В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Лабораторная работа "Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности"

Ирина Ивановна Ирина Ивановна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 1304    комментариев: 3
Краткое описание
В методической разработке урока экспериментального курса "Геометрическое черчение" прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы,  привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.

Описание

Пожаловаться 24 июня 2011
Файлы
7 класс Лабораторная работа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

7 класс Геометрическое черчение


Урок по теме:

Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности


Цели:

  • Создание условий для усвоения материала данной темы;

  • ознакомление с экспериментальной работой, на основании результатов которой выдвигаются гипотезы, делаются выводы;

  • формирование практических навыков в решении задач на вычисление площадей фигур.


Задачи: Способствовать развитию логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.

Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.

Тип урока: Лабораторная работа.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Экспериментальная работа - 35 мин.

  3. Заключительная часть – 3 мин.


Приветствие учащихся. Постановка цели урока, мотивация предстоящей экспериментальной деятельности на уроке.

На этом уроке все учащиеся – лаборанты, класс – 3 лаборатории /по рядам/, где проходит исследовательская и экспериментальная работа. Каждый учащийся занимается этой работой индивидуально. Но работа носит соревновательный характер. В конце урока итоги экспериментальной работы каждой лаборатории сравниваются и оцениваются, присваивается звание «инженера» или «техника».

Дома учащимися приготовлены для лабораторной работы: чертежный лист ф А4 с заготовленными координатными плоскостями и таблицами, модель треугольника высотой 9 см /основание треугольника не задано, поэтому треугольники у всех разные/, модель трапеции, калькулятор.

1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1:

Высота, см

0,5

1

2

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

Основание















Площадь,S















В

Проводя необходимые измерения (при заданной

высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника. В каких единицах измеряется площадь фигур?



А С

Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь?


2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице 2, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? (Прямоугольные). При каких значениях полученная площадь будет наименьшей?


Х

8

9

10

11

14

16

20

У








Площадь,S








У

















0 5 10 Х






3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить.


В С






А D



Подведение итогов лабораторной работы:

  • Оцениваются знания всех участников.

  • Отметить лучших учащихся, присвоив им звание «инженера».

  • Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.



Задание на дом: Для слабых учащихся доделать работу дома. На следующий урок принести чертежные инструменты, циркуль.












Используемая литература


  1. Учебное пособие «Геометрическое черчение» 7 класс. Т.В.Григорьева, Т.А.Вихай, А.С.Потапов. Воронеж. Оформление. Воронежский государственный педагогический университет. 2006.

  2. «Занимательное черчение» автор-составитель С.В. Титов. Волгоград. Изд-во «Учитель». 2006.

  3. «Наглядная геометрия». И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. М., МИРОС, КПЦ «МАРТА».1992.

































Самоанализ урока – лабораторной работы

«Вычисление площадей фигур путем экспериментальной работы»

учителя ИЗО и черчения МОУ СОШ №93

Казакевич Ирины Ивановны

Урок геометрического черчения «Вычисление площадей фигур» проводится в 7 классе, как итоговый урок по пройденной теме.

В методической разработке урока прослеживается четкая целевая установка урока и умение ставить задачи в достижении главной цели урока – проверить степень усвоения материала данной темы, привитие учащимся графической культуры, навыки в измерениях и вычислении площади фигур по формулам. Урок проводится в форме урока – лабораторной работы.

В самом начале урока проводится организационный момент, даются четкие инструкции для проведения такого урока.

В процессе этапов лабораторной работы ведется индивидуальная экспериментальная работа, делаются точные измерения с помощью чертежных инструментов, в вычислениях площадей фигур по формулам допускается применение калькуляторов.

На уроке прослеживается личностно-ориентированный подход, который приводит к доминированию атмосферы доброжелательности. Графическая деятельность учащихся была неотделима от их логического мышления и измерительных навыков.

На уроке оптимально сочетаются различные методы и приемы обучения. Четко прослеживается мотивация урока.

Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на уроке. В ходе урока учитель ведет наблюдение за ходом выполнения работы, оказывает помощь отдельным учащимся, поддерживает определенное рабочее настроение, анализирует и оценивает проделываемую работу учащихся.

При подведении итогов оцениваются знания всех участников.

Дается домашнее задание.

Урок построен методически грамотно, в хорошем темпе, в соответствии с программой. Эффективность урока хорошая.

Не вызывает сомнения, что формирование необходимых навыков и умений, а также проверка и закрепление теоретических знаний в форме нетрадиционного урока более эффективны по сравнению с обычным уроком. Соревновательный момент повышает интерес учащихся к предмету, активизирует их работу на уроке, создает определенный эмоциональный настрой на получение и закрепление знаний.




7 класс X Геометрическое черчение Лабораторная работа.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ирина Ермолаева
    25 июня 201108:14
    Ирина Ермолаева

    Ирина Ивановна, материал интересный, но требует доработки.
    В конспекте урока: цели формулируются со слов "Создание условий для...", а дальше - усвоения..., ознакомления..., формирования... и т.д. А с глагола в неопределённой форме начинается формулировка задач урока: способствовать развитию логического мышления, и т.д.
    В презентации рекомендуется общими правилами использовать единый стиль оформления слайдов (фон, дизайн), каждый слайд должен иметь заголовок, размер шрифта не менее 24 пт, минимум текстовой информации (не более 30% на слайде). Зачем анимационные эффекты на тексте? На титульном слайде указывается тема без кавычек и точек в конце предложения и полные данные об авторе. Слайды 2, 3 и 7 - это для работы с классом?
    В самоанализе Вы указываете соревновательный и игровой моменты в уроке, укажите в конспекте этап урока, где эти формы работы использовались. В чём заключается дифференцированный подход к учащимся? Как видно из материала, все учащиеся выполняют одинаковые задания, может при оценивании результатов работы? Тогда этот момент тоже необходимо конкретизировать. Надеюсь на понимание. С уважением, Ермолаева И.А.

    • Ирина Ивановна
      25 июня 201113:59
      Ирина Ивановна

      Большое спасибо за ваше внимание к моей работе. Я постараюсь все доработать. Мне очень жаль, что такие предметы, как черчение, геометрическое черчение - уходят из учебных планов школ. Анимацию я добавляла для большей заинтересованности учащихся непосредственно к определенному слайду - соответственно и заданию. Учащиеся в нашей школе разного уровня мышления, из разной социальной среды. У некоторых даже компьютера нет. Ну, в-принципе, я понимаю, что это может считаться отвлекающим моментом. Еще раз огромное спасибо. Данной работе уже 3 года и, конечно, она требует доработки. Всего вам самого доброго.

  • Ирина Ермолаева
    30 июня 201108:31
    Ирина Ермолаева

    Здравствуйте, Ирина Ивановна. Думаю, что исходный файл с презентацией можете удалить. На форуме опубликовали требования к разработкам и материалам, почитайте, проанализируйте. Файлы, относящиеся к одному ресурсу, вложите в папку, заархивируйте и загрузите - так удобнее. Надеюсь, что после устранения проблем с компьютером, Вы доработаете материал.
    С уважением, Ермолаева И.А.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru