Своя игра по теме "Кодирование информации"
Системы счисления
Кодирование информации
Измерение информации
I тур
Системы счисления
100. Аукцион. Какая система счета в древности стала прототипом десятичной системы счисления? (Использование пальцев рук или ног)
200. Назовите основание двоичной системы счисления. (2)
300. Какие типы систем счисления вам знакомы? (Позиционная и непозиционная)
Кодирование информации
100. Что такое кодирование? (Преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код)
200. Кот в мешке. Какое количество информации используется для кодирования одного символа? (1 байт или 8 бит)
300. Почему для кодирования информации в компьютере выбрали двоичную систему счисления? (Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц)
Измерение информации
100. Сколько байт в 1 Кбайте? (1024)
200. Назовите основную единицу измерения информации. (1 бит)
300. Назовите формулу вычисления количества информации. (ZI = N)
II тур
Системы счисления
100. Что такое система счисления? (Способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение)
200. Какие цифры используются в семеричной системе счисления? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)
300. Аукцион. Когда 2х2 = 11? (4-ная система счисления)
Кодирование информации
100. Что такое декодирование? (Преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку)
200. Что такое двоичные цифры? (0 и 1)
300. Что используют для кодирования текстовой информации? (Специальные таблицы кодировки)
Измерение информации
100. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ? (64)
200. Что такое алфавит? (Множество используемых в языке символов)
300. Кот в мешке. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили? (1 бит)
III тур
Системы счисления
100. Число – это? (Обозначение некоторой величины)
200. Кот в мешке. В какой системе счисления может быть записано число 750? (Начиная с восьмеричной)
300. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243? (9)
Кодирование информации
100. Укажите способ кодирования и прочтите запись
— — .-… — -… -.-. -.-- (Молодцы)
200. Сколько символов можно закодировать с помощью 1 байта? (256)
300. Что такое дискретизация? (Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов)
Измерение информации
100. Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик, если в колоде 32 карты? (5 бит)
200. Аукцион. Что такое мощность алфавита? (Полное количество символов алфавита)
300. Определите мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее символов 200 символов, если его объем составляет 100 байт. (4 бит)
ФИНАЛ
Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления? (614)
МОУ Тополинская СОШ
Обобщающий урок по теме:
«Кодирование информации в компьютере»
Учитель информатики Сумцова О.В.
Темы игры
Системы счисления
Кодирование информации
Измерение информации
I тур
Системы счисления
100. Аукцион. Какая система счета в древности стала прототипом десятичной системы счисления? (Использование пальцев рук или ног)
200. Назовите основание двоичной системы счисления. (2)
300. Какие типы систем счисления вам знакомы? (Позиционная и непозиционная)
Кодирование информации
100. Что такое кодирование? (Преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код)
200. Кот в мешке. Какое количество информации используется для кодирования одного символа? (1 байт или 8 бит)
300. Почему для кодирования информации в компьютере выбрали двоичную систему счисления? (Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц)
Измерение информации
100. Сколько байт в 1 Кбайте? (1024)
200. Назовите основную единицу измерения информации. (1 бит)
300. Назовите формулу вычисления количества информации. (ZI = N)
II тур
Системы счисления
100. Что такое система счисления? (Способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение)
200. Какие цифры используются в семеричной системе счисления? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)
300. Аукцион. Когда 2х2 = 11? (4-ная система счисления)
Кодирование информации
100. Что такое декодирование? (Преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку)
200. Что такое двоичные цифры? (0 и 1)
300. Что используют для кодирования текстовой информации? (Специальные таблицы кодировки)
Измерение информации
100. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ? (64)
200. Что такое алфавит? (Множество используемых в языке символов)
300. Кот в мешке. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили? (1 бит)
III тур
Системы счисления
100. Число – это? (Обозначение некоторой величины)
200. Кот в мешке. В какой системе счисления может быть записано число 750? (Начиная с восьмеричной)
300. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243? (9)
Кодирование информации
100. Укажите способ кодирования и прочтите запись
-- --- .-.. --- -.. -.-. -.-- (Молодцы)
200. Сколько символов можно закодировать с помощью 1 байта? (256)
300. Что такое дискретизация? (Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов)
Измерение информации
100. Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик, если в колоде 32 карты? (5 бит)
200. Аукцион. Что такое мощность алфавита? (Полное количество символов алфавита)
300. Определите мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее символов 200 символов, если его объем составляет 100 байт. (4 бит)
ФИНАЛ
Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления? (614)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»