В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок русского языка по теме:«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Урок русского языка по теме:«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Юлия Романенко
Тип материала: Урок
просмотров: 9451
Краткое описание
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Описание
Урок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю.В., учитель начальных классов.
(Программа «Перспективная начальная школа»)
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»
Цель:
 1.     показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;
 2.     выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3.     развивать память, внимание, мышление;
 4.     воспитывать культуру общения.
Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»
 1.     Орг. момент
 Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
 Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
 2.     Чистописание  
— В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик к пальчику приходит –  
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
— Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав,  Как продолжим? Почему?
— Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.
 3.     Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
 
 4.     Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?
 5.      Новый материал
На доске запись: У Розы алая роза.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27. 
 Вывешиваются слова.
 
 6.      Закрепление изученного.
 1.     Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
 На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
 А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
 2.     Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.  
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
 7.     Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем.
 3.     Работа по картинке.
Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как  же называются эти улицы.
 Сирень – бульвар  Сиреневый
Роза – аллея Розовая
Орех – тупик Ореховый
Ромашка – улица Ромашковая
Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.
1 ученик у доски
  — Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись.  Готовы помочь ребятам?
По 1 ученику у доски:  
Девочка ….., мальчик, доктор ……  , дядя ….., кот….., пёс….., река……,  село Мирное.
 -Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием.   
— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
 3 минуты.  
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.
 8.     8. Итог урока.
— Чему учились?
— Что было трудным?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Romanenko urok russkogo yazyka PNSH.doc Скачать

10.06.2010 

Урок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю.В., учитель начальных классов.

(Программа «Перспективная начальная школа»)

Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Цель:

1.     показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;

2.     выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;

3.     развивать память, внимание, мышление;

4.     воспитывать культуру общения.

Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»

 

1.     Орг. момент

 

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

 

Ну-ка, всё ль у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.     Чистописание

- В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик к пальчику приходит –

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

- Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав,  Как продолжим? Почему?

- Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.

3.     Актуализация знаний.

Откройте учебник на странице 26.

- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)

- Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»

- А вы хотите узнать?

Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»

- Почему Маша должна быть осторожной?

 

 

4.     Постановка цели урока.

- Предположите, чему будем учиться на уроке?

 

5.      Новый материал

На доске запись: У Розы алая роза.

Миша даёт команду Шарику.

- Прочитайте предложения.

- Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)

- Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.

 

Вывешиваются слова.

 

 

 

6.      Закрепление изученного.

1.     Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?

 

На виду честного люда

С горки трусит съехать Люда.

 

А у Сани, а у Сани,

С горки сами мчатся сани.

 

2.     Работа по учебнику с 27.

Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?

Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.

- Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).

- О каком правиле говорит Миша?

- Что такое имена собственные?

7.     Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайке добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

А потом опять пойдем.

 

3.     Работа по картинке.

Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как  же называются эти улицы.

 

Сирень – бульвар  Сиреневый

Роза – аллея Розовая

Орех – тупик Ореховый

Ромашка – улица Ромашковая

Запишите в тетради.

- Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.

1 ученик у доски

 

- Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись.  Готовы помочь ребятам?

По 1 ученику у доски:

Девочка ….., мальчик, доктор ……   , дядя ….., кот….., пёс….., река……,  село Мирное.

 

-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием. 

- А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.

 

3 минуты.

Проверка.

С 28 упр 9. в парах.

 

8.     8. Итог урока.

- Чему учились?

- Что было трудным?


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос