В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методические особенности использования метода проектов

Татьяна Трофименко Татьяна Трофименко
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2176    комментариев: 1
Краткое описание
В условиях модернизации образования учитель должен научить ребёнка учить себя самого. Это требует специального содержания, дидактических методов и средств (организация деятельности моделирования, обучение общим способам деятельности, предоставление возможности осваивать алгоритмы действий), следовательно, необходимы проектная деятельность ученика и тьюториальное сопровождение учителем школьников, участвующих в проектной деятельности.

Описание
Методические особенности использования метода проектов в общеобразовательном учреждении
Т.И. Трофименко,  заместитель директора, учитель  русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Главный закон истории изобретений: изобретении приходят в процессе работы.
Ален
В условиях модернизации образования учитель должен научить ребёнка учить себя самого. Это требует специального содержания, дидактических методов и средств (организация деятельности моделирования, обучение общим способам деятельности, предоставление возможности осваивать алгоритмы действий), следовательно, необходимы проектная деятельность ученика и тьюториальное сопровождение учителем школьников, участвующих в проектной деятельности.
Очень важно правильно организовать руководство проектно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником — обучающегося, в процессе проведения проектно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы в равных условиях с учеником и одновременно обучает методике исследования. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность, проект разрабатывается и выполняется при содействии тьютора (координатора), но самими учащимися, это продукт их творческой деятельности.
Как сделать так, чтобы работа учащихся была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта — это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча или просмотренный видеосюжет. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта. 
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.
На третьем этапе учитель вообще может стать «наблюдателем». Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.
Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. 
Благодаря использованию проектов происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся.
Список литературы:
1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000
2.Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования 
// Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика <st1:metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г</st1:metricconverter>.)
Пожаловаться 13 июня 2011
Файлы
пример проектной работы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
статья, проектная деятельность.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические особенности использования метода проектов в общеобразовательном учреждении

Т.И. Трофименко, заместитель директора, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Главный закон истории изобретений: изобретении приходят в процессе работы.

Ален

В условиях модернизации образования учитель должен научить ребёнка учить себя самого. Это требует специального содержания, дидактических методов и средств (организация деятельности моделирования, обучение общим способам деятельности, предоставление возможности осваивать алгоритмы действий), следовательно, необходимы проектная деятельность ученика и тьюториальное сопровождение учителем школьников, участвующих в проектной деятельности.

Очень важно правильно организовать руководство проектно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником - обучающегося, в процессе проведения проектно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы в равных условиях с учеником и одновременно обучает методике исследования. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность, проект разрабатывается и выполняется при содействии тьютора (координатора), но самими учащимися, это продукт их творческой деятельности.

Как сделать так, чтобы работа учащихся была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта - это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча или просмотренный видеосюжет. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.

На третьем этапе учитель вообще может стать «наблюдателем». Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

Благодаря использованию проектов происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся.

Список литературы:

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000

  2. Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования
    // Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика 2004 г.)

Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    30 июня 201109:21
    Татьяна Дубина

    В статье всё доступно, кратко, ничего лишнего. Отражена суть метода проектов. Проектная работа, приведённая в качестве приложения, достаточно интересная. помогает понять живые лингвистические процессы.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru