В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок правовых знаний

Урок правовых знаний

Ольга Бондарева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:5просмотров: 6559
Краткое описание
Классный час «Урок правовых знаний» с презентацией знакомит детей с Конвенцией о правах ребёнка.
Описание

 Классный час «Урок правовых знаний»
Задачи:
●познакомить с Конвенцией о правах ребёнка;
●заложить основы представлений  о правах и обязанностях детей;
●формировать понятие «право на безопасные условия жизни», способствовать осмыслению выражения «обижают – значит,  нарушают твои права»;
● воспитывать уважение к истории страны.
Ход классного часа
 1. Вступительное слово учителя. (Слайд 2)
 
 
   
 Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
 
 
   
   Для миллиона россиян, родителей и детей, студентов и учителей, сегодня праздник -  День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. 
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
(Слайд 3) Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия. 
Наша страна очень большая и, чтобы в ней был порядок, существует конституция, в которой записаны права и обязанности граждан. Для детей существует свой документ –   Международная  Конвенция о правах ребёнка, который вступил в силу 20 лет назад 2 сентября. (Слайд 4)   Сегодня мы познакомимся с некоторыми её статьями. Первый урок в этом году – Урок правовых знаний.
(Слайд 5)   В конвенции записано, что детьми вы будете считаться до 18 лет и государство берёт вас до этого возраста под особую заботу и защиту.  
     (Слайд 6)    Каждый ребёнок имеет право на жизнь,  на имя, на гражданство. (Слайд 7)    Каждый ребёнок имеет право на семью, а родители несут полную ответственность за воспитание детей и создание нормальных условий для жизни. Если родители не выполняют свои обязанности, нарушают права детей, их могут лишить родительских прав. Заботу о детях,  оставшихся без родителей,  берёт на себя государство или приёмная семья. А какие  у вас обязанности по отношению к семье.
    (Слайд 8) Дети имеют права на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии. Но помните, что выражая своё мнение, вы не должны при этом нарушать права и свободу окружающих.   
   (Слайд 9) Конвенция гарантирует детям бесплатное лечение, каждый год вы проходите медосмотры, вам делают прививки, лечат, если заболеете. Но здоровым может быть лишь тот, кто сам заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.
 (Слайд 10) Каждый ребёнок имеет право на обучение, но это и его обязанность. Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
В нашей школе (Слайд 11) работает 19 учителей, они умеют всё и хотят передать вам свои знания и умения. А что могло бы случиться, если бы учителей не было?  
 
 
   
 Ученик . Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми. 
 
 
   
    После работы каждый человек имеет право на отдых, дети тоже. (Слайд 12)  Как осуществляется это право в школе (физминутки, перемены, выходные дни, каникулы) Пора  нам осуществить право на отдых.
 Физминутка ИГРА «КАРУСЕЛИ»
Карусели, карусели,   (взмахи прямыми руками вперёд-назад)
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…(Дети ставят руки так, будто взялись за руль)
Карусели, карусели,(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
В вертолет с тобой мы сели,
И поехали, и поехали……(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели,(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
На лошадку с тобой сели,
И поехали, и поехали…(Дети имитируют движения ездока)
Карусели, карусели,
В самолет с тобой мы сели,
И поехали, и поехали. (Дети разводят руки   и имитируют полет самолета)
Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели.
   (Слайд 13)Дети защищаются законом от насилия и рабства, с 12 лет с согласия родителей имеют право на работу. В нашей школе  есть общественный инспектор по защите прав детства Бессараб Е.А. К ней вы можете обратиться в случае появления проблем.
   В нашей стране есть маленькие сёла, как наше.(Слайд 14) Есть большие города. В любом уголке нашей огромной страны все дети имеют равные права. Если ребёнок болен, его будут лечить, если не может посещать обычную школу, государство строит специальные учебные заведения, или учителя придут к нему домой. 
Как называется наше село? Какие города вы видите на фотографиях? Это город Ярославль. Это один из старейших городов России. Городу -  1000 лет.  Его называют городом-храмом, городом театров. Он входит в Золотое кольцо России. На уроках окружающего мира вы узнаете  о нём больше.
   (Слайд 15) Викторина «Права сказочных героев»
 
 
   
 1.    Какое право используют герои сказки? 
 
 
   
 Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
и корова и волчица, 
и жучок и червячок!
 
 
   
 2.    Чьи и какие права нарушены в сказке «Снежная королева»?
3.    Что за герой сказки нарушал права детей? (Карабас Барабас)
 
 
   
 Куклы предо мною
Стелются травою…
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой-
Мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман!
 
 
   
 4.    В какой известной сказке нарушается право на отдых? (Золушка)
 
 
   
 Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу. а пою,
Улыбаюсь даже,
И неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи ?!
 
 
С возрастом права детей увеличиваются, но появляется больше и обязанностей. Самая главная и почётная обязанность каждого гражданина защищать Родину. Потому что мир на земле – это самое главное условие нормальной счастливой жизни детей. Сегодня, в преддверии 65-летия окончания второй мировой войны, мы не можем не вспомнить ветеранов ВОВ – наших земляков.  Ваши прабабушки и прадедушки достойно защищали нашу страну.  Кого вы видите на слайде? В обороне какого города участвовала А.Е.? Сегодня А.Е. не смогла прийти на праздник, но мы ещё обязательно с ней встретимся.  А завтра 2 сентября поздравим её с окончанием второй мировой войны. (Слайд 16) 
Урок окончен, но мы ещё вернёмся к этой теме, а сейчас обсудим организационные вопросы осуществления вашего главного права на ближайшие 9 месяцев – право на образование.
  
Использованные материалы:
Википедия;
Википедия: права детёнышей;
БСЭ;
Яндекс Картинки.
  
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок правовых знаний.docx Скачать

Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области









Классный час



«Урок правовых знаний»









Классный руководитель

Бондарева О.В.







2010 год



Классный час «Урок правовых знаний»

Задачи:

познакомить с Конвенцией о правах ребёнка;

заложить основы представлений о правах и обязанностях детей;

формировать понятие «право на безопасные условия жизни», способствовать к осмыслению выражения «обижают – значит, нарушают твои права»;

воспитывать уважение к истории страны.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя. (Слайд 2)



Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.



Для миллиона россиян, родителей и детей, студентов и учителей, сегодня праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

(Слайд 3) Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия.

Наша страна очень большая и, чтобы в ней был порядок, существует конституция, в которой записаны права и обязанности граждан. Для детей существует свой документ – Международная Конвенция о правах ребёнка, который вступил в силу 20 лет назад 2 сентября. (Слайд 4) Сегодня мы познакомимся с некоторыми её статьями. Первый урок в этом году – Урок правовых знаний.

(Слайд 5) В конвенции записано, что детьми вы будете считаться до 18 лет и государство берёт вас до этого возраста под особую заботу и защиту.

(Слайд 6) Каждый ребёнок имеет право на жизнь, на имя, на гражданство. (Слайд 7) Каждый ребёнок имеет право на семью, а родители несут полную ответственность за воспитание детей и создание нормальных условий для жизни. Если родители не выполняют свои обязанности, нарушают права детей, их могут лишить родительских прав. Заботу о детях, оставшихся без родителей, берёт на себя государство или приёмная семья. А какие у вас обязанности по отношению к семье.

(Слайд 8) Дети имеют права на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии. Но помните, что выражая своё мнение, вы не должны при этом нарушать права и свободу окружающих.

(Слайд 9) Конвенция гарантирует детям бесплатное лечение, каждый год вы проходите медосмотры, вам делают прививки, лечат, если заболеете. Но здоровым может быть лишь тот, кто сам заботится о своём здоровье, ведёт здоровый образ жизни.

(Слайд 10) Каждый ребёнок имеет право на обучение, но это и его обязанность. Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

В нашей школе (Слайд 11) работает 19 учителей, они умеют всё и хотят передать вам свои знания и умения. А что могло бы случиться, если бы учителей не было?



Ученик . Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.



После работы каждый человек имеет право на отдых, дети тоже. (Слайд 12) Как осуществляется это право в школе (физминутки, перемены, выходные дни, каникулы) Пора нам осуществить право на отдых.

Физминутка ИГРА «КАРУСЕЛИ»

Карусели, карусели, (взмахи прямыми руками вперёд-назад)

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали…(Дети ставят руки так, будто взялись за руль)

Карусели, карусели, (взмахи прямыми руками вперёд-назад)

В вертолет с тобой мы сели,

И поехали, и поехали……(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели, (взмахи прямыми руками вперёд-назад)

На лошадку с тобой сели,

И поехали, и поехали…(Дети имитируют движения ездока)

Карусели, карусели,

В самолет с тобой мы сели,

И поехали, и поехали. (Дети разводят руки и имитируют полет самолета)

Карусели, карусели,

Все за парты тихо сели.

(Слайд 13)Дети защищаются законом от насилия и рабства, с 12 лет с согласия родителей имеют право на работу. В нашей школе есть общественный инспектор по защите прав детства Бессараб Е.А. К ней вы можете обратиться в случае появления проблем.

В нашей стране есть маленькие сёла, как наше.(Слайд 14) Есть большие города. В любом уголке нашей огромной страны все дети имеют равные права. Если ребёнок болен, его будут лечить, если не может посещать обычную школу, государство строит специальные учебные заведения, или учителя придут к нему домой.

Как называется наше село? Какие города вы видите на фотографиях? Это город Ярославль. Это один из старейших городов России. Городу - 1000 лет. Его называют городом-храмом, городом театров. Он входит в Золотое кольцо России. На уроках окружающего мира вы узнаете о нём больше.

(Слайд 15) Викторина «Права сказочных героев»



  1. Какое право используют герои сказки?



Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

и корова и волчица,

и жучок и червячок!


  1. Чьи и какие права нарушены в сказке «Снежная королева»?

  2. Что за герой сказки нарушал права детей? (Карабас Барабас)

Куклы предо мною

Стелются травою…

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой-

Мой народец кроткий

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман!


  1. В какой известной сказке нарушается право на отдых? (Золушка)

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу. а пою,

Улыбаюсь даже,

И неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи ?!


С возрастом права детей увеличиваются, но появляется больше и обязанностей. Самая главная и почётная обязанность каждого гражданина защищать Родину. Потому что мир на земле – это самое главное условие нормальной счастливой жизни детей. Сегодня, в преддверии 65-летия окончания второй мировой войны, мы не можем не вспомнить ветеранов ВОВ – наших земляков. Ваши прабабушки и прадедушки достойно защищали нашу страну. Кого вы видите на слайде? В обороне какого города участвовала А.Е.? Сегодня А.Е. не смогла прийти на праздник, но мы ещё обязательно с ней встретимся. А завтра 2 сентября поздравим её с окончанием второй мировой войны. (Слайд 16)

Урок окончен, но мы ещё вернёмся к этой теме, а сейчас обсудим организационные вопросы осуществления вашего главного права на ближайшие 9 месяцев – право на образование.


Использованные материалы:

Википедия;

Википедия: права детёнышей;

БСЭ;

Яндекс Картинки.








Девочка Давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим. где наших любимых героев обижают, то есть нарушают их права.



Мальчик Хорошо, я читаю, а вы вспоминайте, какой сказочный герой в каких правах нам поможет разобраться! Первое право Дети имеют право наа медицинский уход!



Добры доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

и корова и волчица,

и жучок и червячок!



Мальчик Ребята, вы вправе требовать, чтобы врач вас лечил, но что же обязаны делать ВЫ? чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы детей)



Девочка Значит, у нас должна быть хорошая чистая вода!



Мальчик И вкусная питательная еда! А что бы все это было, ребенок должен воспитываться с теми, кто будет о нем хорошо заботиться!



Девочка Смотри, кто-то идет! Ой, да ведь это Герда из сказки «Снежная королева» Что случилось, Герда? почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?



Герда Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой! Но я ей не отдам Кая. я найду его!



Затемнение. Страна Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает слово «ВЕЧНОСТЬ»

Герда (кричит) Кай, Кай! Отзовись! Кай! Почему ты молчишь?



Кай Герда, тише!!! Ты сбиваешь меня!



Герда Кай, милый это я! Ты меня забыл?

Кай Я никогда ничего не забываю!



Уважаемые коллеги!



Здесь скрыта важная часть конспекта.

Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.



Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.





Послушайте и отгадайте героя и сказку!





Мой народец странный,

Глупый, деревянный, кукольный владыка-

Вот кто я, поди-ка…

Грозный Карабас, Славный Барабас!

Куклы предо мною

Стелются травою…

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой-

Мой народец кроткий

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман!





Девочка Да это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы! (что за герой сказки нарушал права детей?)



Мальчик Конечно! И никто не имеет права жестоко обращаться с детьми!

Поэтому они и убежали о Карабаса! Буратино добыл золотой ключик, им куклы открыли дверь в волшебную страну!

Девочка И так как все дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр!

Мальчик Ребята, вспомните, а чем Мальвина хотела занять Буратино? (Ответы детей)

Девочка молодцы! Еще все дети имеют право на бесплатное образование!

Мальчик Ребята, странички в книге снова перелистались!

Девочка Какая же тут теперь сказка???

Мальчик

Лети. лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!



Девочка Ребята, давайте вспомним, на что девочка потратила лепестки, на какие желания? А какое желание было последним? (ответы детей)



Мальчик Конечно, в сказке моментально можно стать здоровым, а в жизни к сожалению так не бывает!



Девочка Но все равно, и дети – инвалиды имеют право на особую заботу. отдых и обучение!



Мальчик Конечно, все дети имеют право на отдых. А в какой известной сказке это нарушается??? (ответы детей)

(На сцене появляется Золушка с метлой)

Золушка

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу. а пою,

Улыбаюсь даже,

И неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи ?!

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь таки заболеть можно! Ведь так хочется на бал… Счастье, где же ты?

Музыка, затмение

Девочка А давай устроим сегодня бал,! на нем должны быть Золушка и все наши обиженные герои!



Золушка Спасибо! Еще я хочу, чтобы на балу были дети из разных стран и обязательно в своих национальных костюмах…



Мальчик Молодец, очень хорошо придумала! Ведь здесь в книге о правах ребенка написано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на воем родном языке!



Девочка и Мальчик:

Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!



Девочка Начинается бал!



звучит песня «Солнечный круг»



Форма: групповая работа.



Цель: довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; вспомнить с учащимися основные правовые документы; помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей- прав; воспитание гражданина.



Ход занятия



1. Организационный момент



Что такое право? Понятие «равенства» существует ли оно? Одинаковы ли права у детей и взрослых. Определение целей занятия. (3 мин.)



2. Групповая работа



Задание № 1. В течение 3 мин. познакомьтесь с перечнем афоризмов и выберите эпиграф к разговору. Продумайте краткое обоснование. На выступление группы - 1 мин.



1. В конечном итоге люди друг другу равны - только не всегда, не везде и не во всем. (Владислав Гжегорчик)



2. Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом. (Оноре де Бальзак)



3. Все люди рождаются равными и до самой смерти против этого борются. (Лешек Кумор)



4. Люди рождаются свободными и неравными. (Грант Аллен)



5. Равенство всех людей в их человеческом достоинстве — это начало справедливости, но в жизни равенство не достигается одними лишь благими пожеланиями. Для этого нужны горячее стремление к нему, энергия и мужество, чтобы преодолеть все то, что преграждает путь к действительному равенству людей. (Али Апшерони)



6. Социальный прогресс требует стандартизации людей, и эту стандартизацию называют равенством. (Эрих Фромм)



7. При деспотизме неравенство достигает высшего предела и превращается в свою противоположность: перед деспотом все равны, именно, равны нулю. (Ж.-Ж. Руссо)



Задание №2: Я имею право! (обсуждение билля прав и обязанностей личности)



В группах обсудить и найти выход из предлагаемых ситуаций (Работа в группах 7 минут)



Ситуации:



1. Алеша и Дима дружат уже очень давно. В этом году Алеша попробовал выйти в органы ученического самоуправления, Дима поддержал Алексея. Помог организовать предвыборную кампанию. Благодаря другу, Алеша стал президентом школы, чему Дима искренне радовался и предполагал, что и в дальнейшем сможет помогать Алеше в его делах. Но, к сожалению, Алеша после выборов изменился. Не слушал советы. Допускал ошибки. Перестал общаться с друзьями. Дима не раз пытался поговорить с новоиспеченным президентом, но Алексей уходил в сторону от разговора, ссылаясь на свою занятость. Однажды случилась ситуация, в которой он (Алексей) не мог найти выхода, и позвонил Диме. Но Дмитрий отказался помочь Алексею. Ребята поссорились. Можно ли помирить друзей? Кто виноват в создавшейся ситуации? Рассмотрите ее с точки зрения Димы, сточки зрения Алеши. Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности.



2. Юле и Кате предложили поработать агитаторами во время предвыборной кампании. Но так получилось, что девушки работают в разных партиях, у разных кандидатов, пропагандируя разные взгляды. Юля и Катя неожиданно почувствовали, что им стало сложно говорить друг с другом. Начались взаимные упреки. Девушки перестали общаться, хотя это давалось им с трудом, ведь они всегда были близкими подругами. Юля предложила Кате бросить работу агитатором и начать помогать ей. Тогда, по мнению Юли, девушки помирятся и смогут продолжить дружбу. Права ли Юля? Можно ли помирить подруг? Кто виноват в создавшейся ситуации? Рассмотрите ее с точки зрения Юли, сточки зрения Кати. Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности.



3. Саша был всегда очень ответственным и честным подростком. Активно пропагандировал свои взгляды, высказывал свое мнение. За его умение говорить правду, активную жизненную позицию, ребята доверили ему стать членом органов ученического самоуправления школы, чтобы Саша представлял там интересы класса... Но Александр со временем изменился. Стал грубить ребятам, принимать решения, не советуясь с классом, перестал приходить на классные часы. Часто говорил, что он лучше знает ситуацию, что его решение правильное, что ребята ничего не понимают. Одноклассники терпели-терпели и переизбрали Сашу. Он обиделся на класс. Поссорился с ребятами. Кто виноват в создавшейся ситуации? Прав Саша или ребята? Рассмотрите ситуацию с точки зрения Саши, с точки зрения одноклассников. Можно ли помирить их? Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности.



4. Классный руководитель настаивает на том, чтобы Наташа стала старостой класса, выполняла в школе общественные нагрузки. Но девочке не хочется выполнять эту работу. Она серьезно занимается гимнастикой, учит второй язык. Ребята в классе предлагают другой вариант, кандидатуру Марины. Но классный руководитель настаивает на своем решении. Как решить эту проблему? Рассмотрите ее с точки зрения Наташи, класса, классного руководителя. Найдите решение и обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности.



БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ



ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

...иногда ставить себя на первое место

...просить о помощи и эмоциональной поддержке

...протестовать против несправедливого обращения или критики

...иметь свое собственное мнение или убеждения

...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь

...предоставлять людям право самим решать свои проблемы

...говорить: «Спасибо, нет», «Извините, нет»

...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным

...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества

...иметь свои собственные какие угодно чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие

...менять свои решения или изменять образ действий

...добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает



ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

...быть безупречным на 100%

...следовать за всеми

...делать приятное неприятным Вам людям

...любить людей, приносящих Вам вред

...извиняться за то, что Вы были самим собой

...выбиваться из сил ради других

...чувствовать себя виноватым за свои желания

...мириться с неприятной Вам ситуацией

...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

...сохранять отношения, ставшие оскорбительными

...делать больше, чем Вам позволяет время

...делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать

...выполнять неразумные требования

...отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется

...нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

...отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было и кого бы то ни было



БИЛЛЬ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ



ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО

...нельзя жить в обществе и быть свободным от общества — или то, или другое

...мнение, отличное от вашего, может быть верным

...никто не обязан вести себя так, как того хочется вам

...неприемлемый для вас образ жизни может быть нормой для кого-то другого

...совет, основанный на чужом опыте, может уберечь вас от ошибок

...ваше чувство вины может указывать на недопустимость вашего поведения

...окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место

...никакие правила не освобождают вас от ответственности за ваши поступки



Работа в группах 7 минут, коллективное обсуждение до 7 минут



Вывод из данной части занятия: если НЕ следовать «Биллю о правах», то можно сильно подпортить себе жизнь. Но если следовать ТОЛЬКО ему, то наверняка жизнь будет испорчена еще и у окружающих. Чтобы сотрудничать, приходится вспоминать не только о правах, но и об обязанностях. Следовательно, наши права ограничены обязанностями



Задание 3: Ограничение права (по материалам Конвенции о правах ребенка)



Давайте подумаем, только ли обязанностями ограничены наши права? Для этого я предлагаю вам поработать с выдержками из некоторых статьей Конвенции о правах ребенка.



- Ознакомьтесь со статьей Конвенции о правах ребенка.



- В чем ограничено данное право?



- Для чего это ограничение введено?



Время на работу - до 3 минут.



Статьи из Конвенции о правах ребенка.



Статья 13.



1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.



2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:



а) для уважения прав и репутации других лиц; или



б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья, или нравственности населения.



Статья 14.



1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.



3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения и защиты основных прав и свобод других лиц.



Статья 15.



1. Государства-участники признают право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.



2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.



Статья 17.



1. Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам различных национальных и международных источников, особенно к таким информациям и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники:



е) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию, учитывая положение статей 13 и 18.



По завершении работы каждая группа отвечает :



- О каком праве идет речь?



- В чем оно ограничено?



- С какой целью введено это ограничение?



Коллективное обсуждение до 5 минут.



Итоговое задание № 4. Составьте алгоритмы-памятки из 5-7 строк «Знай и помни свои права». (Подсказкой при составлении алгоритма будут те вопросы, которые были разработаны в ходе коллективного обсуждения.) На выполнение этой работы отводится до 3 мин.



По итогам составления алгоритмов-памяток ответьте на следующие вопросы:



- Все ли памятки одинаковы? Почему?



- Возможен ли единый алгоритм обоснования своих прав?



- От чего зависит определение шагов и их последовательности в ситуации выбора своих прав?



- Как научиться отстаивать свои прав?



3. Рефлексия, подведение итогов занятия (2 мин.)



Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказываются вслух о занятии, что понравилось, не понравилось, о чём задумался, что вспомнил…).



урок правовых знаний.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос