В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Планирование для 10 класса по мировой художественной культуре

Планирование для 10 класса по мировой художественной культуре

Семко Светлана
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4977 комментариев: 1
Краткое описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования.
Описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования. В качестве оборудования предлагается использовать ЭУМ (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.
 
 Домашнее задание даётся по рабочей тетради (автор — Л. Г. Емохонова), входящей в УМК.
 
 Пояснительная записка.
 
 Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.  
 Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию — исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
 В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного — двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
     
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
     
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
     
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
     
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.   
    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.   
     
 В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
 Знать / понимать:
  • основные виды и жанры искусства;
     
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
     
  • шедевры мировой художественной культуры;
     
  • особенности языка различных видов искусства.
     
 Уметь:
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
     
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
     
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
     
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
     
 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выбора путей своего культурного развития;
     
  • организации личного и коллективного досуга;
     
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
     
  • самостоятельного художественного творчества.
     
 
 
В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.


Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.

Сведения об авторе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование по МХК для 10 класса (УМК Л. Г. Емохоновой).

Автор: Семко Светлана Анатольевна

Должность: учитель русского языка, литературы и МХК

Название ОУ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сокола

Тем мхк.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
tem mhk.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
9.04.2012 20:11
Светлана Анатольевна! Большое спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов!!! С уважением, Татьяна Николаевна. :):):)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru