В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

математика 1 класс

математика 1 класс

Наталья Видяйкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 2967 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока  по математике по системе РО Л.В.Занкова.
Описание
Тема: Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;
2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику
3. воспитывать аккуратность.
 
 
 Ход урока
I.организационный момент.
II.Введение в тему:
  1. У. Из какой сказки этот отрывок:
     
 Однажды маша пошла в лес и потерялась. Вышла на опушку и увидела дом. Вошла в дом и посреди комнаты стоял большой стол, а вокруг него три стула: большой, маленький и поменьше.
-Д. « Три медведя».
-У.каким числом обозначим количество медведей?
-Д. 3
-У. Назовите соседей этого числа.
-Д. 2 и 4.
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.
-Д. 2,34.
-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?
-Д. Отрезок натурального ряда.  
III.Изучение нового материала.
-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?
Итак, 1 задание( устно)
-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?
3+2 4+3 5+3
2+3 3+4 3+5
-Д. Это суммы. Числа одинаковые.
-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)
-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.
-У. Какой можно сделать вывод?
-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.
-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?
-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.  
( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:
2+2=4 3+3=6 4+4=8  
3+2=5 3+4=7 5+4=9
4+2=6 3+5=8
5+2=7 3+6=9
6+2=8
7+2=9
Это новая таблица, которую Вы постепенно выучите наизусть.
-У. кто назовёт тему урока?
-Д. Составление таблицы сложения.
-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.
-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.
-Д. 11>14.
-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.
-Д. 7,6,5,4,3
-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?
-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.
-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)
 Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)  
-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.
IV.Итог.
-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.
-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.
-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).
( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок мат. в 1классе. таблица сложения..doc Скачать

Тема: Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Цели: 1.Учить выполнять сложение при помощи составленных столбиков таблицы сложения на основе переместительного закона сложения; формировать умение сравнивать числа и их упорядочивать;

2.развивать анализирующее восприятие, внимание, логику

3. воспитывать аккуратность.



Ход урока

I.организационный момент.

II.Введение в тему:

  1. У. Из какой сказки этот отрывок:

Однажды маша пошла в лес и потерялась. Вышла на опушку и увидела дом. Вошла в дом и посреди комнаты стоял большой стол, а вокруг него три стула: большой, маленький и поменьше.

-Д. « Три медведя».

-У.каким числом обозначим количество медведей?

-Д. 3

-У. Назовите соседей этого числа.

-Д. 2 и 4.

-У. Расположите данные числа в порядке увеличения.

-Д. 2,34.

-У. Запишите эти числа. Что у вас получилось?

-Д. Отрезок натурального ряда.

III.Изучение нового материала.

-У. Не хотят медведи Машеньку отпускать. Только тогда они её отпустят, если вы выполните все задания. Поможем ей?

Итак, 1 задание( устно)

-Посмотрите на доску. Что Вы заметили?

3+2 4+3 5+3

2+3 3+4 3+5

-Д. Это суммы. Числа одинаковые.

-У. Найдите значение сумм. Что можете сказать?( на доске появляются равенства 3+2=5 2+3=5 4+3=7 3+4=7 5+3=8 3+5=8)

-Д. значения одинаковые, потому что числа переставили местами.

-У. Какой можно сделать вывод?

-Д. От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.

-У.В математике этот закон называется переместительным ( появляется таблица) Молодцы. Справились с этим заданием.

-У. 2 задание. У Вас на столе лежит таблица а у меня на доске, которую мы составили на прошлых уроках. Большая она? Я предлагаю вам сделать её короче. Кто догадался как это сделать?

-Д. Убрать повторяющиеся примеры. Воспользоваться переместительным законом сложения.

( Работа проводится фронтально. Ребята называют примеры, которые убирает учитель с доски. Дети вычёркивают в листочках).На доске остаются равенства:

2+2=4 3+3=6 4+4=8

3+2=5 3+4=7 5+4=9

4+2=6 3+5=8

5+2=7 3+6=9

6+2=8

7+2=9

Это новая таблица ,которую Вы постепенно выучите наизусть.

-У. кто назовёт тему урока?

-Д. Составление таблицы сложения.

-У.3 задание. ( работа по учебнику) Когда Маша шла по лесу, она собирала грибы и цветы. Откройте учебники на с. 33, № 70.

-Сравни число белых грибов и мухоморов. Запишите неравенства, в которых слева будет число белых грибов.

-Д. 11>14.

-У. Сколько всего грибов на каждом рисунке? Запишите их в порядке уменьшения.

-Д. 7,6,5,4,3

-У. Расположите данные числа в порядке увеличения. Что получилось?

-Д. 3,4,5,6,7 Отрезок натурального ряда.

-У.4задание. И последнее задание.(на столе карточки с рисунком, на котором расположены примеры из таблицы)

Возьмите карточки и раскрасьте рисунок.( Работа парами. Двое учеников выполняют эту работу на компьютере и распечатывают)

-У. Вы всё сделали правильно. Я отправляю в лес сообщение и к окончанию урока мы получим ответ.

IV.Итог.

-У. Для чего нужно знать таблицу сложения.

-Д. Чтобы быстро решать примеры и задачи.

-У. Какие ещё сказки Вы знаете? Я предлагаю собрать сказку, решив примеры. ( работа в группах по 4 человека). Назовите сказки и их авторов. Эти сказки есть в нашей библиотеке и вы можете их прочитать. ( выставка книг).

( Стук в дверь.) Ребята, нам почта. Кто прочитает письмо? ( Здравствуйте, ученики 1А класса. Я Вам очень благодарна за помощь. Я благополучно добралась до своего дома и передаю Вам гостинец. Маша.) В корзине печенье « грибочки».




Обсуждение материала
Марина Гилярова
3.07.2011 22:17
Понравился игровой прием, который на протяжении всего урока объединяет задания, выполняемые учащимися. Представленный материал, конечно же, имеет свое рациональное зерно. И детям, наверняка, урок запомнился, если он проводился. Активные методы обучения (в данном случае использование персонажа из сказки) всегда повышают интерес к изучаемому материалу, стимулируют детей проявлять свои познавательные и творческие способности, увеличивают мотивацию обучения в целом.
Положительным моментом является использование информационных технологий и компьютерной техники на уроке математики, что свидетельствует о внедрении новейших образовательных технологий в учебный процесс у данного преподавателя.
Но сама методическая разработка представлена так, что не воспринимается серьезно. В ней имеется ряд опечаток, она написана в виде сценария, а не хода урока, сам текст почти не форматирован.
Для содержательного оформления занятия следует исправить опечатки и добавить:
- титульный лист (перечень необходимой информации есть на форуме портала),
- учебник, используемые информационные источники,
- методическое и техническое обеспечение,
- основные этапы занятия в виде плана,
- приложение (карточки, раздаточный материал и т.д.)
После это можно будет представить целостную картину урока.
Материал можно рекомендовать к использованию в образовательном процессе после доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров