В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

ПРОГРАММА «Учитель – главный субъект образовательного процесса»

ПРОГРАММА «Учитель – главный субъект образовательного процесса»

Наталья Клещевникова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3238 комментариев: 1
Краткое описание
План мероприятий по реализации программы “ Учитель – главный субъект образовательного процесса ” на 2009 – 2013 гг.
Описание
Актуализация:
Происходящие в нашей стране процессы преобразований требуют от учителя принципиально новых подходов к совершенствованию педагогической деятельности. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность выпускников школы нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Ведущую роль в решении этой задачи принадлежит учителю. От его личностных, профессиональных качеств, стиля общения с учащимися, от условий, в которых протекает это общение зависит будущее учеников, а следовательно, и будущее нации, общества, страны.
В месте с тем приходится констатировать что условия туда и жизни сельского учителя на сегодняшний день оставляет желать лучшего: 
  • Тотальная бюрократизация управленческой работы руководителей школ и их заместителей
  • Погоня за новизной, суетливый авангардизм
  • Иллюзия эффективности работы с педкадрами, связанная с магией новых терминов, слепо заимствованных из зарубежной практики
  • Увеличившаяся (возрастающая) перегрузка учителей
  • Утрата интереса учителя к самообразованию
  • Ложное толкование чиновниками от образования, и даже руководителями школ, идеи усиления вертикали власти
  • Падение общественного авторитета педагогов в социуме (в лице родителей, учащихся, прежде всего) из-за «позорно низкой» зарплаты (слова В.В.Путина), фактическое отстранение их от участия даже в обсуждении проблем образования, падение престижа учительской профессии
  • Последовательное исчезновение из образовательной среды методистов – людей, специально подготовленных для повышения квалификации учителей, для обеспечения их профессионального роста.
 Эти негативные явления приводят к «синдрому эмоционального выгорания». Обнаруживается явное противоречие между динамикой профессиональных задач, требований к учителю и низким уровнем готовности учителя к их осуществлению.
  
 Цель: 
Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование индивидуального стиля учителя сельской школы-интерната.
  
 Задачи:
  1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития учительского потенциала.
  2. выявить критерии, определяющие уровень развития учительского потенциала.
  3. создать необходимые педагогические условия для развития учителя.
  4. создать систему мотивирования педагогов, успешно повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников.
  5. проводить регулярный мониторинг, с целью объективной оценки труда педагогов.
     

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Учитель - главный субъект образовательного процесса.doc Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Уська-Орочского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края



ПРОГРАММА

«Учитель – главный субъект образовательного процесса»


Актуализация:

Происходящие в нашей стране процессы преобразований требуют от учителя принципиально новых подходов к совершенствованию педагогической деятельности. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность выпускников школы нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Ведущую роль в решении этой задачи принадлежит учителю. От его личностных, профессиональных качеств, стиля общения с учащимися, от условий, в которых протекает это общение зависит будущее учеников, а следовательно, и будущее нации, общества, страны.

В месте с тем приходится констатировать что условия туда и жизни сельского учителя на сегодняшний день оставляет желать лучшего:

  • Тотальная бюрократизация управленческой работы руководителей школ и их заместителей

  • Погоня за новизной, суетливый авангардизм

  • Иллюзия эффективности работы с педкадрами, связанная с магией новых терминов, слепо заимствованных из зарубежной практики

  • Увеличившаяся (возрастающая) перегрузка учителей

  • Утрата интереса учителя к самообразованию

  • Ложное толкование чиновниками от образования, и даже руководителями школ, идеи усиления вертикали власти

  • Падение общественного авторитета педагогов в социуме (в лице родителей, учащихся, прежде всего) из-за «позорно низкой» зарплаты (слова В.В.Путина), фактическое отстранение их от участия даже в обсуждении проблем образования, падение престижа учительской профессии

  • Последовательное исчезновение из образовательной среды методистов – людей, специально подготовленных для повышения квалификации учителей, для обеспечения их профессионального роста.

Эти негативные явления приводят к «синдрому эмоционального выгорания». Обнаруживается явное противоречие между динамикой профессиональных задач, требований к учителю и низким уровнем готовности учителя к их осуществлению.


Цель:

Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование индивидуального стиля учителя сельской школы-интерната.


Задачи:

  1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития учительского потенциала.

  2. выявить критерии, определяющие уровень развития учительского потенциала.

  3. создать необходимые педагогические условия для развития учителя.

  4. создать систему мотивирования педагогов, успешно повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников.

  5. проводить регулярный мониторинг, с целью объективной оценки труда педагогов.


Сроки реализации программы: 2009 – 2013 гг.


Принципы:

  • гуманизм и демократизм;

  • научность и интегративность;

  • индивидуальность;

  • систематичность

  • культуросообразность

  • гуманитаризация

  • личностной ориентации


Результаты программы:

  • реконструирование методической работы в школе-интернате;

  • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе-интернате;

  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы-интерната в целом;

  • создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.


Продукт программы:

  • создание системы работы с педагогическими кадрами по развитию учительского потенциал;

  • формирование банка данных педагогов;

  • портфолио учителя как совокупность личных достижений педагога в качестве стимула к развитию своей методической работы и основы для аттестации на повышение или подтверждение квалификационной категории.


Условия, обеспечивающие эффективный профессиональный рост педагога:


  1. нормативно-правовые;

  2. кадровые;

  3. финансовые;

  4. материально-технические;

  5. научно-методические;

  6. мотивационные;

  7. временные.


Этапы:

Ι этап 2009-2010 гг. – подготовительный

Цель:

подготовить условия для формирования системы работы с педагогами школы для профессионального роста.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

  • Разработка программы «Учитель – главный субъект образовательного процесса».

  • Диагностика педагогов.

  • Работа по системе портфолио.

  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

ΙΙ этап 2010-2012 гг. – экспериментальный

Цель:

апробация системы работы с педагогами школы для профессионального роста.

Задачи:

  • Создание банка данных педагогов.

  • Обучение через методическую учёбу, педсоветы, самообразование.

  • Формирование методического кабинета школы-интерната, удовлетворяющего современным требованиям

  • Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс

  • Проведение методически выставок.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.



ΙΙΙ этап 2012-2013 гг. – обобщающий этап

Цель:

Подведение итогов и определение задач на будущую работу.

Задачи:

  • Мониторинг результативности и обобщение результатов инновационной деятельности педагогов.

  • Создание банка педагогического опыта педагогов.

  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.


План мероприятий по реализации программы “ Учитель – главный субъект образовательного процесса ” на 2009 – 2013 гг.

Направления деятельности (мероприятия)

Сроки

Ответственные

Ι этап 2009-2010 гг. – подготовительный


Мотивация педагогов

ежегодно

Директор

1

Создание творческой группы по составлению программы


2009

Директор

2

Разработка программы «Учитель – главный субъект образовательного процесса»

2009

Клещевникова Н.Ю.

Паденкова М.А.

Жуков А.В.


3

Создание инициативной группы по реализации программы.

2009

Директор

Заместитель директора по УВР


4

  • Подбор и накопление литературы, необходимой для самообразования педагогов по проблеме.

  • Систематический обзор новых поступлений.

  • Организация работы библиотеки как медиацентра, пополнение ресурса библиотеки книжными и электронными изданиями.

постоянно

Директор

Заместитель директора по УВР

Библиотекарь

5

Знакомство с имеющимся практическим опытом работы по проблеме.

2009

Заместитель директора по УВР

Руководители предметных МО

Члены инновационной группы

6

Изучение и подготовка нормативно-правовой базы, подзаконных актов:

  • Положение об учителе-методисте;

  • Положение об анализе урока;


2009

Инициативная группа

7

Диагностика педагогов

2009

Администрация

8

Начало освоения технологии «Портфолио» для оценивания работы учителей: разработка положения о системе «Портфолио», поэтапное внедрение технологии «Портфолио» в образовательный процесс

2009

Инициативная группа

Учителя-предметники

9

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов:

  • Спецкурс «Организация экспериментальной работы в школе»

  • Дистанционные курсы «Обучение специалистов сферы образования внедрению ПСПО и использованию СПО в учебном процессе»

  • Предметные курсы по биологии


  • ИКТ курсы





Ноябрь 2009


Ноябрь 2009


Ноябрь 2009

Декабрь 2009



Абрамова Н.Ф.



Н.Ю. Клещевникова



Л.И. Сауленко


Н.Б. Наприенко

10

Организация творческих отчётов по пропаганде передового и эффективного опыта работы на уровне коллектива школы, района.

Проведение ЕМД

Декабрь 2009

Февраль 2010

Администрация

11

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс: Мастер-класс учителей активно применяющих современные педагогические технологии в своей работе

Март

Учителя-предметники

12

Участие учителей в конкурсе «Учитель года» и др.

Раз в год

Администрация

Учителя-предметники

13

Подготовка к созданию сайта школы-интерната


Администрация

ΙΙ этап 2010-2012 гг. – экспериментальный

1

Организация и проведение мониторинговых исследований новых образовательных достижений учителей.

2010-2013

Администрация


2

Подготовка и публикация материалов учителей по применению современных педагогических технологий. Размещение итогов работы по внедрению технологий на своём сайте.

ежегодно

Учителя-предметники Администрация


3

Внедрение информационно-коммуникационных технологий. Обучение учителей методике работы с интерактивными досками

Декабрь 2009

Администрация


4

Продолжить работу по проведению ЕМД

ежегодно

Администрация

Учителя-предметники

5

Проведение педсоветов по темам:




Н.Ф.Абрамова

6

Создание планов по самообразованию

2010

Учителя-предметники

7

Совершенствование научно-методического кабинета школы-интерната, удовлетворяющего современным условиям.

2010-2012

Администрация

8

Совершенствование программы «Обновление содержание образования» (см. приложение 1)

2009

Руководители МО

ΙΙΙ этап 2012-2013 гг. – обобщающий этап


1

Мониторинг реализации программы.

ежегодно

Заместитель директора по УВР

2

Анализ работы в рамках реализации программы.

2013

Директор

Обсуждение материала
Анастасия Владимировна
7.07.2012 10:56
Очень интересная идея) Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос