В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Татьяна Прядкина Татьяна Прядкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 14478
Краткое описание
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Описание
Пояснительная записка
 Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:
  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
     
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
     
  •   Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
     
 Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: 
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; 
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся 
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   
 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.
 
 Таблица тематического распределения часов.
 Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
 
 
                                                                                     
  Название темы, раздела
 
  Количество часов
 
  Введение
 
  1
 
  Устное народное творчество
 
  1
 
  Русские народные сказки
 
  8
 
  Из древнерусской литературы
 
  2
 
  Из литературы XVIII века
 
  1
 
  Из литературы XIX века
 
  43
 
  Из литературы XX века
 
  28
 
  «Ради жизни на земле»
 
  3
 
  Произведения о Родине и родной природе
 
  3
 
  Писатели улыбаются
 
  3
 
  Из зарубежной литературы
 
  9
 
  Итого
 
  102
 
 
 Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
 
 Список рекомендуемой учебно-методической литературы. 1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
 4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996
7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998
12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996
13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
Пожаловаться 03 июня 2011
Файлы
календ темат тит.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«_____» ____________20___года





__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По ______________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Учитель___________________________________________________________


Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)









литер 5 кл 102.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа для 5 класса по литературе Прядкиной Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:

  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

  • Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.



























Таблица тематического распределения часов.

Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:



Название темы, раздела

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

1

Русские народные сказки

8

Из древнерусской литературы

2

Из литературы XVIII века

1

Из литературы XIX века

43

Из литературы XX века

28

«Ради жизни на земле»

3

Произведения о Родине и родной природе

3

Писатели улыбаются

3

Из зарубежной литературы

9

Итого

102





Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.















Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001

6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996

7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________

подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи

Руководитель МО ОУ ______________

_______________ ______________ дата

подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи




рабочая прогр тит лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от____20___года

Председатель педсовета

__________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов


Количество часов___________________________________________________


Уровень___________________________________________________________

(базовый, профильный)


Учитель___________________________________________________________


Программа разработана на основе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

рабочая программа и КТП по литературе для 5 кл.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru