В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа помощи в адаптации ученикам 1 класса

наталья глебова наталья глебова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3684    комментариев: 2
Краткое описание
Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу

Описание
ПРОГРАММА
помощи в адаптации ученикам 1-го класса
 
 
Пояснительная записка
 
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности, новая социальная роль – ученик. Поступление ребенка в школу приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации.
Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя первых классов, учителя-предметники, работающие в 1-ых классах, медицинская служба, психолог, логопед, социальный педагог, родители, администрация.
 
 Задачи, стоящая перед коллективом школы:
  • создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе;
  • оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям;
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к школе;
  • развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков;
     
 
 
 
 Цель программы
  • Организация учебно-воспитательного процесса первоклассников с учетом индивидуальных и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период;
  • Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 1 класса
  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из детского сада в 1-ый класс
     
 
 
 Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
 
Раздел 1. Целенаправленная педагогическая деятельность по адаптации учащихся 1-го класса.
1.Организационная работа
 
                                                             
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные
  1.
  Анализ достаточности учебно-методического обеспечения
  Август- сентябрь
  Библиотекарь, учитель
  2.
  Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей
  В течение года
  Администрация, учитель
  3.
  Введение новых форм организации деятельности учащихся (динамические паузы, целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры)
  В течение года
  Учитель
  4.
  Организация работы по подготовке к школе будущих первоклассников
  Ноябрь- май
  Зам.директора по УВР, Учитель, набирающий 1 класс
 
 
 
2.Работа с педагогическим коллективом
 
                                                                                                     
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные
  1.
  Совещания при заместителе директора по УВР
  В течение года
  Замдиректора по УВР
  1.1
  Ознакомление с нормативно-правовыми документами
  Август-сентябрь
  Замдиректора по УВР
  1.2
  Собеседование с учителями по особенностям календарно-тематического планирования в 1-ых классах
  август
  Замдиректора по УВР
  1.3
  Особенности организации деятельности учащихся 1-ых классов
  сентябрь
  Замдиректора по УВР
  2
  Заседания МО учителей начальных классов. Педконсилиум: обработка данных по классно-обобщающему контролю в 1-ых классах, уровень адаптации
  Октябрь-ноябрь
  Руководитель МО, замдиректора по УВР, психолог
  3
  Создание системы единого медико-психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей
  октябрь
  Замдиректора по УВР, классный рук-ль, психолог, логопед, врач
  4.
  Взаимопосещения уроков
  В течение года
  Учителя начальной школы
  5.
  Методический семинар с воспитателями ДОУ по вопросам преемственности
  март
  Учителя, воспитатели ДОУ
 
 
3.Работа с обучающимися
 
                                                             
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные  
  1
  1.1.Изучение личных дел
1.2.Изучение медицинских карт учащихся
  август
  Учитель, зам.директора по УВР
Врач
Учитель
  2
  2.1.Составление расписания с учетом адаптационного периода
2.2.Ознаккомление учащихся с едиными требованиями в школе
2.3.Урок-ориентирование: «Наша школа»
2.4.Классные часы: «Знакомства»
2.5.Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся
2.6.Индивидуальная беседа о режиме дня.
2.7.Распределение обязанностей среди учащихся
  сентябрь
  Зам.директора по УВР
Учитель

Психолог, логопед
Учитель
  3
  3.1.Наблюдение и фиксирование трудных учащихся
3.2.Обсуждение организации досуговой деятельности учащихся
3.3.Классный час «Азбука поведения»
3.4. Индивидуальная беседа о режиме дня.
  октябрь
  Учитель,
Зам.дир по УВР
Учитель

  4
  4.1.Итоги работы по проблеме адаптационного периода в школе
4.2.Разработка методических рекомендаций
4.3.Праздник «Посвящение в первоклассники»
4.4.Психолого-педагогические проблемы в обучении учащихся.
  ноябрь
  Психолог
Учитель


Психолог
Логопед
Учитель
 
 
5.Работа с родителями
 
                                                                                           
  №
  Вид деятельности
  Сроки
  Ответственные  
  1
  1.1.Знакомство с родителями
1.2.Анкетирование родителей
  сентябрь
  Кл.рук-ль
  2
  2.1.Индивидуальные беседы с родителями
2.2. Проведение родительского собрания «Роль адаптационного периода»
2.3.Обсуждение с родителями трудностей, возникших в воспитании первоклассников
  В течение года
Сентябрь-
Октябрь
В течение года
  Кл.рук-ль

Кл.рук-ль, психолог
  3
  3.1.Проведение родительского собрания «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»
  Октябрь
  Кл.рук-ль
  4.
  4.1.Родительское собрание «Особенности обучения и специфика новой учебной системы»
  Ноябрь
  Кл.рук-ль
  5.
  Консультации для родителей
  В течение года
  Кл.рук-ль, психолог, логопед
  6.
  Оформление стенда «Информирование для родителей»
  сентябрь
  Кл.рук-ль
  7.
  Организация Школы для будущих первоклассников
  Ноябрь-май
  Учитель
 
 
2 раздел.Координация деятельности педагогического коллектива в период адаптации первоклассников
 
                                                                       
  Форма деят-ти
  Тематика
  Ответственный  
  Сроки
  Администр.совещания
  Задачи пед.коллектива в период адаптации
  Зам.директора по УВР
  август
  Заседания МО учителей нач.школы
  Реализация программы помощи в адаптации
  Рук-ль МО
  сентябрь
  Классно-обобщающий контроль в 1-ых кл.
  Изучение деят-ти первоклассников в период адаптации
  Замдиректора по УВР
  Сентябрь, октябрь
  Совещания при замдиректоре по УВР
  Особенности организации деятельности учащихся 1-ых кл.
  Замдиректора по УВР
  В течение года
  Совещания при заместителе директора по ВР
  Особенности классных коллективов 1-ых классов
  Замдиректора по ВР
  В течение года
 
 
 
3 раздел. Аналитическая деятельность. Подведение итогов
 
1.Подготовка аналитических справок по итогам классно-обобщающего контроля в 1-ых классах, отчетов классных руководителей
2.Выработка рекомендаций и решений.
3.Выявление проблем, требующих дальнейшего контроля.
4.Проведение родительских собраний «Анализ итогов совместной деятельности школы, родителей в период адаптации»
Пожаловаться 25 июня 2011
Файлы
programma_po_adaptatsii.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru