В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Да здравствует вежливость!

Татьяна Ряхова Татьяна Ряхова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 3740
Краткое описание
Данное мероприятие формирует навыки культурного поведения в повседневной жизни; воспитывает бережное отношение к духовным ценностям, любовь и уважение к близким.

Описание
Да здравствует вежливость!
Учитель: - Дорогие, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о таких важных качествах человека, как вежливость и доброта. Вы, конечно, уже знаете,  волшебные слова. Давайте их вспомним.
1 ученик:
— Придумано кем-то
Просто  и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
 «Доброе утро!»- 
Солнцу и птицам. 
«Доброе утро!»-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Учитель: — Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, и просто с чужими людьми. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые  и почти взрослые люди.
(инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Признание»)
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем 
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
-Смотри, не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан. Потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем 
Лет восьми?
-Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился в пять.
-Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
-Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей.
Учитель: — Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия,  формы выражения доброго отношения к людям.
(на доске плакаты с правилами вежливости)
• В вежливости проявляется отношение к другим людям.
• Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
• Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
• Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
• Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Учитель: — Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают  не только мальчики, но и девочки.
(две девочки читают стихотворение А.Л.Барто  «Любочка»)
Учитель:-  Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы — кивок, если нет, то хлопок.
§  Поздороваться при встрече…(вежливо).
§  Толкнуть, не извиниться…(невежливо).
§  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо).
§  Не встать, обращаясь к учителю…( невежливо).
§  Взять билет в автобус, троллейбус…( вежливо).
§  Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком…( невежливо).
Учитель: — Очень часто можно услышать, как некоторые дети дразнят и обзывают других детей, придумывают им обидные клички, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих друзей. По-настоящему вежливый человек не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.
( мальчик читает стихотворение А.Л.Барто «Я был когда- то болен»)
Учитель:- А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
1.Олег, выскочив из дома, побежал к автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, натолкнулся на пожилую женщину; протискиваясь в автобусе, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. – Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2.Когда Максим вышел на школьную площадку, обогнавшая его Света показала ему язык. Игорь шутливо стукнул его по затылку, Настя передразнила его походку.
— Каким будет настроение у Максима? Почему?
3.Наташа крикнула прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
— Она допустила 4 ошибки. Назовите их. (1- крикнула; 2- не сказала: «Извините»; 3-не сказала: «Не подскажите»; 4- правильно говорить: не часов, а времени.)
— Как нужно  было правильно обратиться к прохожему?
4. Одна девочка жаловалась маме:
— Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.
— А ты как его зовёшь?- спросила мама.
— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
— Права ли Галя?
Учитель: — Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.
(прослушивание песни  «Ежели вы вежливы», музыка Т.Зибряк, слова  С.Маршака)
Учитель:- Сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова…
Игра « Доскажи словечко»
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
     3.Если больше есть не в силах,
     Скажем маме мы…(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь,….(здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
2 ученик:
— Пожалуйста, твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Учитель:  — Слова «здравствуйте», «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия). И «до свидания»- мы надеемся увидеться ещё раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
3 ученик:- Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
 Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В.Солоухин «Здравствуйте»).
— Ребята, а если вы встретились не утром, а днём, что можно сказать при встрече кроме «здравствуйте»? Какими словами можно поприветствовать встречного?
Дети:  — Добрый день, привет!
- Встретится вам учитель — вы и ему скажете: «Привет, Мария Николаевна!»? (ответы детей).
- А теперь я вам представлю несколько ситуаций, а вы мне дадите правильный ответ на каждую из них. 
1.     –Вы идёте с другом, а навстречу вам незнакомый мальчик. Но твой друг его узнал и поздоровался. А ты?
2.     – Вы пришли к другу домой. Дверь открыла его мама. Вы ей через дверь: «Саша дома?»
4 ученик:
— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали- 
Теплоты и доброты.  ( звучит песня «Если добрый ты…»)
Учитель: — А ещё очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по – разному:
-чётко, ясно, ласково и приветливо;
— приветливо, но очень быстро;
— приветливо, но растягивая слова, замедленно;
— «скрипучим» голосом Кощея Бессмертного;
— голосом страшного великана;
— плачущим, рыдающим голосом;
— с сильным удивлением;
— с ненавистью, как будто говорите со злейшим врагом.
— Простые вежливые слова чудесно облегчают нашу жизнь. Надо правильно их произносить. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Притворные, хитрые и поддельные слова могут вызывать неприятные ощущения и даже неприязнь.
Вспомните пословицы и поговорки о добрых словах и добрых делах. Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово, что дождь в засуху.
От добра добра не ищут.
На добрый привет – добрый ответ.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Учитель:- А сейчас послушайте мексиканскую сказку о том, как вежливость может спасти от опасности.
Сказка «Вежливый кролик»
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды Кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На пути Кролика была пещера, в которой он решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнечный свет, зелень, красоту вокруг. Кролик, подойдя к пещере, не сразу вошёл в неё, а вежливо спросил:
— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?
Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:
— Заходи, Кролик!
От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:  
— Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. И со всех ног бросился бежать домой.
Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:
-Ох, уж эти мне вежливые кролики.
Учитель: — Понравилась ли вам сказка? Чему она вас научила? А вас когда-нибудь выручала вежливость?
- А как вы думаете, может ли вежливый человек быть злым?
- Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, отзывчивостью, приветливостью, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.
- Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.
5 ученик: (читает стихотворение А.Л.Барто «Вата»)
Учитель: — А как вы думаете, вежливый человек – добрый человек?
— Что такое доброта? Что скрывается за этим словом?
§  Добро начинается с любви ко всему живому.
§  Добрый человек — тот, кто уважает людей, помогает им.
§  Добрый человек любит и охраняет природу.
§  Добрый человек спокоен, весел, от него исходит тепло.
Учитель:  — Заканчивая наше мероприятие, я уверена, что вы хорошо усвоили: вежливость — это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям.  Я надеюсь, что в ваших сердцах добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете, более бережно относится ко всему живому. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! Запомните слова великого испанского писателя Мигеля  Сервантеса: « Ничто не обходится нам так  дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».  
Пожаловаться 21 июня 2011
Файлы
вежливость.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Да здравствует вежливость!

