В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая тетрадь "Я - исследователь"

Рабочая тетрадь "Я - исследователь"

Людмила Герасимова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4197 комментариев: 2
Краткое описание
Работая над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, я убедилась, что особое внимание надо направлять на формирование положительной мотивации учащихся, на активное использование в процессе обучения метода проектов..
Метод проектов распространен в основном в старших классах. Но эту форму успешно применяю в начальном звене.
Деревья играют большую роль в жизни человека. Они окружают нас постоянно. Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Работа в рамках экологического проекта «Моё дерево» предполагает интегрированный подход. При разработке заданий для данного проекта учитываю возрастные особенности детей, ведь в младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Я - исследователь.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



























Работа ученицы ____класса

___________средней школы

























Позвольте представиться!



Это - Я!

Пояснение. На этой стр. автор проекта кратко рассказывает себе, помещается фотография.



























Я выбираю для исследования













Это моё любимое дерево.

Фотография юного исследователя около своего любимого дерева.





























История моего дерева.

(написать когда и кем было посажено дерево, почему это твоё любимое дерево)



























Знакомство с деревом

Название дерева_____________

Имя________________________

Местонахождение_____________

Возраст_____________________

Высота______________________

Диаметр ствола у основания_____

Цвет коры___________________

















Зелёный наряд к лицу

фотография дерева



























Силуэт моего дерева

Рисунок



























Гербарий из листьев























Название дерева__________

Семейство__________Сорван__________

Наблюдение за насекомыми



Какие насекомые живут около твоего дерева? (напиши)









Если сможешь нарисуй этих насекомых.









В какую погоду много насекомых? ( напиши)



__________________________________________________________



Куда прячутся насекомые в дождливую погоду?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Изучение коры и ствола.

  1. Погладь кору дерева. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая Мокрая, сухая. (подчеркни)

  2. Есть на ней трещины?_____________________

  3. В каком месте их больше всего__________________

  4. Может ли кто – нибудь жить в этих трещинах?





  1. Понюхай кору. Что напоминает тебе этот запах?





  1. Есть ли дупла на дереве? Может ли кто – нибудь в них жить?

________________________________________

________________________________________

  1. Есть ли на коре дерева мхи и лишайники? Много их или мало?



Настроение моего дерева в разные погодные условия.

-



Жара














Дождь

Гроза








Ветер



А ОСЕНЬ дарит красивый наряд

Фотография дерева в осеннем наряде.



























Задания осеннего листика

Наступила осень. Листья на деревьях начали менять свой цвет

Почему?________________________________________________

Запиши дату, когда листья начали менять свой цвет____________________________________________________

Понаблюдай и запиши в какую погоду много опадают листья

______________________________________________________

Растут ли грибы около дерева_____________________________
Если растут грибы, то зарисуй их



Что напоминают тебе опавшие листья

________________________________________________________

Понаблюдай за насекомыми

В какую погоду больше всего насекомых___________________



Зарисуй плоды ).

Какие плоды по вкусу (подчеркни нужное слово) вкусные, сладкие, кислые, горькие





Гербарий из осенних листьев



























Поделки из осенних листьев



























Портрет дерева

в сентябре

























Портрет дерева

в октябре

























Портрет дерева

в ноябре





























Задания белой снежинки

или моё дерево под белой шапкой

1. Запиши куда спрятались насекомые______________________

2. Понаблюдай и запиши какие птицы прилетают на твоё дерево ________________________________________________

2. Зарисуй или сфотографируй этих птиц

3. Открой птичью столовую

4. Не забывай ежедневно кормить птиц

5. Сохранились ли листья и плоды?

Если да, то зарисуй их

























Меню птичьей столовой

Понедельник_____________________________________________________________________________________________________



Вторник____________________________________________________________________________________________________________



Среда______________________________________________________________________________________________________________

Четверг_____________________________________________________________________________________________________________



Пятница_____________________________________________________________________________________________________________



Суббота_____________________________________________________________________________________________________________



Воскресенье_______________________________________________________________________________________________________







Серебристый наряд

или дерево в инее

(фотография)























Изучение снега.

Измерь и запиши глубину снега в одно и то же число каждого из перечисленных месяцев.

Название месяца

Дата

Глубина снега

Разница

Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март








Раскопай снег возле твоего дерева и посмотри как зимуют травянистые растения.___________________________________

________________________________________________________

Можешь сфотографировать или зарисовать













Зимнее настроение моего дерева

В сильный мороз










В тёплую погоду

(температура равна нулю)

В буран












В тихую погоду



Весна, весна и все ей рады

Понаблюдай и запиши даты:

- набухли почки на дереве_______________

- появились маленькие листочки_______________________

-измеряй длину выбранного листочка в течении недели и записывай в таблицу

Дни недели

Длина листочка

В мм

Разница

Понедельник



Вторник



Среда



Четверг



Пятница



Суббота



Воскресенье





- появились настоящие листочки_________________________

- понюхай и запиши запах клейких листочков_______________

_________________________________________________________

- запиши дату расцветания _______________________________- запиши дату отцветания_________________________________- если сможешь сфотографируй маленькие плоды

Цветёт…





























Наблюдение за насекомыми

- какие насекомые первые появились на дереве_____________

_________________________________________________________

- в какую погоду больше всего насекомых__________________

_________________________________________________________

- какие насекомые прилетают на цветущее дерево__________

_________________________________________________________



























Весеннее настроение

(можно нарисовать несколько рисунков и подписать)





































Народные приметы

Запиши народные приметы, связанные с твоим деревом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загадки

Запиши загадки. Было бы хорошо, если придумаешь сам(а)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________н

Народная медицина рекомендует

Узнай какие части твоего дерева можно использовать в народной медицине.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можешь записать несколько рецептов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Песни и стихи

(запиши песню и стих о твоём дереве)





























Выводы

Работая над экологическим проектом «Моё любимое дерево»

Я

узнал (а)

изучил(а)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Понравилось тебе составлять экологический проект?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





34



Обсуждение материала
Ирина Ермолаева
24.06.2011 05:10
Людмила Аркадьевна, Вы не указали в пояснительной записке к ресурсу УМК и класс, где можно применить материал. Не указан источник информации. Если это Ваш авторский материал, то это тоже необходимо указать в пояснительной  записке.
С уважением, Ермолаева И.А.
Любовь Гурачок
9.08.2011 16:25
Людмила Аркадьевна, спасибо за интересный опыт работы. Я думаю, что такая исследовательская работа может проходить в любом УМК, а вот класс я бы выбрала первый или второй, как подготовку к исследованиям более сложным и серьёзным, детям это по силам уже в начальной школе, при правильном руководстве и подготовке. Понравился интегрированный подход.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru