В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Планирование для 10 класса по мировой художественной культуре

Планирование для 10 класса по мировой художественной культуре

Семко Светлана
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 5426 комментариев: 1
Краткое описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования.
Описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования. В качестве оборудования предлагается использовать ЭУМ (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.
 
 Домашнее задание даётся по рабочей тетради (автор — Л. Г. Емохонова), входящей в УМК.
 
 Пояснительная записка.
 
 Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.  
 Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию — исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
 В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного — двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
     
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
     
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
     
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
     
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.   
    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.   
     
 В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
 Знать / понимать:
  • основные виды и жанры искусства;
     
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
     
  • шедевры мировой художественной культуры;
     
  • особенности языка различных видов искусства.
     
 Уметь:
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
     
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
     
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
     
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
     
 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выбора путей своего культурного развития;
     
  • организации личного и коллективного досуга;
     
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
     
  • самостоятельного художественного творчества.
     
 
 
В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.


Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.

Сведения об авторе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование по МХК для 10 класса (УМК Л. Г. Емохоновой).

Автор: Семко Светлана Анатольевна

Должность: учитель русского языка, литературы и МХК

Название ОУ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сокола

Тем мхк.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование

по мировой художественной культуре.

10 класс.


Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) .– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 16 с.;


Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.


Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 48 с.



Номер урока

Тема урока

Тип урока

Оборудование

Домашнее задание

1.Художественная культура первобытного мира (3)

Миф – основа ранних представлений о мире. Древние образы в вертикальной и горизонтальной моделях мира: мировое древо, мировая гора, дорога. Обряд плодородия как воспроизведение первичного мифа

Образ-модель

ЭУМ «Мифологическое мышление и первобытная картина мира», карточка-схема горизонтальной модели мира, карточка-схема вертикальной модели мира, текст ритуала, посвящённого Осирису

§1, устные ответы на вопросы 1-3, вспомнить, что такое фольклор, как связаны фольклор и мифология? Перечитать сказку «Царевна Несмеяна», пересказ сюжета сказки

Фольклор как отражение первичного мифа. «Сказка о царевне Несмеяне». Славянские земледельческие обряды: святки, масленица, семик, праздник Ивана Купала.

Исследование

Тексты обрядов святок, масленицы, русальной недели, семика, Ивана Купала.

§2, ответ на 1 вопрос на с. 23 устно, вопрос 3 – письменно.

Зарождение искусства. Художественный образ как основное средство познания и постижения мира в первобытном искусстве. Наскальная живопись палеолита и мезолита. Образность архитектурных первоэлементов.

Панорама

ЭУМ «Синкретизм первобытного искусства», изображения наскальной живописи пещер Альтамира и Ласко, изображения Стонхенджа

§ 3, ответы на 1 и 2 вопросы на с. 29 устно.

Найдите в повседневной практике свидетельства древнейших верований.

2.Художественная культура Древнего мира (14)

Месопотамия (1)

Месапотамский зиккурат – жилище бога. Реализм образов живой природы – специфика месопотамского изобразительного искусства

Исследование

Флеш-схема модели зиккурата, изображения зиккуратов в Уре и Этеменанке, флеш-схема ворот Иштар

§ 4, письменно задание 1 из рабочей тетради.

Древний Египет (2)

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога Ра.

Образ-модель

Флеш-схема модели пирамиды, ЭУМ «Пирамиды – памятники бессмертия фараонов», изображения пирамиды в Гизе, храма Амона-Ра в Карнаке

§ 5, письменный ответ на вопрос: «Как архитектура египетских некрополей воплощала идею вечной жизни?»

Сопоставить зиккурат Месопотамии и пирамиду Египта (с помощью таблицы).

Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

Исследование

ОМС «Древнеегипетский канон. Живопись, рельеф и скульптура», изображение гробницы Рамзеса IX в Долине Царей

§ 6, выполнить задание 2 из рабочей тетради

Древняя Индия (2)

Индуистический храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора.

Образ-модель

ЭУМ «Искусство Древней Индии», изображения храма Кандарья Махадева в Кхаджурахо

§ 7, ответы на вопросы на с. 54: 1 – устно, 3 – письменно.

Буддийские культовые сооружения –символ космоса и божественного присутствия. Особенности божественной пластики и живописи.

Образ-модель

Изображение большой ступы в Санчи, фресковой росписи пещерных храмов Аджанты

§ 8, назвать основные типы буддийской архитектуры и их особенности.

Древняя Америка (1)

Храмовая культура индейцев Месаамерики как воплощение мифа о жертве, давшей жизнь.

Панорама

Изображение пирамиды Солнца в Теотиуакане, комплекса майя в Паленке

§ 9, выбрать тему проекта на с. 67 учебника, создать проект по группам

Крито-Микенская культура (1)

Крито-микенская культура и декор как отражение мифа.

Исследование

Изображения Кносского дворца-лабиринта, дворца царя Агамемнона в Микенах

§ 10, устно выполнить задания на с. 8-9 рабочей тетради.

Вспомнить систему богов Древней Греции и храмы, им посвящённые

Древняя Греция (4)

Греческий храм – архитектурный образ союза людей и Богов

Исследование

Флеш-схема афинского Акрополя, изображение Парфенона

§ 11, письменный ответ на вопросы 2 (1 вариант) и 3 (2 вариант) на с. 79

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики

Исследование

Изображение храма Афины в Селинунте, храма Зевса в Олимпии, фризов и метоп Парфенона

§ 12, сообщения о создании скульптур: Поликлет «Дорифор» (1 вариант); Фидий «Торс богини» (2 вариант); Скопас «Менада» (3 вариант).

Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.

Созерцание

ЭУМ «Выдающиеся скульпторы Древней Греции», изображения куросов и кор, «Дорифор» Поликлета; «Торс богини» Фидия; «Менада» Скопаса

§ 13, вопрос 3 на с. 88 письменно.

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора.

Панорама

Изображение спящего гермафродита, Венеры Мелосской, алтаря Зевса в Пергаме

§ 14, задание из рабочей тетради на с. 11

Древний Рим (2)

Особенности римского градостроительства. Общественные здания времён республики и империи.

Образ-модель

Изображения Римского форума, Пантеона, Колизея

§ 15, вопрос 2 на с. 99 устно. Подготовить рассказ об одном из скульптурных портретов Древнего Рима (по выбору)

Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора. Скульптурный портрет.

Созерцание

Изображения дома Веттиев и Дома трагического поэта в Помпеях, изображение портретов Брута, Августа, Константина Великого

§ 16, выполнить итоговое задание по культуре античности из рабочей тетради на с.15

Раннехристианское искусство (1)

Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Христианская символика. Мозаичный декор.

Панорама

Изображения мавзолеев Констанции в Риме иГаллы Плацидии в Равенне, изображение базилики Санта Мария Маджоре в Риме

§ 17, устный ответ на вопрос 2 на с. 111

3.Художественная культура Средних веков (14)

Византия и Древняя Русь (7)

Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая и топографическая символика.

Образ-модель

Флеш-схема византийского храма, изображения собора святой Софии в Константинополе

§18, вопрос 1 на с. 118 устно

Временная символика крестово-купольного храма. Византийский стиль в мозаичном декоре.

Созерцание

Изображения церкви Сан Витале в Равенне и собора святой Софии в Киеве

§ 19 и 20, задания из рабочей тетради на с.17 – 18 (12 – устно, 13 – письменно)

Византийский стиль в иконописи Древней Руси.

Исследование

ЭУМ «Богоматерь Владимирская», изображение деисуса иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля Феофана Грека

§ 21, письменно вопрос 3 на с. 131.

Индивидуальное задание: сообщения о жизни и творчестве А. Рублёва и Ф. Грека

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.

Исследование

Флеш-схема «Иконостас православного храма», ЭУМ «Андрей Рублёв «Троица»», изображение Спаса Звенигородского чина

§ 22, письменный ответ на вопрос 1 (с. 134) или 3 (с. 135).

Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Московская архитектурная школа.