Учитель: - Дорогие, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о таких важных качествах человека, как вежливость и доброта. Вы, конечно, уже знаете, волшебные слова. Давайте их вспомним.

1 ученик:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!»-

Солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Учитель:- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, и просто с чужими людьми. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

(инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Признание»)

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

-Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан. Потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем

Лет восьми?

-Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…

А сам явился в пять.

-Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

-Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей.

Учитель: - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

(на доске плакаты с правилами вежливости)

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям.

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Учитель:- Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

(две девочки читают стихотворение А.Л.Барто «Любочка»)

Учитель:- Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы - кивок, если нет, то хлопок.

  • Поздороваться при встрече…(вежливо).

  • Толкнуть, не извиниться…(невежливо).

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо).

  • Не встать, обращаясь к учителю…( невежливо).

  • Взять билет в автобус, троллейбус…( вежливо).

  • Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком…( невежливо).

Учитель: - Очень часто можно услышать, как некоторые дети дразнят и обзывают других детей, придумывают им обидные клички, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих друзей. По-настоящему вежливый человек не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.

( мальчик читает стихотворение А.Л.Барто «Я был когда- то болен»)

Учитель:- А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

1.Олег, выскочив из дома, побежал к автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, натолкнулся на пожилую женщину; протискиваясь в автобусе, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. – Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2.Когда Максим вышел на школьную площадку, обогнавшая его Света показала ему язык. Игорь шутливо стукнул его по затылку, Настя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Максима? Почему?

3.Наташа крикнула прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Она допустила 4 ошибки. Назовите их. (1- крикнула; 2- не сказала: «Извините»; 3-не сказала: «Не подскажите»; 4- правильно говорить: не часов, а времени.)

- Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

4. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

- А ты как его зовёшь?- спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

Учитель: - Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.

(прослушивание песни «Ежели вы вежливы», музыка Т.Зибряк, слова С.Маршака)

Учитель:- Сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова…

Игра « Доскажи словечко»

1.Растает ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,….(здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

2 ученик:

- Пожалуйста, твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель: - Слова «здравствуйте», «до свидания» - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия). И «до свидания»- мы надеемся увидеться ещё раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

3 ученик:- Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В.Солоухин «Здравствуйте»).

- Ребята, а если вы встретились не утром, а днём, что можно сказать при встрече кроме «здравствуйте»? Какими словами можно поприветствовать встречного?

Дети: - Добрый день, привет!

- Встретится вам учитель - вы и ему скажете: «Привет, Мария Николаевна!»? (ответы детей).

- А теперь я вам представлю несколько ситуаций, а вы мне дадите правильный ответ на каждую из них.

  1. Вы идёте с другом, а навстречу вам незнакомый мальчик. Но твой друг его узнал и поздоровался. А ты?

  2. Вы пришли к другу домой. Дверь открыла его мама. Вы ей через дверь: «Саша дома?»

4 ученик:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты. ( звучит песня «Если добрый ты…»)

Учитель:- А ещё очень важна интонация. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по – разному:

-чётко, ясно, ласково и приветливо;

- приветливо, но очень быстро;

- приветливо, но растягивая слова, замедленно;

- «скрипучим» голосом Кощея Бессмертного;

- голосом страшного великана;

- плачущим, рыдающим голосом;

- с сильным удивлением;

- с ненавистью, как будто говорите со злейшим врагом.

- Простые вежливые слова чудесно облегчают нашу жизнь. Надо правильно их произносить. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Притворные, хитрые и поддельные слова могут вызывать неприятные ощущения и даже неприязнь.

Вспомните пословицы и поговорки о добрых словах и добрых делах. Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово, что дождь в засуху.

От добра добра не ищут.

На добрый привет – добрый ответ.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Учитель:- А сейчас послушайте мексиканскую сказку о том, как вежливость может спасти от опасности.

Сказка «Вежливый кролик»

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды Кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На пути Кролика была пещера, в которой он решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнечный свет, зелень, красоту вокруг. Кролик, подойдя к пещере, не сразу вошёл в неё, а вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

- Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. И со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель:- Понравилась ли вам сказка? Чему она вас научила? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

- А как вы думаете, может ли вежливый человек быть злым?

- Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, отзывчивостью, приветливостью, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

- Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью его товарищей, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.

5 ученик: (читает стихотворение А.Л.Барто «Вата»)

Учитель:- А как вы думаете, вежливый человек – добрый человек?

- Что такое доброта? Что скрывается за этим словом?

  • Добро начинается с любви ко всему живому.

  • Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им.

  • Добрый человек любит и охраняет природу.

  • Добрый человек спокоен, весел, от него исходит тепло.

Учитель: - Заканчивая наше мероприятие, я уверена, что вы хорошо усвоили: вежливость - это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям. Я надеюсь, что в ваших сердцах добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете, более бережно относится ко всему живому. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! Запомните слова великого испанского писателя Мигеля Сервантеса: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».

Цели:


  • Знакомство учащихся с правилами этикета, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни;


  • Активизация речи детей, расширение их словарного запаса;


  • Воспитание бережного отношения к духовным ценностям и родному языку, любви и уважения к близким.







Оборудование:

плакаты с правилами вежливости;

выставка книг А.Л.Барто, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова;

сочинения учащихся на тему «Вежливость - это…»;

костюмы к сценке;

фонограммы песен «Ежели вы вежливы», «Если добрый ты…»;

рисунки учащихся «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»









Внеклассное мероприятие по теме





«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ!»













Провели

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ-СОШ№9 г.Альметьевск РТ

Ахмадеева Майя Кавыевна;

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ-СОШ№9 г.Альметьевск РТ

Ряхова Татьяна Петровна.















Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru