В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа клуба "Хочу все знать"

Ольга Байдикова Ольга Байдикова
Тип материала: Программа
просмотров: 3379
Краткое описание
Рабочая программа  составлена для внеучебной деятельности учащимся 2 класса, знакомит с материалом в доступной и увлекательной форме, формирует самостоятельность в его поисках, воспитывает любознательность и пытливость, расширяет круг знаний по основным предметам

Описание
  Рабочая программа   внеучебной деятельности  клуба «Хочу все знать».
 
Пояснительная записка.
   
Курс «Хочу все знать» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности 2 класса в рамках федерального государственного образовательного  стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса — ознакомление учащихся с  некоторыми темами по предметам в  увлекательной  и доступной форме для учащихся:
-воспитание любознательности и пытливости в учебном процессе;
-формирование самостоятельности в поисках необходимого материала.
   Данный курс расширяет круг знаний по предметам: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение»
 Основными методами реализации программы является организация  познавательной и творческой деятельности учащихся, с использованием  стихов детских поэтов, загадок, разнообразных видов устного народного творчества.
  На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
  Содержание предполагает решение следующих задач:
-расширить кругозор учащихся по предметам;
-зажечь в глазах учащихся пытливый огонек жажды знаний;
-приучить учащихся к самостоятельности.
Основные разделы  данного курса:
-почитаем и узнаем
-веселая грамматика
-занимательная математика
-литературные страницы
 Воспитательные идеи программы:
-обучение без принуждения и надрыва
-развитие познавательной деятельности учащихся: памяти мышления речи
  Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора по предметам;
-обогащение личного опыта:
-воспитанию  культуры чувств
              
 Раздел программы.
 
 № занятия
 
 Дата
 
 Тема занятия
 
 Содержание и методические приемы
 
  
 
Почитаем и узнаем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Моя семья. Окружающий мир.
 
История в памятниках.
 
 
 
 
История вещей.
 
 
 
 
 
Веселая грамматика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Занимательная математика.
 
 
 
 
 
 
 
Литературные страницы.
 
 1.
 
 
2.
 
3.
 
4.
 
5.
 
 
6.
 
7.
8-9.
10.
11.
12.-13.
14.
15.
 
16.
 
17.
 
18.
 
 
19.
 
20.
 
21.
 
22.
 
 
23.
 
24.
 
25.
 
26.
 
 
27.
 
28.
 
29.
 
30.
31.
 
32.
 
33.
 
 
 
34
 
  
 
 Хочу все знать
Маленькие истории о вкусных ягодах.
Что и из чего делать?
 
Теремок для насекомых.
 
Кто живет в теплом море?
 
Вредная или полезная лягушка?
 
Кто и кем становится?
 
Что значит «мяу»?
Моя история.
Моя  семья.
Я и мое имя.
Многое о человеке может рассказать его жилище.
Современный город,  какой он?
Город, в котором я родился.
Трапеза в разные времена.
 
Красиво ли мы одеты?
 
 
Рождение письменности.
 
Что такое энциклопедия?
 
Сколько слов вы знаете?
 
Как поссорились шипящие с некоторыми гласными?
Ворчливые тихие согласные.
Путешествие по стране Ошибки.
Как Морфология навела порядок в языке?
Элементы математики на экскурсии.
 
Числа от 10 до 100.
 
Знаете ли вы таблицу умножения?
Задачи-шутки. Задачи-смекалки
Сказ  о первых  книгах.
Литературная игра по страницам любимых книг.
Творчество любимых писателей.
Фольклор — народная мудрость.
Сказка ложь, да в ней намек…
Обобщающее занятие.
 
 
 
 Введение в занятие. Беседа Работа с  книгами.
Иллюстрации. Слушание историй и придумывание своих. Рисунки. Работа с бумагой.
Рассматривание материалов. Чтение дополнительной литературы. Изготовление поделок.
Составление сказки: «Теремок». Сравнение с народной сказкой. Инсценировка.
Работа с дополнительной литературой Зарисовка рыб. Загадки.
Работа с дополнительной литературой. Рассматривание иллюстраций. Просмотр фильма. Изготовление из бумаги.
Игра: «Большие и маленькие». Стихи. Веселые рисунки. Инсценировка.
Сочинение историй. Виды кошек. Игры. Рисунки.
Составление генеалогического дерева. История семьи.
Рассказы о своей семье, традиции семьи, предки.
Объяснение происхождения имен. Игры в слова.
Фото памятников архитектуры городов Ростовской области. Конструирование своего жилья.
Заочное путешествие по городам России и Ростовской области.
Фото, зарисовки, вырезки из печатных изданий о городе, в котором живете вы.
Практические занятия по культуре питания.  Правила поведения за столом.
Рассматривание моделей одежды в разные времена. Конкурс современных моделей одежды. Наброски своих моделей одежды.
Знакомство с древним алфавитом. Сравнение его с современным. Работа с энциклопедией.
Работа с энциклопедией. Практические работы.
Игра в слова. Отгадывание кроссвордов и загадок.
Рифмы. Сказки. Игры со словами. Считалки.
 
Сочинение сказки  про согласные звуки. Инсценировка
 
 
Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий.
Игры на орфографическую зоркость. Соревнования в правильности написании заданий.
Слушание сказки. Беседа Игры Конкурс рисунков.
 
Экскурсия в природу. Сообщение сведений о растительном и животном мире.  Составление и решение задач.
Игры в счете. Математические соревнования.  Конкурсы
Игры. Соревнования. Конкурсы: «Думай, считай, отгадывай» 
Решение задач  изученного вида в занимательной форме. Соревнования 
Рассказ о первых книгах. Беседа.
Литературная игра. Соревнование команд.
 
Экскурсия в библиотеку. Выбор книг любимых писателей.
Прослушивание народных песен. Разучивание закличек. Придумывание сказок.
Придумывание сказок, инсценировка.
 
Итоговое занятие, подведение итогов своей работы.
 
 
   
 
 Использованная литература:
-1. «Край родной» хрестоматия Бутенко Т.А.Издательство «Баро пресс»2003.
-2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г. Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
-3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство «Знание» М.1995
-4 «Математические олимпиада младших школьников» Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
-5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия М 2004
 
 
Пожаловаться 15 июля 2011
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru