В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Анна Шавель
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 3456
Краткое описание
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Дети воспринимают их такими, какими преподносят для них авторы учебника и учитель. Этот интегрированный урок помогает учащимся осознание воспринимать картину космоса.
Описание
   Тема: Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
  Цели: Познакомить учащихся с основными составными частями вселенной;
рассмотреть строение Солнечной системы, отличительные признаки
Луны, Земли, Солнца; продолжить развитие навыков работы с
пластилином; способствовать развитию у детей чувство понимания
цвета.
   Оборудование: 1.Предметные картинки с предметами окружающего мира.
2.Атласы по природоведению 3-5 класс.
3.Наглядное пособие «Солнечная система».
4.Аудиозапись «Лунная соната» В.Бетховена
       5.Подкладной картон, тряпочка для рук, пластилин, стек, шаблоны из    
   картона в виде звезд, полотно синего цвета 1м*1,5м.
 
 ХОД  УРОКА.
  
1. Организационный момент.
 У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня у нас с вами необычный учебный день, этих два урока мы объединим вместе. Нас ждут на этом занятии необычные открытия и удивительные сюрпризы.
 
2. Повторение пройденного.
  У: Но прежде чем мы приступим к изучению нового и необычного, давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках.
  У: - Что мы называем окружающим миром?
  Д: - Это всё что находится вокруг нас. ( Называют предметы окружающего мира.)
  У: - На какие две группы можно разделить предметы окружающего мира?
  Д: - Их можно распределить на две группы: то что создано природой, и то что сделано
   человеком.
  У: - Я предлагаю вам сейчас помочь мне распределить эти предметы ( учитель демон-
   стрирует предметные картинки) на две , о которых вы мне сейчас сказали.
  
ГОРЫ   ПАЛЬТО   ТАБЛЕТКИ    ЦВЕТОК   РЕКА    КОРАБЛЬ    МАГАЗИН
    Вызываются ученики по количеству картинок, которые распределяют их по    
   группам.
  У: - Расскажите как изменяется природа в зависимости от времени.
  Д:   Ученики кратко рассказывают об изменениях в природе летом, осенью, зимой и
  весной; а так же в течение суток.
      Физ.минутка .Игра «День и ночь».
 
3.      Сообщение темы урока.
  У: - А теперь вы сообщите мне тему урока. Да-да, я не ошиблась, именно вы скажите о
   чем пойдет речь на занятии, если отгадаете  все мои загадки.
 
    Это что за потолок?     Большой подсолнух в небе,
    То он низок, то высок, Цветет он много лет.
    То он сер, то беловат,       Цветет зимой и летом
    То чуть-чуть голубоват,    А семечек все нет.(солнце)
  А порой такой красивый,
    Кружевной и синий-синий.(небо)
 
     В голубой станице –   Ни начала, ни конца,
     Девица круглолица,    Ни затылка, ни лица.
     Ночью ей не спится – Знают все, и млад и стар,
     В зеркало глядится. (луна)     Что она большущий шар. (земля)

Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
        Ни гороху не собрать. (звезды)
 
  У: - Как одним словом назвать все отгадки?
  Д: - Космос, вселенная.
  У: - Вот вы и сообщили тему урока.
 
 4. Работа по теме урока.
 У: - Слово  «космос» пришло к нам из древнегреческого языка, и сначала оно не имело никакого отношения к небу и тому, что находится далеко за его приделами. Древние греки называли космосом украшение, мир, порядок. И только потом, когда люди поняли, что Земля, на которой они живут, является лишь частичкой какого-то огромного мира, где Солнце, звезды, планеты располагаются в определенном порядке и их движение подчинено строгим законам, они стали называть этот огромный и непонятный мир тоже космосом.
Шло время, люди изобрели мощные телескопы, научились строить специальные станции – обсерватории, откуда можно увидеть самые далекие звезды. ( Демонстрация изображения телескопа.)
Самая ближайшая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Давайте посмотрим, как устроена Солнечная система. ( Демонстрация наглядного пособия «Солнечная система» )
 
У: А теперь я хочу услышать от вас, что вы знаете о Солнце.
-     Какой оно формы?
-     Почему ни один космический корабль не может приземлиться на Солнце?
-     Что больше Земля или Солнце?
        
  У: Если представить, что Солнце – апельсин, то Земля будет размером с маковое  
зернышко.
 
     Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь».
 
  У: - А какое небесное тело хорошо видно на ночном небе?
-     Какую форму имеет луна?
Луна – вечная спутница Земли, она вращается вокруг нее и не может удалиться, потому что Земля притягивает ее к себе.
-     Как вы думаете, почему на Луне нет животных и растений?
-     Какие ещё космические тела можно увидеть ночью?
Д: - Звезды.
У: - Те звезды, которые мы наблюдаем с Земли – лишь ничтожно малая часть от тех   миллиардов светил, которые мы разбросаны в бесконечных просторах Вселенной. На ночном небе звезды из далека выглядят маленькими светящимися точками, но на самом деле это огромные шары раскаленного газа, такие же или даже больше, чем Солнце.
-     А кто, ребята, внимательно наблюдал за звездами и может сказать, какой свет излучают звезды?
Д: - Желтый, красноватый, отсвечивают зеленым или синим цветом.
У: - Действительно, звезды светятся разным цветом, а зависит это от возраста звезды, а живут они по несколько миллиардов лет; от того как далеко они находятся от нас и из какого вещества состоят.
 
4.      Работа в группах.
У: - Сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить вот на этом стенде частички звездного неба. Вы, конечно же, уже слышали о том, что звезды люди объединили в созвездия.
 У: Вот под каким созвездием родился ты, Родион? (Спросить несколько детей).
 У: Теперь для продолжения работы нам необходимо разделиться на группы. Я предлагаю сделать это по рядам, то есть ребята одного ряда – это группа. Выберите капитана своей команды.
Каждая группа собирается около парты, где лежит «Атлас», открытый на странице со звездным небом.
Ваша задача выбрать созвездие, количество звезд в котором совпадает с количеством учащихся в группе. (Если ученики затрудняются, то учитель предлагает им свой вариант).
  7 звезд – Заяц      7 звезд – Малая Медведица      7 звезд - Дева
    *     *        *   *
  *
   *  *
   *       *       *
* *       *
  * *    *
 
  *     * *
    *     *
 
  У: - Что же мы делать дальше, узнаем после физ.минутки.
 
  Игра « Пчелы и шершень».
( 1 хлопок – «летают», 2 хлопка – «замерли», 3 хлопка – «прячутся» ).
 
5.      Работа по теме урока.
  У: - А сейчас внимательно послушаем меня. Эти созвездия, что вы выбрали, надо изобразить с помощью звезд, которые вы сами изготовите. У каждого на парте есть макет звезды из картона, но у нас нет красок. Чем же мы будем разукрашивать наши звезды?
  Д: - Пластилином.
  У: - Давайте все вместе составим план выполнения работы. С чего нам надо приступить к выполнению задания?
  Д: - Выбрать нужный цвет пластилина.
  У: - Совершенно верно. Давайте ещё раз повторим каким цветом могут быть звёзды.
  У: - Когда выбран пластилин, что надо сделать дальше?
  Д: - Разогреть его в руках, размять до мягкого состояния.
  У: - Молодцы! Вот когда пластилин готов к работе, его надо отщипывать небольшими частями и, накладывая кусочки пластилина, размазывать их по поверхности макета звезды так, чтобы пластилин был гладкий, без бугорков и ямок. (Учитель демонстрирует образец поделки № 1 и передаёт его по рядам).  
  У: - Проведите по поверхности пальчиком и почувствуйте, какая она гладкая.
   А ещё «разукрашивая» звезду, можно взять не один цвет, а несколько. (Учитель демонстрирует образец № 2, где звезда «закрашена» двумя цветами).
  Это, дети, зависит от вашей фантазии.
-     Когда ваша работа будет готова, вы показываете её капитану, если замечаний нет, то приносите мне, и мы прикрепляем её на наше звёздное небо в ваше созвездие.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
 
 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
 
6.      Самостоятельная работа.
Во время работы звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».
 Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напоминает об этапах работы и аккуратности выполнения.
     После окончания работы дети приводят свои места в порядок, в группах помогают тем, кто медленнее справляется с заданием.
Учитель демонстрирует каждую работу и отмечает положительные стороны.
 
7.      Итог урока.
 У: - Хочу сообщить вам по секрету, что к нам в класс завтра заглянут в гости ваши родители. Хотите, чтоб я им показала вашу работу?
 Д: - (дружно) Да!
 У: - Как вы думаете, им понравится наш кусочек звездного неба?
 Д: - Да! Конечно! Еще бы!
 У: - А почему вы так считаете?
 Д:- Получилось красиво!
-     У нас все аккуратно!
-     Мы же старались!
-     По-моему это необычно!
-     Моя мама такого никогда не видела.
  У: -Что же, вы сегодня меня очень порадовали, я счастлива, что у меня в классе такие умные и трудолюбивые дети.
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru