В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Татьяна Прядкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 22508 комментариев: 1
Краткое описание
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.
Описание
Пояснительная записка
 Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год. 
 Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: 
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова,  В.В. Леденева; сборник диктантов «Диктанты 5 – 9  классы» // сост.  Н.А. Королева; видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).   
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» 
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
 должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; 
· основные единицы языка, их признаки; 
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
 уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
 аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему); 
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
 говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; 
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
 владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.
 Таблица тематического распределения часов.
                                                                                                                                       
  №
 П/П
 
  Разделы, темы.
 
  Количество часов
 
  Примерная программа
 
  Рабочая программа
 
  1
 
  Язык – важнейшее средство общения
 
  2+1
 
  2+1
 
  2
 
  ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV  кЛАССАХ
 
  17+3
 
  17+3
 
  3
 
  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
 
  29+7
 
  29+7
 
  4
 
  Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
 
  15+3
 
  15+3
 
  5
 
  Лексика. Культура речи.
 
  8+2
 
  8+2
 
  6
 
  Морфемика. Орфография. Культура речи.
 
  22+4
 
  22+4
 
  7
 
  Самостоятельные и служебные части речи.
 
  1
 
  1
 
  8
 
  Имя существительное.
 
  20+4
 
  20+4
 
  9
 
  Имя прилагательное   
 
  12+4
 
  12+4
 
  10
 
  Глагол
 
  36+6
 
  36+6
 
  11
 
  Повторение и систематизация пройденного в V классе.
 
  6+2
 
  6+2
 
  
 Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
 
    Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
  1. Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. — Просвещение, 2007 г.
     
  2. Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. — Просвещение, 1993.
     
  3. Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. — журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.
     
  4. Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. — Просвещение, 1993, 1995.   
     
  5. Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. — Просвещение, 1992.   
     
  6. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. — Просвещение, 1991.
     
  7. Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1995.   
     
  8. Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1996.
     
  9. Жердева Л.А. Русский язык  в сред.школе:5  кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.   
     
  10.  Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5  кл.: Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.
     
  11.  Н. Бутыгина  Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
календ темат тит.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«_____» ____________20___года





__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По ______________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Учитель___________________________________________________________


Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)









пояснит зап рус 5 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку Прядкиной Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова,  В.В. Леденева; сборник диктантов «Диктанты 5 – 9  классы» // сост.  Н.А. Королева; видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).  
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза»
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.

Таблица тематического распределения часов.

П/П

Разделы, темы.

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Язык – важнейшее средство общения

2+1

2+1

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV кЛАССАХ

17+3

17+3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+7

29+7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15+3

15+3

5

Лексика. Культура речи.

8+2

8+2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+4

22+4

7

Самостоятельные и служебные части речи.

1

1

8

Имя существительное.

20+4

20+4

9

Имя прилагательное

12+4

12+4

10

Глагол

36+6

36+6

11

Повторение и систематизация пройденного в V классе.

6+2

6+2



Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.











Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2007 г.

  2. Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. - Просвещение, 1993.

  3. Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. - журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.

  4. Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. - Просвещение, 1993, 1995.

  5. Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. - Просвещение, 1992.

  6. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. - Просвещение, 1991.

  7. Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.

  8. Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1996.

  9. Жердева Л.А. Русский язык в сред.школе:5 кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.

  10. Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5 кл.:Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.

  11. Н. Бутыгина Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.

















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________

подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи

Руководитель МО ОУ ______________

_______________ ______________ дата

подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи

рабочая прогр тит лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от____20___года

Председатель педсовета

__________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов


Количество часов___________________________________________________


Уровень___________________________________________________________

(базовый, профильный)


Учитель___________________________________________________________


Программа разработана на основе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

русский 5 кл 204.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рабочая программа и КТП по русскому для 5 класса.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
2.07.2011 17:55
Татьяна Николаевна, не согласна с оценкой, поставленной за планирование. Всё соответствует стандартам и обязательному минимуму. Я тоже работаю по такому учебнику.  Количество часов, отведённых на изучаемые темы, считаю вполне возможным.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru