играет на ней,
Заслушались бабочки, птички и рыбки.
Я стану учиться, а будущим летом
С кузнечиком вместе сыграю на …
     (Скрипке)
 

 8.Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это …
   (Ложки)
 

 Педагог: Ребята, а ведь мы с вами песню знаем, которая так и называется «Расписная ложка». Давайте её исполним.
 
 Песня «Расписная ложка» (муз. и сл.Н. Суховой, муз. обр. Ю. Забутова)
 

  
 

 Педагог: Молодцы, ребята! А следующий лепесток синего цвета. Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Синий цвет символизирует вечность и устойчивость, тайну и истину. Давайте посмотрим, какое же задание приготовил нам этот лепесток.
 
 Танец «сидя» «Данкирк» (модель Т. Боровик)
 

 
 Педагог: Молодцы, ребята. Вот и остался у нас один лепесток фиолетового цвета. Фиолетовый цвет – это цвет философов и поэтов. Красивый и чистый фиолетовый цвет связан с интеллектуальными способностями человека. Фиолетовый считается мистическим цветом. Для демонстрации своей роскоши и величия французские короли и духовенство обличались в лиловые одежды. Что же предложит выполнить нам лепесток фиолетового цвета?
 
 Речевая игра «Хохотальная разминка» (модель Т. Тютюнниковой)
 
 
 Педагог: Ребята, посмотрите, осталась одна серединка. А что же на ней изображено? (Дети отвечают.) А как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.) Правильно, нам надо озвучить сказку на ДМИ. Итак, разбираем инструменты.
 
 Озвучивание русской народной сказки «Колобок» на ДМИ.
 
 
 Педагог: А давайте посмотрим, что же находится в середине цветка?
 
 Сюрпризный момент.
 
 
 Педагог: И в заключение, хотелось бы подарить нашим гостям «Весеннюю песенку», чтобы у них всегда было праздничное весеннее настроение.
 
 «Весенняя песенка» (муз. и сл. Н. Куликовой)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru