В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Кубизм. Мир Пабло Пикассо

Елена Кудрявых Елена Кудрявых
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 2234    комментариев: 1
Краткое описание
Урок по кубизму на примере творчества великого испанского художника Пабло Пикассо, раскрывающий представления о специфике кубизма с использованием наиболее значимых произведений художника; в урок входит подробный художественный анализ "Герники"; прилагается презентация для визуальной поддержки.

Описание
     Урок № 7 в 11 «Б» классе.
  «Кубизм. Мир Пабло Пикассо» 
Кудрявых Елена Леонидовна,
учитель МХК высшей категории
Тип урока: комплексный урок.
Вид урока: лекция с элементами исследования.
Цель и задачи: 
·  дать представление о кубизме и его специфике;
·  формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусст­ве Пабло Пикассо; 
·  показать, как происходила эволюция творче­ства художника от «голубого» к «розовому» периоду; 
·  познако­мить с биографией творца, раскрыть значимость его искусства в жизни людей; 
·  формировать понимание особенности художественных приёмов, адекватно воспринимать и оценивать произведения;
·  расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную активность в области мирового искусства.
Пожаловаться 13 июля 2011
Файлы
Урок Пикассо 11 Б.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Урок № 7 в 11 «Б» классе.

«Кубизм. Мир Пабло Пикассо»

Кудрявых Елена Леонидовна,

учитель МХК высшей категории

Тип урока: комплексный урок.

Вид урока: лекция с элементами исследования.

Цель и задачи:

  • дать представление о кубизме и его специфике;

  • формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусст­ве Пабло Пикассо;

  • показать, как происходила эволюция творче­ства художника от «голубого» к «розовому» периоду;

  • познако­мить с биографией творца, раскрыть значимость его искусства в жизни людей;

  • формировать понимание особенности художественных приёмов, адекватно воспринимать и оценивать произведения;

  • расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную активность в области мирового искусства.

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • мобильный компьютерный класс;

  • репродукции картин «Старый нищий с мальчиком», «Девочка на шаре», «Авиньонские девицы», «Герника».

ХОД УРОКА.


Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусст­во, для которого прежде всего важна форма... Форма и цвет приобретают у нас собственное значение.

П. Пикассо



I. Вступительное слово учителя: Мы с вами несколько уроков говорим о так называемом мире «новой реальности». Стили, направления, становящиеся всё сложнее и сложнее для понимания и восприятия. Мир становился сложнее, уходила гармония из душ людей, их взаимоотношений. А искусство, как зеркало, отражало дисгармонию и диспропорцию окружающей жизни. В большой мере отошёл от традиционных форм искусства кубизм. Современники видели в кубизме революционный отказ от реализма в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Творцом кубизма стал Пабло Пикассо. В начале XX

века он пришел к мысли, что живопись не способна разрешить проблемы эпохи. Искусство может лишь интерпретировать, анализировать, создавать пластические формы - и не более того. Мы сегодня с вами попытаемся понять специфику кубизма, как идеи кубизма раскрылись в искусст­ве Пабло Пикассо. Некоторые из вас получили индивидуальные задания опережающего характера. Мы послушаем выступления ребят и попробуем проанализировать с моей помощью наиболее известные работы Пикассо.

(Слайды с портретом художника, определением кубизма, его характерных особенностей).

II. Выступает ученик с кратким биографическим календарём Пикассо. Затем следует сообщение о «голубом» и «розовом» периоде творчества художника. Демонстрируются слайды, класс вместе с учителем отмечает характерные особенности направления.

Далее следует сообщение об одном из самых значительных произведений художника – картине «Герника», истории её создания. Учитель предлагает вместе проанализировать картину – её композицию и символику.

III. (Учащиеся смотрят изображения на индивидуальных компьютерах.).


Следует процесс анализирования:

«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц.

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.

«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.

  • Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.

  • Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.

  • Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.

  • Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).

  • Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.

  • Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.

  • Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.

  • За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.

  • На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.

  • Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.

  • На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.



Символика изображённого на картине.

  • Изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который смотрит на всё происходящее вокруг абсолютно безразлично, его взгляд устремлён в никуда. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего.

  • Искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.

  • Бык — символ глухоты, непонимания, неведения.

IV. Заключение. (Преполагаемые выводы учащихся).

В сознании многих поколений эта великая картина навсегда останет­ся символом протеста против фашизма, который калечил людей физиче­ски и нравственно.

И кубизм как творческий метод совершенно не помешал большому художнику создать такое произведение, которое стало явлением в искус­стве и переживет века.


V. Домашнее задание.

Мини-сообщения о Сальвадоре Дали и его картинах.



Кубизм Пабло Пикассо.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru