В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок химии по теме "Электролиз"

Урок химии по теме "Электролиз"

Людмила Дьяченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 11785 комментариев: 1
Краткое описание
Урок для учащихся 11 класса, на котором изучается и закрепляется тема "Электролиз".Компьютерную презентацию можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к ЕГЭ.
Описание
Сценарий урока с использованием компьютера.
  
 Автор – Дьяченко Людмила Александровна.
 Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.
 Предмет – химия.
 Класс – 11 класс.
 Тема – «Электролиз»
 Задачи занятия:
· образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза; 
· развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;
· воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.
· Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян  Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.
 Время реализации занятия –90 мин
 Авторский медиапродукт:
 Операционная среда – Microsoft Windows XP.
Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.
Текстовый редактор — Microsoft Word.
 Вид медиапродукта: 
· наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)
                                            
 №
п/п
 
 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
 
 Временная реализация
 
 №слайда
 
 1
 
 Титульный слайд. Тема и цель занятия.
 
 2
 
 1
 
 2
 
 План изучения темы (содержание).
 
 2
 
 2
 
 3
 
 Определение электролиза.
 
 2
 
 3
 
 4
 
 Электролиз в расплавах.
 
 8-10
 
 4-8
 
 5
 
 Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах.
 
 23-25
 
 9-15
 
 6
 
 Применение электролиза.
 
 6
 
 16-21
 
 7
 
 Тест по теме «Электролиз».
 
 30-35
 
 22-25
 
 8
 
 Проверка ответов на вопросы теста.
 
 8-12
 
 26
 
 9
 
 Домашнее задание.
 
 2
 
 27
 
 10
 
 Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд.
 
 
 
 28-29
 

 Целесообразность использования медиапродукта:
· повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);
· увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
· эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;
· развитие наглядно-образного мышления
· продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей
· развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал
· формирование информационной культуры учащихся.
 Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.
 План занятия
                                   
 
 
 Структурные элементы
 
 Деятельность учителя
 
 Деятельность учащихся
 
 Время, мин.
 
 1
 
 Организационный момент. Целевая установка.
 
 Объявление темы и задач урока
 
 Восприятие разъяснений учителя
 
 2
 
 2
 
 Изучение нового материала
 
 Лекция-беседа
 
 Восприятие 
 
 35
 
 3
 
 Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия»
 
 Демонстрация опыта
 
 Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов
 
 7
 
 4
 
 Тест по теме «Электролиз»
 
 
 
 Самостоятельная работа
 
 30-35
 
 5
 
 Проверка выполнения теста
 
 Осуществление контроля 
 
 Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений
 
 8-12
 
 6
 
 Домашнее задание
 
 Объявление объёма домашней работы
 
 Восприятие, запись в дневниках
 
 2
 

 
 Ход занятия.
 1. Организационный момент. Целевая установка.
Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.
План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2). 
  1. Изучение нового материала.
  2.  
Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-21).
  1. Тест по теме «Электролиз».
  2.  
Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 22-25).
  1. Проверка выполнения теста.
  2.  
На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 26).
  1. Домашнее задание.
  2.  
О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26 (слайд № 27).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дьяченко Л.А.-сценарий.doc.doc Скачать

Сценарий урока с использованием компьютера.



Автор – Дьяченко Людмила Александровна.

Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.

Предмет – химия.

Класс – 11 класс.

Тема – «Электролиз»

Задачи занятия:

    • образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза;

    • развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;

    • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.

    • Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.

    Время реализации занятия –90 мин

    Авторский медиапродукт:

    Операционная среда – Microsoft Windows XP.

    Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.

    Текстовый редактор - Microsoft Word.

    Вид медиапродукта:

      • наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)


      п/п

      СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

      Временная реализация

      слайда

      1

      Титульный слайд. Тема и цель занятия.

      2

      1

      2

      План изучения темы (содержание).

      2

      2

      3

      Определение электролиза.

      2

      3

      4

      Электролиз в расплавах.

      8-10

      4-8

      5

      Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах.

      23-25

      9-15

      6

      Применение электролиза.

      6

      16-21

      7

      Тест по теме «Электролиз».

      30-35

      22-25

      8

      Проверка ответов на вопросы теста.

      8-12

      26

      9

      Домашнее задание.

      2

      27

      10

      Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд.


      28-29



      Целесообразность использования медиапродукта:

        • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);

        • увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

        • эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;

        • развитие наглядно-образного мышления

        • продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей

        • развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал

        • формирование информационной культуры учащихся.


        Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.



        План занятия

        Структурные элементы

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Время, мин.

        1

        Организационный момент. Целевая установка.

        Объявление темы и задач урока

        Восприятие разъяснений учителя

        2


        2

        Изучение нового материала

        Лекция-беседа

        Восприятие

        35


        3

        Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия»

        Демонстрация опыта

        Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов

        7

        4

        Тест по теме «Электролиз»


        Самостоятельная работа

        30-35

        5

        Проверка выполнения теста

        Осуществление контроля

        Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений

        8-12


        6

        Домашнее задание

        Объявление объёма домашней работы

        Восприятие, запись в дневниках

        2




        Ход занятия.

        1. Организационный момент. Целевая установка.

        Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.

        План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2).

        1. Изучение нового материала.

        Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-21).

        1. Тест по теме «Электролиз».

        Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 22-25).

        1. Проверка выполнения теста.

        На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 26).

        1. Домашнее задание.

        О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26* (слайд № 27).













        Дьяченко Л.А. Электролиз.zip Скачать
        Обсуждение материала
        Наталья Ширшина
        6.02.2012 10:47
        По теме "Электролиз" не очень много наглядного материала. Автору удалось создать приличную презентацию для визуализации этой сложной темы
        Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
        Подписаться на новые Расписание вебинаров