Созерцание

ЭУМ «Храмы Древней Руси», изображения церкви Покрова на Нерли, церкви Спаса Преображения в Новгороде, изображения Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля, ЭУМ «Церковь Вознесения в Коломенском»

§ 23, вопрос 1 на с. 140 письменно.

Дополнительное задание – 3 на с. 140

Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Знаменный распев.

Созерцание

Презентации «Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре»; ЭУМ «Древнерусская музыка. Знаменный распев»

§ 18 - 24, устно выполнить задания по культуре Византии и Древней Руси из рабочей тетради (с.25)

Обобщение по теме «Художественная культура Византии и Древней Руси».

Панорама

ЭУМ «Архитектура Древней Руси. Практическое задание», ЭУМ «Древнерусская иконопись. Практическое задание», ЭУМ «Древнерусская музыка. Знаменный распев. Практическое задание».

Закончить выполнение практикумов

Западная Европа (4)

Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор.

Панорама

Изображения капеллы Карла Великого в Ахене, базилики Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке, церкви Санкт- Иоханна в Мюстере

§ 25, устно задание 20 из рабочей тетради ( с. 28).

Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах.

Образ-модель

Флеш-схема «Модель романского храма», ЭУМ «Романский стиль в архитектуре», изображение церкви Санкт –Апольстен в Кёльне, аббатства Сен-Пьер в Муассаке

§ 26, письменно задание 21 из рабочей тетради ( с. 29).

Готика. Готический храм – образ мира. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура и шпалеры. Григорианский хорал.

Образ-модель

Флеш-схема «Модель готического храма», ЭУМ «Художественная культура Средневековья. Готический стиль», изображение церкви Сен-Дени под Парижем, собора Нотр-Дам в Париже, ЭУМ «Музыка Средних веков»

§ 27 и 28, письменный ответ на вопрос 1 на с. 164 или 3 на с. 170

Обобщение по теме «Художественная культура Западной Европы в Средние века».

Панорама

ЭУМ «Романский стиль в архитектуре. Практическая творческая работа»,

Письменно выполнить итоговое задание по западноевропейской культуре Средних веков на с. 31-32; перечитать 1, 5 и 32 Песни «Ада» Данте

Новое искусство – Арс нова (3).

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Античный принцип «подражать природе» в живописи.

Созерцание

Текст 1, 5 и 32 песен «Ада» Данте, изображение фресок капеллы Скровеньи в Падуе работы Джотто

§ 29, устно ответить на вопрос 1 или 2 на с. 178

Аллегорические циклы Арс нова на тему Триумфа Покаяния и Триумфа Смерти. Музыкальное течение Арс нова.

Созерцание

Изображения Андреа да Бой наути «Триумф Покаяния», Мастера «Триумфа Смерти», кладбища Кампосанто в Пизе

§ 30, подберите к каждому произведению-«триумфу» музыкальный фрагмент с компакт-диска

Специфика Арс нова на севере.

Созерцание

Изображение алтаря Яна ван Эйка «Поклонение агнцу»

§ 31, выполнить итоговое задание по культуре Арс нова на с.36 рабочей тетради

4.Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века (3).

Китай (1)

Взаимодействие инь и ян – основа китайской архитектуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.

Образ-модель

ЭУМ «Художественная культура Китая. Мифология и философия», изображение храма Неба в Пекине

§ 32, устный ответ на вопрос 2 с. 201

Япония (1)

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.

Созерцание

Изображение Райского сада монастыря Бёдоин в Удзи, философского сада камней Рёандзи в Киото, чайного сада «Сосны и лютни» близ Киото

§ 33, индивидуальный проект на с. 209

Древний Восток (1)

Образ мусульманского рая в архитектуре мечетей и дворцов.

Созерцание

Флеш-схема «Модель мечети», изображение Голубой мечети в Стамбуле, мечети Омейядов в Кордове, дворца Альгамбра в Гранаде

§ 34 - 35, итоговое задание по культуре Древнего Востока на с. 42 – 43 рабочей тетради


8


tem mhk.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
9.04.2012 20:11
Светлана Анатольевна! Большое спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов!!! С уважением, Татьяна Николаевна. :):):)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru