В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока русского языка: «Орфографический бой». УМК «Школа России» 2 класс

Валентина Степаненко Валентина Степаненко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 5711    комментариев: 3

Описание

 
Тема: Орфографический бой.
 
Цели:
Обучающие: формировать умения распознавать и называть орфограммы,  продолжать учить детей решать орфографические задачи, делать «опасное место»  безопасным, учить работать с памятками, пользоваться словарём.
 
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание, память, умение действовать по алгоритму, способность к самоконтролю.
 
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию.
 
Оборудование:  Памятка  «Хочешь грамотным ты стать – знай орфограммы на « 5», презентация «Орфографический бой», раздаточный материал по теме урока, изображения солнышка и тучки, мяч.
 
Ход урока.
 
  1. Организационный момент.
     
 
 
— Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
 
Психологическая минутка.
— Вы любите преодолевать трудности?
— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
— Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
— У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
 
Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее.
 
II. Основная часть.
 
1. Подготовка к теме урока.  
В русском языке много правил. Многим они кажутся непонятными и неправильными. Но все правила подчиняются орфограммам. Слово орфограмма греческого происхождения, в переводе «правильно пишу».  
— Так что такое орфограмма?  Орфограмма  — это написание слова по правилам орфографии.
 
— Как вы думаете, как называется раздел русского языка, в котором изучают орфограммы? Раздел языка, где изучаются все орфограммы — это орфография. Там содержится весь свод правил языка. Показать слайд.
 
2. Сообщение темы урока.
 
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
 
Сегодня на уроке будем продолжать решать орфографические задачи, делать «опасное место»  безопасным. Мы проведем игру «Орфографический бой» (показать на слайде),  и связана она будет связана с праздником — Днем защитника Отечества.
 
 3. Сообщение об истории праздника подготовила нам Анашина Ксюша.
 День защитника Отечества возник в 1918 году после победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. В 1922 году этот день был официально объявлен "Днем Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Именно тогда этот день стал большим всенародным праздником
 С 1946 года праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.
 В 1995 году Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван "Днем защитника Отечества".  
 23 февраля — день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. В этом дне заложен огромный смысл — любить, почетать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
- Сейчас вы ходите в школу, играете с друзьями. Но пройдёт немного лет, и вы вырастете. Вы станете солдатами. Но не для того, чтобы нападать на другие страны, а защищать свою страну. Вы станете солдатами героической российской армии, солдатами великого русского народа. Вы будете охранять мирный труд людей, улыбки и радость детей!
 Во время нашей игры вы будете солдатами. Мне разрешите быть главнокомандующим.
 
 
 
Итак, начинаем наш бой.
 
4. Бой начинается с разведки. (Поиск орфограмм в «чистом поле»)
 
— Что такое разведка и кто такие разведчики?  
 
— Откуда мы можем узнать значение этого слова? (из словаря, спросить у взрослых, найти в Интернете)
 
— Как называются словарь, из которого можно узнать значение слова?
— Кто хочет поработать со словарем и узнать значения слов разведка и разведчики.
 
 Разведка – это совокупность мероприятий, действия с целью сбора данных о действующем противнике, местности, где ведутся бои.
 Разведчик  — тот, кто идёт в разведкуПоказать слайд.
— Сейчас вы все будете разведчикамиУ вас на партах тексты. В течение 2 минут просмотреть записанные предложения и найти орфограммы (зажечь фонарики) и донести главнокомандующему.
 Текст записать заранее на доске. Все работают в тетради, одного вызвать к доске.
Наши пограничники.
 Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.
 
 Проверка выполненного заданияСамоконтроль и контроль одноклассника, работавшего у доски.
 
 
Наши пограничники.
 Наши пограничники зорко охраняют рубежи нашей родной страны России. Бойцы днём и ночью стерегут границу. Воины защищают мирный труд людей.
 
  — Итак, разведка прошла удачно, все орфограммы (22) найдены. Теперь прочитайте ещё раз предложения.
  — Закройте глаза, проговорите эти предложения, представляя себе каждый фонарик (фонарик это найденная детьми орфограмма).  
 
Записать последнее предложение. Проверить написанное.
 
 
 
Продолжаем работу дальше.
5. Донесение.
— Что такое донесение?   Показать слайд.
Донесение – это служебное сообщение каких-нибудь сведений начальнику, командиру.  
 
— Что заметили в тексте?
— Нужно восстановить текст.  
 
Ж.ть – Р.д.н. сл.ж.ть.
Жить – Родине служить.
— Какие орфограммы вы здесь видите?
Как вы понимаете эту пословицу?
 
Жить – Родине служить. Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.
 
См пгбй – тврщ врчй.
Сам погибай – товарища выручай.
 
— Как вы понимаете эту пословицу?
 
Сам погибай – товарища выручай. Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию. Используется либо в качестве одобрения заботы о других в ущерб себе, либо в качестве рекомендации, примера для подражания.
 
Записать вторую пословицу. Зажечь орфограммы.
 
Проверить друг у друга. Сам погибай – товарища выручай.
 
 
6. Дальше у нас будет артобстрел.  
— Что означает артобстрел? Артиллерийский обстрел. Спросить у учителя.
 
— Кто такие артиллеристы? Артиллерист – это военнослужащий артиллерии.
— Что такое артиллерия?  Артиллерия – это род войск, у которого на вооружении огнестрельные орудия (пушки, гаубицы, миномёты).  
Пожаловаться 25 июня 2011
Файлы
Урок Орфографический бой.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
StepanenkoVI-2.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    30 июня 201109:09
    Татьяна Дубина

    Презентация замечательная! Небольшой недочёт - поставьте правильно кавычки в названии школы - слайд 1. В конспекте не совсем понятно, когда записывать тему и число. Перед уроком, дома или...? Все остальные этапы продуманы великолепно!!!

    • Валентина Степаненко
      10 августа 201121:43
      Валентина Степаненко

      Спасибо за замечание! Число можно записать и дома, и перед уроком, как вы посчитаете нужным! Спасибо, что обратили внимание на мой урок!

  • Марина Скворцова
    16 сентября 201320:26
    Марина Скворцова

    Спасибо вам за труд. Успехов и новых свершений.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru