В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа по адаптации в 5 классе

наталья глебова наталья глебова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 41575    комментариев: 3
Краткое описание
Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю

Описание
ПРОГРАММА
помощи в адаптации ученикам 5-го класса
 
 
Пояснительная записка
 
 Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель.
Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя пятых классов, учителя-предметники, работающие в 5-ых классах, медицинская служба, психолог, логопед, социальный педагог, родители, администрация.
 
 Задачи, стоящие перед коллективом школы:
  • создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников к школе;
  • оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям;
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к школе;
  • развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков;
     
 
 
 
 Цель программы
  • Организация учебно-воспитательного процесса пятиклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период;
  • Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 5-ого класса
  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5-ый класс
     
 
 
 Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации пятиклассников.
 
Раздел 1. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1-го класса.
1.Организационная работа
                                                             
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные
  1.
  Анализ достаточности учебно-методического обеспечения
  Август- сентябрь
  Библиотекарь, учителя
  2.
  Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей
  В течение года
  Администрация, учителя, Кл.рук.
  3.
  Введение новых форм организации деятельности учащихся (динамические паузы, целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры)
  В течение года
  Учитель
 
 
 
 
 
 
 
2.Работа с педагогическим коллективом
 
                                                                                                     
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные
  1.
  Совещания при заместителе директора по УВР
  В течение года
  Замдиректора по УВР
  1.1
  Ознакомление с нормативно-правовыми документами
  Август-сентябрь
  Замдиректора по УВР
  1.2
  Собеседование с учителями по особенностям календарно-тематического планирования в 5-ых классах
  август
  Замдиректора по УВР
  1.3
  Особенности организации деятельности учащихся 5-ых классов
  сентябрь
  Замдиректора по УВР
  2
  Заседания МО учителей начальных классов и учителей -предметников Педконсилиум: обработка данных по классно-обобщающему контролю в 5-ых классах, уровень адаптации
  Октябрь-ноябрь
  Руководитель МО, замдиректора по УВР, психолог
  3
  Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей
  октябрь
  Замдиректора по УВР, классный рук-ль, психолог, логопед, врач
  4.
  Взаимопосещения уроков
  В течение года
  Учителя начальной школы, учителя-предметники
  5.
  Методический семинар по вопросам преемственности
  март
  Учителя,
 
 
3.Этап подготовки к переходу в 5-ый класс. Знакомство с будущими пятиклассниками
 
                                                                 
  Сроки
  Участники
  Мероприятия
  Март-апрель
  Кл.рук. будущих 5-ых классов, психолог, логопед
  1.Знакомство с учащимися 4-ых кл.
2.Знакомство со стилем работы учителя нач.шк.
3.Знакомство с учебными результатами, личностными достижениями учащихся
4.Установление контакта с детьми
  Февраль-март
  Администрация, учителя нач.шк., психолог
  Собрание для родителей будущих первоклассников.
  Март-апрель
  Будущие учителя 5-ых Кл., зам.директора по УВР
  1.Посещение уроков математики, русского языка в нач.шк.
2.Совместная работа по определению качества знаний учащихся 4-ых классов по основным предметам
  Апрель-май
  Психолог
  Диагностика уровня готовности к переходу из нач.шк. в среднюю
  Май-июнь
  Кл.рук. 4 кл., психолог
  1.Подготовка психолого-педагогической характеристики класса.
2.Анализ индивидуальных программ сопровождения
  май
  Психолог, учителя нач.шк.
  1.Встреча с родителями выпускников нач.шк.; психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью
2.Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» с приглашением будущего классного руководителя
 
 
4.Сопровождение обучающихся 5-ых классов.
 
                                                         
  Сроки
  Участники
  Мероприятия
  Сентябрь
  Учителя нач.шк.
Кл.рук.
  1.Посещение уроков в 5-ыхкл.
2.Обсуждение с учителями и кл. рук. посещенных уроков
3.Наблюдение за поведением детей на переменах
4.Советы классным руководителям 5-ых классов
  сентябрь
  Психолог
  1.Знакомство с учащимися
2.Посещение уроков, наблюдение на переменах
3.Анализ первых впечатлений учителей-предметников и классных руководителей
  Сентябрь-октябрь
  Психолог, классные рук.
  1.Проведение родительских собраний в 5-ых кл… рук. на тему «Особенности предподросткового возрастного периода»
2.Знакомство родителей с новыми учителями, с новыми требованиями, с особенностями учебных программ.
  Октябрь-ноябрь
  Психолог, логопед
  1.Диагностика учебных затруднений
2.Диагностика особенностей мотивационной сферы учащихся 5-ых классов
3.Диагностика включенности и эмоционального благополучия
4.Диагностика межличностных отношений
5.Логопедическое обследование
  ноябрь
  Психолог, кл.рук., замдир.по УВР, учителя-предметники
  Психолого-педагогический консилиум:
  • Обсуждение результатов диагностики, анализ трудностей
  • Выявление поля проблем и путей их решения
  • Разработка и реализация плана сопровождения
 
 
 
 
 
 
5.Работа с обучающимися
 
                                                                                                                                   
  Сроки  
  Содержание работы
  Цель  
  Ответственный  
  Сентябрь  
  1.Работа с классным коллективом.
2.Классный час «Особенности организации учебной деятельности в 5-х классах»
3.Организация работы классного актива
4.Посещение уроков школьным психологом, администрацией.
5.Родительское собрание «Особенности адаптационного периода учащихся 5-х классов»
6.Пробные проверочные работы по русскому яз. и математике
7.Консультации с родителями
  Определение уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе.
Знакомство с едиными требованиями к учащимся 2-ой ступени.

Выявление учащихся, требующих индивидуальной работы
Помощь родителям в адаптационный период
Определение уровня общеучебных навыков
Пути исправления пробелов в знаниях
  Классные руководители.



Психолог


Учителя-предметники
  Октябрь  
  1.Классно-обобщающий контроль в 5-х классах.
2… Тематические срезы по рус.яз. и математике
3.Собеседование с учителями-предметниками о результатах индивидуальной работы.
  Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации.
Выявление уровня обученности, проблем неадаптивных учащихся
  Администрация
Учителя-начальной школы
Психолог
Классный рук-ль
  Ноябрь
  1.Малый педсовет «Создание условий успешной адаптации» учащихся 5-х классов
2.Родительское собрание «Единство требований к учащимся во время адаптации»
  Итоги работы по проблеме преемственности между начальным и средним звеном
Разработка методических рекомендаций.
Помощь родителям в преодолении трудностей в адаптационный период
  Администрация
Психолог
Учителя-предметники
Классный рук-ль
  Декабрь
  1.Совместная методическая работа учителей начальной школы с учителями среднего звена
2.Посещение уроков, внеклассных мероприятий
  Единство требований к учащимся, учет индивидуальных способностей
Вовлечение неадаптированных детей во внеклассную работу
  администрация  
 



Январь
  1.Дополнительный инструктаж с учителями-предметниками и классными руководителями, работающими в 1,5,10 классах.
2.Посещение уроков с целью проверки адаптационного периода в 1,5,10 классах
3.Собеседование с учителями о формах индивидуальной работы с учащимися, не адаптированными к школе
4.Собеседование с классными руководителями:
  • о вовлечении неадаптированных детей во внеклассную работу
  • об индивидуальной работе с родителями
5.Контроль за текущей успеваемостью (по журналу)
6.Собеседование с психологом о взаимодействии с учителями и классными руководителями по оказанию помощи
  Глебова Н.Н.

Завучи

Глебова Н.Н.


Завучи
Директор
 

Февраль
  1.Собеседование с классными руководителями об индивидуальной работе с учащимися, имеющими одну «4» и «3»
2.Собеседование с учителями о результатах индивидуальной работы
3.Контрольные срезы в 5,10 классах на конец 4семестра и их анализ
4. Диагностика психолога по выявлению психолого-педагогических проблем в обучении учащихся 5,10 класса
5. Контроль за текущей успеваемостью (по журналу)
  Глебова Н.Н.

Глебова Н.Н.
Завучи
  Март
  1.Посещение уроков с целью проверки активизации учебного процесса с последующим анализом
2.Собеседование с учителями по использованию дифференцированных заданий
3.Контроль за текущей успеваемостью (по журналу)
4.Контрольные срезы в 5,10 классах и их анализ
  Завучи

Завучи
  Апрель -май
  1.Диагностика психолога по выявлению психолого-педагогических проблем в обучении учащихся 1 класса
2.Проверка индивидуальной работы с учащимися
3.Контрольные срезы на конец года и их анализ
  Психолог
Глебова Н.Н.
завучи
 
  4.Диагностика психолога готовности обучающихся 1-ой ступени к обучению в старшей школе
 
 
  5. Контрольные срезы в 4-ых классах
 
 
 
Раздел 2.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников
 
                                                                       
  Форма деят-ти
  Тематика
  Ответственный  
  Сроки
  Администр.совещания
  Задачи пед.коллектива в период адаптации
  Зам.директора по УВР
  август
  Заседания МО учителей нач.школы и учителей-предметников
  Реализация программы помощи в адаптации
  Рук-ль МО
  сентябрь
  Классно-обобщающий контроль в 5-ых кл.
  Изучение деят-ти пятиклассников в период адаптации
  Замдиректора по УВР
  Сентябрь, октябрь
  Совещания при замдиректоре по УВР
  Особенности организации деятельности учащихся 5-ых кл.
  Замдиректора по УВР
  В течение года
  Совещания при заместителе директора по ВР
  Особенности классных коллективов 5-ых классов
  Замдиректора по ВР
  В течение года
 
 
Раздел 3. Аналитическая деятельность. Подведение итогов
 
1.Подготовка аналитических справок по итогам классно-обобщающего контроля в 5-ых классах, отчетов классных руководителей
2.Выработка рекомендаций и решений.
3.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.
4.Проведение родительских собраний «Анализ итогов совместной деятельности школы, родителей в период адаптации»
Пожаловаться 25 июня 2011
Файлы
adaptatsiya_5_kl_programma.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • любовь Федоркова
    24 сентября 201115:36
    любовь Федоркова

    хорошая полная программа по адаптации, всесторонняя, охватывает всех участников образовательного процесса и рассчитана на весь год, а не только на начало 5-го класса,как это часто бывает. Успехов ВАМ во всём.:D

  • Анастасия Владимировна
    7 июля 201210:59
    Анастасия Владимировна

    Очень нужная вещь, спасибо большое, замечательный материал)

  • Татьяна Посивенко
    21 февраля 201315:12
    Татьяна Посивенко

    Спасибо за отличную программу по адаптации 5 классников. Удачи!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru